Древнее Искусство Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:41, контрольная работа

Краткое описание

Древнее искусство Японии, удивляющее бесконечным стремлением к гармонии, явится перед Вашим взором в этом разделе.
Ноо – театральное искусство Японии

Оглавление

1. Древнее искусство Японии
“ноо”……3
2. Искусство Японии
“темари”…..4
3. Японская живопись….4
4. Чайные церемонии в Японии…10

5. Японское оружие –
Самурайский меч….11
6. Японский театр Кабуки….12
7. Японский сад камней…..13
8. Сквозь века, традиции и стили….14

9. Ритмы древних орнаментов….15
10. Японская скульптура:
Поиски и традиции….19
Список используемой литературы…23

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

ущерб объемности и пластичности.  По-видимому,  этим  объясняется  появление

плоских и декоративных скульптур, как, например, изображение божества  Амида

Нёрай,  главной  святыни  храма  Бёдоин,  исполненной  знаменитым Дзете за

несколько лет до его смерти (1057 г.).

    Большой спрос в обществе  на предметы искусства, в том  числе скульптуру,

вызвало  появление  в  период  Хэйан   крупных   объединений   потомственных

скульпторов,   например   знаменитой   киотской    мастерской,    основанной

скульптором Косе. Расцвет ее деятельности  приходится  на  годы,  когда  она

возглавлялась   сыном   Косе   Дзете   и   когда   завершалось   становление

упоминавшегося выше  метода  киёсэ.  В  конце  хэйанского  периода  в  Киото

существовало несколько скульптурных мастерских.

    В начале периода Камакура (с 1185 г.) скульпторы  продолжали  развивать

традиции Хэйанского периода.  Важную  роль  в  этом  сыграло  само  по  себе

печальное  событие  —  гибель  в  ходе  жестоких   междоусобиц   наполненных

сокровищами искусства храмов Тодайдзи  и  Кофукудзи.  Восстановление  храмов

требовало  воссоздания  и  погибшей  скульптуры.  Это  обеспечило   киотские

мастерские  крупными  заказами,  что  создало  благоприятные   условия   для

дальнейшего  развития  японской   скульптуры.   Новое   поколение   киотских

скульпторов отказалось от установившихся шаблонов  метода  киёсу;  ими  были

уловлены новые, более близкие  к  действительности  пропорции  человеческого

тела, благодаря чему удавалось изобразить человеческое тело в движении.

    Огромную роль в совершенствовании  японской скульптуры периода   Камакура

продолжала играть мастерская, основанная Дзете. С нею  связана  деятельность

таких выдающихся  скульпторов,  как  Кокэй,  его  сын  Ункэй,  ученик  Ункэя

Кайкэй, известный также под  именем Аннами.

    Кокэй — автор многих  замечательных скульптурных произведений. Среди них

— статуи шести священнослужителей из храма Кофукудзи,  представляющие  собой

прекрасные скульптурные  портреты.  Выдающийся  талант  Ункэя  проявился,  в

частности, при работе его над  скульптурой Дайнити Нёрай  в  храме  Эндзёдзи,

статуей бодисатвы Мироку, скульптурными портретами  Сэйсина  и  Мутяку.  Для

произведений Кайкэя характерен реализм  и  тонкая  проработка  деталей.  Его

наиболее поздняя работа из широко известных  —  скульптура  Амида  Нёрай  из

храма Тосёдайдзи.

    Прекрасными скульпторами были также сыновья Ункэя: Танкей, Кобэн, Косе.

Кобэн создал, в частности, широко известные статуи злых  духов  с  фонарями:

Тэнтоки — злой дух с фонарем  в левой руке, Рютоки — злой дух  с  фонарем  на

голове. Шедевром Косе является исполненная динамизма  скульптура  священника

Куя при храме Рокухарамицудзи.

    В искусстве периода   Камакура  имели  место  реалистические  тенденции,

которые нашли наиболее полное воплощение  в  портретной  скульптуре,  в  том

числе в светской. Среди  сохранившихся  скульптурных  портретов  изображения

известных военачальников.

    К концу периода Камакура  уже не велось крупное храмовое  строительство,

поэтому потребность в скульптуре уменьшилась. К тому  же  и  войны,  которые

вели между собой северные  и  южные  властители  страны,  не  способствовали

развитию искусств.

    В последовавший  за  периодом  Камакура  период  Мурома-ти  (1392—1568)

получили распространение реалистические скульптурные  изображения  животных,

рельефы с глубокой резьбой,  а  также  маски  для  театра.  Однако  японская

скульптура в  дальнейшем  так  и  не  сумела  подняться  выше  того  уровня,

которого  она   достигла   в   периоды   Хэйан   и   Камакура,   считающиеся

классическими. После периода Камакура ведущую роль в  искусстве  играли  уже

иные виды, прежде всего живопись и прикладное искусство.

    Но были, разумеется, и  исключения. Например, в период Эдо  жил и работал

замечательный мастер Энку. Деревянные  скульптурные  портреты  Энку  кажутся

очень современными. Между тем это XVII век.  Никто не  знает точно,  когда

родился  художник,  умер  он  в  1695  г.  Энку  —  его  дзэнское  прозвище,

означающее «Совершенная пустота». Вел он нищенскую,  бродячую  жизнь,  может

быть, даже не был монахом. Странствуя, Энку в качестве  платы  за  ночлег  и

миску вареного риса вырезал из дерева простые и  динамичные  статуи  любимых

народом божеств. Как художник Энку был чрезвычайно плодовит и  изобретателен

и нередко совершенно отходил от официальной буддийской иконографии.

    Работы Энку сохранились в самых  неожиданных  местах,  от  Хоккайдо  до

Сикоку, чаще всего их можно  встретить  в  маленьких  деревенских  храмах  в

окрестностях Нагоя. Любимым его  материалом  была  криптомерия  —  дерево  с

мягкой древесиной и ровной фактурой.  Скульптор  рассекал  ствол  на  четыре

высоких куска и одну за другой вырезал выразительнейшие фигуры  —  быстро  и

уверенно, в неистовом вдохновении.

 

 

 

                

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бродский В.  Искусство Японии VI-XVI вв. //Всеобщая история искусства.

 Москва 1964.

2. Берндт, Юрген. Лики Японии/ Берндт, Юрген. — М.: Наукуа, 1988, - 466с.

3. Васильев, Л. С. История религий Востока / Л. С. Васильев— М.: Наука, 1983, - 280с.

4. Завьялова, О. И. / Токио и токийцы: будни, выходные, праздники / О. И. Завьялова— М.: Наука, 1990, - 138с.

5.«История мировой культуры.  Культурные регионы: Уч.Пособие / под ред.

 Л. Т. Левчука. – Киев: 1997.

6. Иофан Н. А. Культура древней Японии.  Москва, 1974.

7. Овчинников, В. В. / Ветка сакуры / В. В. Овчинников— М.: Советский писатель, 1988, - 154с.

8. Судзуки, Д., Кацуки, С. /Дзэн-Буддизм/ Д. Судзуки, С. Кацуки — М.: Бишкек, 1993, - 146 с.

9. Цветов, В. Я.. / Пятнадцатый камень сада Рёандзи / В. Я. Цветов — М.: Политиздат, 1986, - 413с.Древние Японские искусство и культура




Информация о работе Древнее Искусство Японии