Городская культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:54, контрольная работа

Краткое описание

Отличительной особенностью городской культуры выступает одиночество в толпе, возможность долго ни с кем не общаться, замена личных контактов телефонными звонками, возможность почти бесконтрольно заниматься сомнительными и преступными делами. Характерная черта городской жизни и городской культуры - транспортная усталость, возникающая вследствие ежедневных переездов на большие расстояния и тесноты в общественном транспорте. Нервные перегрузки могут вызываться также более напряженным, чем на селе, и равномерным трудовым ритмом, стоянием в очередях, ажиотажным спросом и дефицитом, митингами и демонстрациями, постоянным нахождением в толпе (на улицах, в транспорте, магазинах).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.История городской культуры
1.1Древние города
1.2 История развития городской культуры в Казахстане
2.Современный город
2.1Влияние современного города на личность
3.Урбан культура
3.1Хип-хоп культура
3.1.1 Музыка хип-хопа
3.1.2Брейк-данс
3.1.3Граффити
3.2Урбан музыка
3.3Паркур
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ1 Стас.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Урбанистический стиль, или urban style – стиль, отражающий реалии большого города, мегаполиса с высокоразвитой техникой и индустрией, со всеми присущими крупному населенному пункту компонентами, элементами, философией, городским бытом, особенностями психологии людей, причинами которых стал городской уклад жизни.

Само понятие urban культуры довольно размыто. Ее можно встретить в разных областях человеческой жизни. Например, урбан-искусство, включающее в себя живопись, кино, урбан музыку, театральные постановки, а также огромный пласт урбанистической литературы.

Также urban распространен в архитектуре (всем хорошо известно, как выглядят urban здания – высокие, покрытые лоском, оснащенные ультрасовременной техникой), среди модельеров (в последнее время пользуется популярностью urban одежда – комфортная, не сковывающая движений, многофункциональная), и даже в парфюмерном мире (urban духи, которые просто созданы для стремительного образа жизни и свободных людей).

Существенное место отведено также урбан спорту. Только он несколько видоизменился, приспособился к новым условиям. Теперь гораздо интереснее стали экстремальные виды спорта – альпинизм, скейтбординг, сноуборд и прочее. Жажду движения и адреналина, к которой так привыкли и которая необходима городским жителям, они находят в этих видах экстрима.

Для того чтобы понять суть урбанистической культуры и урбанистического стиля, необходимо либо быть жителем большого города, либо представлять себе, в чем же городская жизнь заключается. Попробуем разобраться. Ответ скрывается в самом образе жизни горожан – быстром, стремительном, торопливом, требующем постоянного напряжения и внимания. Каждый – сам по себе и за себя, практически все общение друг с другом носит поверхностный, мимолетный характер. Вся жизнь проходит «на ходу», как бы между прочим. Темп жизни необычайно скор, и времени на расслабление практически не остается.

Исходя из всего вышесказанного, и возник Урбан стиль, который можно считать логично вытекающим из сложившейся ситуации. Он призван облегчить жизнь городских людей, сделать ее более понятной и комфортной для них.

 

3.1Хип-хоп культура

Говоря о современной городской культуре нельзя не остановить внимание на хип-хоп культуре, которая в настоящее время является синонимом культуры урбана.

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эмсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити(англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

      Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)

      Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)

      Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат.[8] «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.[9] Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

3.1.1 Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр.Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Битбоксинг — звуки, музыка, созданные своим собственным голосом и ртом. Создание битов и ритмов, имитация ударных звуков, а также музыкальных инструментов – это и есть битбокс.

Само название произошло от близкого по значению слова драм машина – Beat Box.

Стоит ли говорить о том, что данное увлечение очень популярно у молодежи. Сегодня стиль битбокс является важнейшим элементом вХип-Хопе. Очень часто уважающие себя рэпперы, которые могут «здесь и сейчас» зачитать партию, делают это именно под аккомпанирование битбокса. Ведь необходимое оборудование, техника не всегда находится под рукой, а здесь, все что нужно – это умение выдавать нужные звуки.

А свои корни битбокс берет в Америке, в Нью-Йорке, в самый пик популярности Хип-Хоп-культуры. Зародился он в 70-х годах, а в 80-х пришелся его расцвет. Прародителем стиля битбокс принято считать рэппера Doug E. Fresh, именно он стал первым имитировать биты и мелодии ртом.

В мегаполисах и крупных городах очень часто можно встретить молодежь, которая прямо на улице устраивает рэп-перформансы. Битбокс в Ташкенте скорее только набирает обороты. Его можно услышать скорее в ночных клубах, где горячий ди-джей или эмси выдают порцию драйва. Переквалифицироваться из битбокс самоучки в профи – можно, но не так просто. Следует тренироваться и тренироваться, как и в любом деле, здесь важен опыт.

Если найти мастера окажется проблемой, то вы смело можете обращаться к помощи Интернета. Здесь можно смотреть видео битбокс, которое наглядно покажет, как правильно нужно тренироваться.

Также в Интернет можно скачать или же слушать музыку в стиле битбокс, что тоже немаловажно.

3.1.2Брейк-данс

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

то танец, который относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Термин «брейкдансинг» (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин «B-boying», который происходит от слова B.Boy (break-boy).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys) и «Би-гёлз» (англ. B-girls). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни — паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

3.1.3Граффити

Граффи́ти, тж. употребляется гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.

В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).

В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски.

По подсчетам самих райтеров первые рисунки в стиле граффити в Казахстане были сделаны в начале 90-х годов. Алматинцы Рафа и Конан стали отечественными основателями субкультуры граффити. Нарисованные ими рисунки до сих пор можно встретить в городе. Но сейчас первооткрыватели казахстанского граффити почти не занимаются уличным творчеством. Сегодня они – отцы семей и законопослушные граждане. Рафа – преуспевающий дизайнер, Конан– ювелир. Граффити для них теперь уже вчерашний день. Лишь изредка, уступая просьбам поклонников их творчества, они выбираются творить на улицу.

3.2Урбан музыка

Понятие широкое, особенно в наше время: смешения стилей и рождения новых гибридов.

Согласно достаточно авторитетным сайтам, таким как dj.ru и wiki, пониятие урбан музыка (городская музыка) – это плей лист радиостанций, состоящих из хип-хопа, рэпа и современного ритм-энд-блюза. Словом, музыка города.

Термин ввёл нью-йоркский ди-джей Франки Крокет в середине 1970-х гг.

Изначально эфир урбан-радио состоял из композиций в стилях соул, ритм-н-блюз и госпел. C появлением хип-хопа акцент в 1980-е переместился на New Jack Swing, а в 1990-е на так называемый «хип-хоп соул» и собственно рэп-музыку.

С 1990-х годов хиты современного урбана доминируют в чартах США. Так как поп-музыка и R&B/хип-хоп стали почти неразличимы, многие радиостанции формата adult contemporary стали ставить в эфир некоторые композиции, популярные на станциях формата «урбан». Появились отдельные форматы urban adult contemporary («современная городская музыка для взрослых»), подразумевающий смесь классического и современного ритм-н-блюза и соула при полном отсутствии рэпа, и rythmic contemporary («современная ритмичная музыка»), основу которого составляет смесь танцевальной и урбан-музыки с выделяющимися ритмами на основе затакта.

С 1990-х под термином «современный урбан» также подразумевают музыкальный стиль, включающий в себя музыку этого радиоформата, либо шире – всю афроамериканскую поп-музыку.

Часто современным урбаном называют музыку, представляющую собой сплав рэпа c современным ритм-энд-блюзом. Такой сплав ориентирован прежде всего на радио, но выходили и полноформатные альбомы.

Направления Urban и hip-hop продолжали пересекаться и в начале 90-х годов, что, в конце концов, привело к созданию нового гибрида, получившего название “hip-hop soul”. Hip-hop soul взял за основу направление new jack swing, хотя преобладающие биты были более джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль hip-hop soul отличался более мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new jack. Здесь были заметны элементы urban, бравшие начало в quiet storm и adult contemporary. Хотя композиции (не зависимо от того, какое направление преобладало), быстро становились отличным материалом для профессионального вокального мастерства. Частично, вследствие существенного спада основного направления pop/rock и активному поиску альтернативы, стиль urban становился доминирующим среди синглов, возглавляющих верхние строки pop чартов во второй половине 90-х годов.

Словом, одно переросло в другое и т.д. Ничего не стоит на месте. Все меняется. Мода, стили, направления.

3.3Паркур

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий). Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные.

Паркур является городским видом спорта созданным именно для людей проживающих в городе. Паркур содержит в себе «идеологию» городскои жизни в которой главными пунктами являются: быстрота движений и преодоление всевозможных препятствий, которых на улицах города множество. Паркур похож на всем известный альпинизм, той же самой идеологией, но в городе нет высоких гор и снежных вершин, так почему бы не стать покорять то что мы построили, высокие здания, различные парапеты, перила, выступы и т.д. Занимаясь паркуром люди компенсируют недостаток адреналина в крови, который при условиях городской жизни очень необходим для того чтобы оставаться в тонусе и всегда быть готовым покорять новые «вершины» в своей жизни.

 

 

 

Информация о работе Городская культура