Использование сценографических средств и наличие художественных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

В качестве исследуемого досугового мероприятия рассматривается театрально-развлекательная деятельность, которая проводится во время школьных ярмарок и школьных базаров для привлечения на них детей и родителей, для развлечения детей и создания у них позитивного настроя.

Файлы: 1 файл

art_menedzhment.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Опыт работы в литератора и искусствоведа Е.В. Марцинкевича с подобными лекциями – концертами говорит о том, что в числе заказчиков бывают курсанты военных училищ, работники крупных предприятий и современных транснациональных корпораций. Такие концерты включают в свой репертуар учреждения культуры (например, ДК им. Ленсовета).

В настоящей работе мы рассмотрим подробно организацию литературно-музыкального вечера А.С. Пушкин и оперы по его произведениям. Основными заказчиками таких вечеров должны быть образовательные учреждения.

2.1 Место и время проведения акции. Техническое оснащение

Местом проведения могут быть концертные залы любого размера. В нашем проекте предложим использовать для концерта актовый зал отдела образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга. В rxtcndt альтернативного варианта для районов могут быть предложены сценические площадки домов детского творчества, которые, как правило, оснащены необходимым оборудованием.

Время проведения вечера – в будний день в 17:00. т.е. после завершения уроков в школе, когда учащиеся уже успеют пообедать и отдохнуть. Для определенности назовем также месяц – октябрь, когда школьники уже втянулись в ход занятий и готовы к восприятию дополнительного учебного материала.

Необходимое оснащение зрительного зала варьируется в зависимости от того, предполагается ли сопровождение выступления «живой» музыкой с аккомпаниатором, либо записями на компакт-диск. В первом случае требуется обычно наличие рояля (который имеется в большинстве образовательных учреждений и учреждений культуры), хотя есть варианты музыкального сопровождения скрипкой и даже аккордеоном или гитарой.

В любом случае необходима такая акустическая аппаратура, как микрофон и устройства воспроизведения с компакт-дисков. При этом колонки необходимой мощности могут быть просто подключены к стационарному или переносному компьютеру. Необходим также большой экран и проектор для того, чтобы демонстрировать фрагменты опер, балетов и спектаклей, поставленных по произведениям великого русского поэта и писателя.

Формат акции предусматривает различные варианты освещения сцены. В принципе возможен просто ровный свет над сценой при затемненном зрительным залом. Однако представляется что большей выразительности можно достигнуть локальным освещением актера, читающего фрагменты литературных произведений. Для этого требуется специальное осветительное оборудование, которое далеко не всегда есть в маленьких залах образовательных учреждений. Что касается цветовых эффектов, то они осмысленны только в том случае, если иллюстрацией к лекционной программе являются фрагменты опер и балетов, исполняющиеся «вживую», т.е. актерскими коллективами непосредственно на сцене. В предлагаемой работе предусматривается демонстрация театральных сцен на экране. Таким образом, потребность в сложной профессиональной осветительной аппаратуре отпадает.

2.2 Сценический ход предлагаемой акции

Первое отделение преимущественно лекционное. Лектор – он же актер – декламатор выходит на сцену. Звучит один из романсов на стихи А.С. Пушкина. Музыка замолкает. В ярком световом пятне на сцене лектор начинает свое выступление с названия темы и представляется. Включается освещение на сцене.

В лекционной части говорится о том, что понимание творчества А.С. Пушкина, как и понимание творчества любого художника, невозможно вне его времени, событий и людей, его окружающих, а также в отрыве от предшественников. Поэтому лекционная часть начинается с характеристики культурно-исторического состояния России в начале XIX века. Для оценки культурного развития читаются отрывки произведений Державина, Фонвизина. Звучит музыка композиторов того времени. На экране демонстрируются репродукции картин русских живописцев. Во время демонстаций картин выключается свет над сценой.

Рассказ о биографии поэта и его творческом пути иллюстрируется чтением стихов и прозаических фрагментов с кратким литературным разбором. Описание жизни А.С. Пушкина сопровождается показом интерьеров Царскосельского лицея, села Михайловское, квартиры писателя на Мойке 12, других мест, связанных с жизнью великого мастера.

В первом отделении доминирует рассказ и декламация. Основное внимание сосредоточено на исполнителе.

Во втором отделении доминирует повествование о драматургической, в первую очередь – музыкальной судьбе произведений автора. Здесь на первое место выступают фрагменты замечательных опер: «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Лекционная часть во втором отделении достаточно краткая, а доминантой является показ на экране, а также воспроизведение звукозаписей.

Лектор также приводит краткие сведения об истории создания опер. О наиболее известных исполнителях главных ролей и об истории драматургических произведений на сценах российских и зарубежных театров.

Заключительная часть акции – ответы на вопросы зрителей, поступающие в первую очередь в форме записок. Это могут быть как вопросы по лекционной части, так и просьбы прочитать фрагмент литературного произведения, либо установить запись музыкального произведения. Театрального фрагмента, либо фрагмента кино. Здесь можно вспомнить, что целый ряд произведений А.С. Пушкина удачно экранизированы.

Как мы видим, предлагаемая акция носит как познавательный, так и художественный характер. Основой ее успеха является в первую очередь личное мастерство исполнителя. Именно исполнитель выбирает репертуарную часть и ее музыкальную аранжировку. Он же подготавливает иллюстративные материалы. Его артистизм, речь и сценическая пластика должны постоянно приковывать внимание зрителей. Особенно следует учитывать контингент присутствующих, поскольку в предлагаемой акции зрителями являются не представители интеллектуальной элиты, а обычные школьники, для которых имя поэта часто ассоциируется со скучными уроками, домашними заданиями и необходимостью писать по ним сочинения. В этой связи особенно важно, чтобы для знакомства с творчеством величайшего русского поэта были взяты те произведения и те их фрагменты, которые на обычных уроках остаются «за кадром».

Таким образом автор – исполнитель имеет возможность одну и туже программу готовить совершенно по разному для различных аудиторий.

Важным современным требованием к исполнителю является его умение использовать современные компьютерный технологии. Действительно, проигрывание музыкальных и сценических фрагментов, демонстрация иллюстративного материала сегодня самым удобным способом реализуется, если все необходимое записано на компакт-диске в формате сайта или компьютерной презентации. Таким образом, исполнители с высокой грамотностью, исторической и литературной подготовкой, актерским мастерством и знанием современных компьютерных технологий могут практически самостоятельно реализовывать предложенную акцию.

2.3 Потенциальные спонсоры и обоснование интереса спонсоров к проводимому мероприятию.

Как мы видели, предлагаемое мероприятие может быть ориентировано на разных потребителей, на разные сцены. В частности, оно может рассматриваться как коммерческая акция, способная приносить прибыль за счет удовлетворения культурно-эстетических потребностей зрителей. В таком случае руководители учреждений культуры, имеющие в своем распоряжении концертный зал и необходимое оборудование берут на себя расходы по информационному продвижению данного мероприятия. Прибыль, полученная от распространения билетов, должна, по замыслу организаторов, покрывать расходы, связанные с эксплуатацией помещения, приобретения и содержания технических средств, оплаты труда персонала и, конечно, автора – исполнителя и в ряде случаев его команды.

В рассматриваемом проекте преследуются в первую очередь социальные цели, а не цели коммерческие. Эти цели связаны с проблемой образования и воспитания молодого поколения. В этом случае в качестве спонсоров видятся в первую очередь руководители районной системы образования или отдельных образовательных учреждений. Они опираются на наличие собственной сценической площадки, собственного оборудования и оплату коммунальных расходов, связанных с их использованием из средств государственного бюджета, или, что чаще – местного либо муниципального бюджетов. В таком случае основным расходом является оплата труда лектору – исполнителю. Нередко актер проводит свою лекцию как благотворительную бесплатно или за символическую оплату. В ряде случаев возможен вариант заключения образовательным учреждением договора с исполнителем на проведение цикла абонементных лекций – концертов. В таком варианте артист может быть принят на работу по договору о временном трудовом соглашении на принципах совместительства.

Достаточно интересным и разумным представляется оплата труда исполнителя из средств родительского комитета. При этом в числе зрителей находятся и сами родители, которые оценивают, насколько полезно проведение предлагаемой акции как средство дополнительного образования. Среди родителей нередко выделяются обеспеченные люди, которые финансируют описанную акцию самостоятельно, выступая в роли меценатов.

Сегодня снова достаточно остро встает вопрос о необходимости спонсорства над образовательными учреждениями со стороны успешных корпораций. Такое спонсорство должно быть объяснено заинтересованностью корпораций в потенциальных кадрах.

Итак, как мы видим, предлагаемая акция может быть реализована в разных формах, для разных категорий зрителей с использованием сравнительно дешевого оборудования, имеющегося в большинстве досуговых и образовательных учреждений. В то же время она требует от ее непосредственного исполнителя высокой профессиональной квалификации. Следовательно, перед организаторами акции встает задача найти такого исполнителя и заинтересовать ее именно этот организационный момент можно рассматривать как основной.

Спонсорский пакет:

Спонсорский пакет предусматривает проведение и оплату одной лекции – концерта, либо получение статуса Генерального спонсора и финансирование всего абонементного цикла. В первом случае стоимость спонсорского пакета – 12000 рублей. Имя спонсора называется ведущим в начале концерта. Спонсор размещает свою рекламу при входе в помещение.

Во втором случае стоимость пакета – 70 000 рублей. Ведущий называет спонсора в перед началом концерта. На программках печатается логотип спонсора. Во время перерыва по громкой трансляции звучит реклама, подготовленная спонсором.

Возможно коллективное спонсорство. В этом случае перед антрактом ведущий называет всех спонсоров и указывает в чем заключался конкретный вклад каждого. Общая сумма пакета сохраняется.

 

Литература

  1. Аверин В.А., Психология детей и подростков, СП-б,1994
  2. Леднев А.. Не пугайтесь, арт-менеджмент Интервью Литературной газете от 12.02.2004
  3. Мурашов Л.В., Филимонов Д.К. Световое и акустическое обеспечение театральных постановок. Уч. пособие., Ленинград, Институт киноинженеров, 1987
  4. Справочник организатора культурно-массовой работы, М., 1994
  5. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга. www.sociolog.narod.ru
  6. Театр. Энциклопедия, Издательство: Олма-Пресс, 2002 г. 320 стр.
  7. Тульчинский Г.Л., Менеджмент в сфере культуры, СП-б, Лань, 2001

 


Информация о работе Использование сценографических средств и наличие художественных средств