Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:48, доклад
Идеологической основой духовной жизни древних греков были антропоморфный политеизм и мифология. Древнегреческие боги в период классической Греции (V-IV вв. до н.э.) представляли собой скульптуры прекрасных гармоничных людей. У греков не было фиксированной формы мифологических сказаний. Сюжеты мифов передавались в рисунках вазописи, на сосудах, могильных плитах, стенах храмов и т.п. Они жили в сценических произведениях, пересказах, песнях, ритуальных действиях. Это рождало свободное отношение к содержанию мифов и даже проявлению критики в адрес богов.
Идеологической основой духовной жизни древних греков были антропоморфный политеизм и мифология. Древнегреческие боги в период классической Греции (V-IV вв. до н.э.) представляли собой скульптуры прекрасных гармоничных людей. У греков не было фиксированной формы мифологических сказаний. Сюжеты мифов передавались в рисунках вазописи, на сосудах, могильных плитах, стенах храмов и т.п. Они жили в сценических произведениях, пересказах, песнях, ритуальных действиях. Это рождало свободное отношение к содержанию мифов и даже проявлению критики в адрес богов.
За очень
откровенную критику богов
Древние
греки, заимствовав у египтян
форму колонн, усовершенствовали
их и использовали при
Греки - родоначальники
театра в его профессиональном
понимании. Мировую славу
Заимствовав
у финикийцев принцип
Существовали
школы ремесленников, школы
Философские
достижения древних греков
Спортивные
занятия и культура тела для
греков имели особое значение,
т.к. греки были хорошими
Свое спортивное
мастерство греки
2. Древнегреческая архитектура как воплощение эстетического идеала.
Наследие древнегреческой
архитектуры лежит в основе всего
последующего развития мирового зодчества
и связанного с ним монументального
искусства. Причины устойчивого
воздействия греческой
Древнегреческая архитектура
отличалась полным соответствием форм
и их конструктивной основы, составлявших
единое, неразрывное целое. Основная
конструкция — каменные блоки, из
которых выкладывались стены, колонны,
антаблемент, обрабатывались различными
профилями (так называемыми обломами),
приобретали декоративные детали, обогащались
скульптурой, которая раскрывала и
углубляла идейное и
Греки доводили обработку
сооружений в пропорциях, прорисовке
всех без исключения деталей, до высочайшей
степени совершенства и отточенности.
Эти сооружения представляются нам
огромных размеров произведениями ювелирного
искусства, в которых для мастера-
Исключительное значение имеют принципы архитектурно-планировочных решений Греции, нашедшие наиболее полное выражение в ансамбле Афинского акрополя: асимметрия, гармоническое равновесие масс, тесна. Связь архитектурных сооружений с природой, продуманное взаимодействие отдельных сооружений между собой, а также учет последовательности в восприятии зданий снаружи и внутри.
Именно это всестороннее
совершенство и органичность сделали
памятники древнегреческой
Художественная культура Древней Греции (VI —IV вв. до н. э.) представляла собой одну из вершин истории мировой цивилизации. Политическая система Греции коренным образом отличалась от деспотий Древнего Востока. Греция рассматриваемого времени состояла из ряда полисов, мелких городов-государств. Политическое устройство базировалось на так называемой рабовладельческой демократии. Государственная власть осуществлялась народным собранием, но свободное население по сравнению с классом рабов было немногочисленно.
3. Понятие ордера.
Формирование древнегреческих ордеров
Одним из многочисленных значений слова «архитектура» является – характер, стиль строения. В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие стиля, то есть исторические сложившиеся совокупности художественных средств и приемов. В теме «Подобие в архитектуре» я выбрала основным моментом подобие в колоннах. К середине V века до нашей эры в Греции сформировались такие архитектурные ордера, как дорический, ионический и коринфский.
Греческие
зодчие впервые в истории
Отличали
дорический, ионический и коринфский
ордер. Все ордера имеют одинаковые
основные элементы, но отличаются друг
от друга пропорциями и
Ордер (от латинского ordo, ordin – порядок, строй) порядок связи несущих частей архитектурных композиций (колонны, столбов или пилястр) и невесомых частей антаблемента. Основные элементы ордеров колонна и поддерживаемый ее антаблемент, состоящий из архитрава, фриза и карниза.