Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:41, контрольная работа
Древнее искусство Японии, удивляющее бесконечным стремлением к гармонии, явится перед Вашим взором в этом разделе.
Ноо – театральное искусство Японии
1. Древнее искусство Японии
“ноо”……3
2. Искусство Японии
“темари”…..4
3. Японская живопись….4
4. Чайные церемонии в Японии…10
5. Японское оружие –
Самурайский меч….11
6. Японский театр Кабуки….12
7. Японский сад камней…..13
8. Сквозь века, традиции и стили….14
9. Ритмы древних орнаментов….15
10. Японская скульптура:
Поиски и традиции….19
Список используемой литературы…23
ущерб объемности и пластичности. По-видимому, этим объясняется появление
плоских и декоративных скульптур, как, например, изображение божества Амида
Нёрай, главной святыни храма Бёдоин, исполненной знаменитым Дзете за
несколько лет до его смерти (1057 г.).
Большой спрос в обществе на предметы искусства, в том числе скульптуру,
вызвало появление в период Хэйан крупных объединений потомственных
скульпторов, например знаменитой киотской мастерской, основанной
скульптором Косе. Расцвет ее деятельности приходится на годы, когда она
возглавлялась сыном Косе Дзете и когда завершалось становление
упоминавшегося выше метода киёсэ. В конце хэйанского периода в Киото
существовало несколько скульптурных мастерских.
В начале периода Камакура (с 1185 г.) скульпторы продолжали развивать
традиции Хэйанского периода. Важную роль в этом сыграло само по себе
печальное событие — гибель в ходе жестоких междоусобиц наполненных
сокровищами искусства храмов Тодайдзи и Кофукудзи. Восстановление храмов
требовало воссоздания и погибшей скульптуры. Это обеспечило киотские
мастерские крупными заказами, что создало благоприятные условия для
дальнейшего развития японской скульптуры. Новое поколение киотских
скульпторов отказалось от установившихся шаблонов метода киёсу; ими были
уловлены новые, более близкие к действительности пропорции человеческого
тела, благодаря чему удавалось изобразить человеческое тело в движении.
Огромную роль в
продолжала играть мастерская, основанная Дзете. С нею связана деятельность
таких выдающихся скульпторов, как Кокэй, его сын Ункэй, ученик Ункэя
Кайкэй, известный также под именем Аннами.
Кокэй — автор многих
замечательных скульптурных
— статуи шести священнослужителей из храма Кофукудзи, представляющие собой
прекрасные скульптурные портреты. Выдающийся талант Ункэя проявился, в
частности, при работе его над скульптурой Дайнити Нёрай в храме Эндзёдзи,
статуей бодисатвы Мироку, скульптурными портретами Сэйсина и Мутяку. Для
произведений Кайкэя характерен реализм и тонкая проработка деталей. Его
наиболее поздняя работа из широко известных — скульптура Амида Нёрай из
храма Тосёдайдзи.
Прекрасными скульпторами были также сыновья Ункэя: Танкей, Кобэн, Косе.
Кобэн создал, в частности, широко известные статуи злых духов с фонарями:
Тэнтоки — злой дух с фонарем в левой руке, Рютоки — злой дух с фонарем на
голове. Шедевром Косе является исполненная динамизма скульптура священника
Куя при храме Рокухарамицудзи.
В искусстве периода Камакура имели место реалистические тенденции,
которые нашли наиболее полное воплощение в портретной скульптуре, в том
числе в светской. Среди сохранившихся скульптурных портретов изображения
известных военачальников.
К концу периода Камакура
уже не велось крупное
поэтому потребность в скульптуре уменьшилась. К тому же и войны, которые
вели между собой северные и южные властители страны, не способствовали
развитию искусств.
В последовавший за периодом Камакура период Мурома-ти (1392—1568)
получили распространение
рельефы с глубокой резьбой, а также маски для театра. Однако японская
скульптура в дальнейшем так и не сумела подняться выше того уровня,
которого она достигла в периоды Хэйан и Камакура, считающиеся
классическими. После периода Камакура ведущую роль в искусстве играли уже
иные виды, прежде всего живопись и прикладное искусство.
Но были, разумеется, и исключения. Например, в период Эдо жил и работал
замечательный мастер Энку. Деревянные скульптурные портреты Энку кажутся
очень современными. Между тем это XVII век. Никто не знает точно, когда
родился художник, умер он в 1695 г. Энку — его дзэнское прозвище,
означающее «Совершенная пустота». Вел он нищенскую, бродячую жизнь, может
быть, даже не был монахом. Странствуя, Энку в качестве платы за ночлег и
миску вареного риса вырезал из дерева простые и динамичные статуи любимых
народом божеств. Как художник Энку был чрезвычайно плодовит и изобретателен
и нередко совершенно отходил от официальной буддийской иконографии.
Работы Энку сохранились в самых неожиданных местах, от Хоккайдо до
Сикоку, чаще всего их можно встретить в маленьких деревенских храмах в
окрестностях Нагоя. Любимым его материалом была криптомерия — дерево с
мягкой древесиной и ровной фактурой. Скульптор рассекал ствол на четыре
высоких куска и одну за другой вырезал выразительнейшие фигуры — быстро и
уверенно, в неистовом вдохновении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бродский В. Искусство Японии VI-XVI вв. //Всеобщая история искусства.
Москва 1964.
2. Берндт, Юрген. Лики Японии/ Берндт, Юрген. — М.: Наукуа, 1988, - 466с.
3. Васильев, Л. С. История религий Востока / Л. С. Васильев— М.: Наука, 1983, - 280с.
4. Завьялова, О. И. / Токио и токийцы: будни, выходные, праздники / О. И. Завьялова— М.: Наука, 1990, - 138с.
5.«История мировой культуры. Культурные регионы: Уч.Пособие / под ред.
Л. Т. Левчука. – Киев: 1997.
6. Иофан Н. А. Культура древней Японии. Москва, 1974.
7. Овчинников, В. В. / Ветка сакуры / В. В. Овчинников— М.: Советский писатель, 1988, - 154с.
8. Судзуки, Д., Кацуки, С. /Дзэн-Буддизм/ Д. Судзуки, С. Кацуки — М.: Бишкек, 1993, - 146 с.
9. Цветов, В. Я.. / Пятнадцатый камень сада Рёандзи / В. Я. Цветов — М.: Политиздат, 1986, - 413с.Древние Японские искусство и культура