Древнее Искусство Японии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:41, контрольная работа

Краткое описание

Древнее искусство Японии, удивляющее бесконечным стремлением к гармонии, явится перед Вашим взором в этом разделе.
Ноо – театральное искусство Японии

Оглавление

1. Древнее искусство Японии
“ноо”……3
2. Искусство Японии
“темари”…..4
3. Японская живопись….4
4. Чайные церемонии в Японии…10

5. Японское оружие –
Самурайский меч….11
6. Японский театр Кабуки….12
7. Японский сад камней…..13
8. Сквозь века, традиции и стили….14

9. Ритмы древних орнаментов….15
10. Японская скульптура:
Поиски и традиции….19
Список используемой литературы…23

Файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский  государственный торгово-экономический  университет 

УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет юриспруденции и заочного обучения

Заочное обучение (5,5 лет)

Курс 1

Специальность Экономика и управл. на предприятии(туризм и гостинич.хоз-ва)

Контрольная работа

По предмету: Культурология

  Тема: Древнее Искусство Японии

Фамилия: Галиева

Имя: Ольга

Отчество: Жановна

Контрольная работа выслана в университет

Фамилия преподавателя 

(полностью)

Заполняется преподавателем

Дата рецензии

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА-2009г.

Древнее Искусство  Японии

 

Содержание:

  1. Древнее искусство Японии

“ноо”……3

 

  1. Искусство Японии

“темари”…..4

 

  1. Японская живопись….4

 

  1. Чайные церемонии в Японии…10

 

 

  1. Японское оружие – 

Самурайский меч….11

 

6. Японский  театр Кабуки….12

 

  1. Японский сад камней…..13

 

  1. Сквозь века, традиции и стили….14

 

 

  1. Ритмы древних орнаментов….15

 

  1. Японская скульптура:

Поиски и традиции….19

 

Список используемой литературы…23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Древнее искусство Японии

Древнее искусство Японии, удивляющее бесконечным стремлением к гармонии, явится перед Вашим взором в этом разделе.

Ноо – театральное искусство  Японии   

Ноо – наиболее традиционное театральное искусство Японии, ведь на протяжении нескольких столетий не подвергается модернизации. Как и в XIV веке, так и сегодня это театральное искусство базируется на одних и тех же принципах, использует все те же приемы.

 

Данная традиционность проявляется в нескольких основных постулатах:

 

- оформление сцены неизменно:  неокрашенный, но отполированный  подиум, на котором разворачивается  действо пьесы, открыт взгляду  с трех сторон. Задняя часть  сцены ограничена стеной с  изображением вечнозеленой сосны, символизирующей долголетие. Сцена окружена дорожкой из гальки, а под сценой в земле вырыты ямы для подвешивания медных котелков, издающих мелодичные звуки при танцевальных па актеров;

 

- многие костюмы несут на  себе столетнюю историю, бережно хранятся в перерывах между спектаклями и лишь подчеркивают самобытность театрального представления;

 

- режиссер спектакля, как и  в средневековье, обретает вдохновение  в древних исторических событиях, преданиях и легендах.

 

Какие особенности выделяют театральное искусство ноо в ряду прочих?

 

1. Основополагающая часть актерской  игры заключается в мастерском  ношении специальных масок ноо.  Маски, скрывающие лицо полностью  или слегка, - важнейшая часть  костюма. Изготовленные из дерева, покрытые росписью и лаком, эти маски являют собой многообразие персонажей, характеров и личностей.

 

Специальные приемы раскраски масок  создают мужские и женские  образы всех возрастов, пристрастий  и профессий. Мастерство актера заключается  в умении оживить маску под  переливающимся освещением сцены, передать настроение и мысли каждого персонажа.

 

2. Составной частью роскошного  костюма актера является не  только само одеяние, но и  парик, различные аксессуары, как-то: гребни для волос, веера, головные  уборы – для создания наиболее полного образа.

 

3. Искусство ноо базируется на  музыкальном сопровождении: оно  задает базовую и начальную  ноты спектакля, красочно разворачивается  в моменты наибольшей пронзительности  сюжета и окутывает сцену и  зрителей духом играемой эпохи.  Для этого за сценой находится небольшой оркестр.

 

4. Отдельный жанр или конкретный  спектакль может иметь своего  покровителя, который по традиции  может одарить актеров после  спектакля собственноручно или  через посредника. Для этого к  сцене приставлена специальная  лесенка.

 

Удивительным является факт, что  при минимуме декораций и лиц  на сцене разворачивается завораживающее действо, которое по богатству и  красочности представления не уступает современным кинокартинам.

 

2. Искусство Японии – темари

 

Искусство Японии во многом волшебно и необычайно красиво. Одним из направлений такого искусства является японская вышивка на шарах, называемая темари.

 

Как и многие виды искусств, японские шары изначально были развлечением аристократов и императорских семей. Сформированные из кожи шарики-игрушки предназначались для подбрасывания ногами, а немного позже процесс изготовления несколько усложнился. Изменилось и применение шаров. Во-первых, ими можно играть, подбрасывая руками. Во-вторых, искусно вышитые шарики используются в качестве предмета интерьерного декора.

 

Аристократичность темари объяснялась  следующей причиной: шарики формировались  из кусочков недоступной простолюдинам  шелковой ткани и вышивались дорогими нитями. В связи с этим японские шары темари делали богатые женщины, соперничая друг с другом в изяществе, виртуозности и мастерстве вышивки. Часто узоры, секреты и приемы под строгим секретом передавались от мамы к дочери.

 

Позже искусство темари распространилось среди народа, поскольку стали  использоваться простые хлопчатобумажные нити для вышивания.

 

Что же представляет собой процесс  изготовления темари?

 

Первый этап. Формируется шарик  нужного размера. Современными материалами  могут быть: ткани, пенопласт, дерево, поролон или любой подходяший шарик.

Второй этап. Шар плотно обматывается нескользкой нитью для придания ему идеальной формы и создания основы для вышивки.

Третий этап. Вышивание, в процессе которого используются всевозможные нитки  и ленты, которые с помощью  игл различными стежками наносятся  на канву. При этом разнообразие орнаментов ограничивается только фантазией мастера.

 

Сегодня калейдоскоп вышивок темари завораживает ценителей всего мира и как бы приглашает попробовать  собственные силы в изготовлении японских шаров.

 

3. Японская живопись

 

Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в

странах Дальнего Востока генетически  связано  с  искусством  каллиграфии.  В

Японии,  в  частности,  существует  понятие  единства   каллиграфических   и

живописных  принципов.  Соответственно  в  японской живописи,   как   и   в

китайской, издавна большую роль играет линия  и  распространены  монохромные

картины. Вместе с тем влияние  искусства каллиграфии на  живопись  Японии  не

следует преувеличивать.  Характерно,  например,  что  во  времена  японского

средневековья довольно долго основным течением в  живописи  было  суйбокуга.

Произведения в стиле суйбокуга  создавались  тушью,  при  этом  показывалась

игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии.

    Развитию  японской  живописи  способствовали  контакты  с  континентом,

откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления  красок,

бумаги и туши.

    Большое значение для  судеб японской живописи, равно  как  и  скульптуры,

имело распространение в стране буддизма,  поскольку  потребности  буддийской

культовой практики создавали определенный спрос на произведения  этих  видов

искусства. Так, с Х века с целью  распространения  среди  верующих  знаний  о

событиях буддийской священной  истории в  массовом  порядке  создавались  так

называемые   эмакимоно   (длинные   горизонтальные   свитки),   на   которых

изображались сцены из буддийской священной истории или из  связанных  с  нею

притч.

    Японская живопись в  VII веке  была  весьма  еще   проста  и  безыскусна.

Представления о ней дают росписи на  ковчеге Та-мамуси  из  храма Хорюдзи,

отображающие те же сцены, которые  воспроизводились  на  эмакимоно.  Росписи

выполнены красной, зеленой  и  желтой  краской  на  черном  фоне.  Некоторые

росписи на стенах храмов, относящиеся  к  VII  веку,  имеют много общего  с

аналогичными росписями в Индии.

    По мере дальнейшего  распространения буддизма возник  массовый  спрос  на

культовые изображения. В  связи  с  этим  профессия  художника  стала  очень

распространенной, причем уже в VII веке среди мастеров,  занятых созданием

картин, развилась даже специализация: одни делали  общий  набросок  рисунка,

другие раскрашивали его, третьи обводили контуры.

    Рисунки на полотнищах  эмакимоно в VII—VIII веках имели  весьма  простой,

близкий к символическому характер, изображениям не хватало динамики.  Однако

с течением времени художественное качество рисунков  эмакимоно  возросло,  и

лучшие из них весьма выразительны и совершенны.

    С VIII века в Японии  начинается развитие жанровой  и пейзажной живописи.

До наших дней  дошла  ширма  под  условным  названием  «Женщина  с  птичьими

перьями». На ширме изображена женщина, стоящая под деревом, волосы и  кимоно

ее украшены перьями. Рисунок исполнен легкими, струящимися линиями.

    Для буддийской живописи с IX  века  характерными  являются  изображения

мандалы,  что  на   санскрите   означает   алтарь.   При   создании   мандал

использовались   дорогостоящие   материалы.   Например,   «Такао   мандала»,

хранящаяся в монастыре Дзингодзи, написана золотом  и  серебром  на  плотном

фиолетовом шелке.

    Своеобразным стимулом  для развития японской живописи  в IX веке  явилось

учение одной из махаянистских  сект (мёо) о том, что для избавления  мира  от

страданий  и  горестей  необходимо  лишь...  создать  изображение  бодисатвы

определенного, но неизвестно какого вида. Творческое воображение  художников

заработало вовсю. Примером такой  картины  является  изображение  бодисатвы,

сохраняющего государство, из храма  Кон-гобудзи. На  дошедшей  до  нас  части

этой картины передано  стремительное движение  охваченной  пламенем  фигуры

божества.

    Первоначально  японские  художники,  отчасти  в  связи   с   характером

тематики, над которой они преимущественно  работали  (буддийская  живопись),

находились под сильным китайским влиянием: писали  в  китайском  стиле,  или

стиле кара-э. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле  кара-э

стали появляться светские по тематике картины в японском  стиле,  или  стиле

ямато-э (живопись Ямато). В Х—XII веках  стиль ямато-э стал господствующим  в

живописи, хотя произведения сугубо религиозного характера все  еще  писались

в китайском стиле. В этот период получила распространение техника  нанесения

контуров рисунка мельчайшей золотой  фольгой.

    В  XI—XII  веках  появилось  много  выдающихся  по  технике  исполнения

произведений чисто светской живописи, включая портретную. Многие  художники-

профессионалы создавали картины  только  на  светские  темы,  такие  картины

изображали и на складных ширмах и сёдзи (ставни).

    Мы  уже говорили   о   живописи   на   эмакимоно.   Особенно   большое

распространение эмакимоно получили с XII  века,  когда  художники,  создавая

их, стали  работать  в  японском  национальном  стиле  ямато-э.  Религиозное

содержание  живописи  на  эмакимоно  постепенно  уступает   место   светским

мотивам.  Объектами  изображения  тут  могли  уже  стать  события   японской

истории, но трактуемые с точки  зрения буддийской морали.

    Одним  из  образцов  исторической  живописи  эпохи   Камакура   является

знаменитый свиток XIII  века  «Хэйдзи-моногатари»,  на  котором  запечатлено

восстание, поднятое в 1159 г. главой  крупного  самурайского  клана  Еситомо

Минамото. Как  и  миниатюры  в  древнерусских  летописях,  свитки,  подобные

«Хэйдзи-монбгатари», являются не только выдающимися  памятниками  искусства,

но и  историческими  свидетельствами.  Соединяя  текст  и  изображение,  они

воспроизводили по горячим следам  бурные  события  княжеских  усобиц  второй

половины XII века, воспевали военные  подвиги и  высокие моральные качества

вышедшего на арену истории нового военно-дворянского сословия — самураев.

    О  художественных  достоинствах  исторических   самурайских   эмакимоно

(свитков)  указанного  времени   можно  судить  по  фрагменту   из   «Хэйдзи-

моногатари» с изображением одного из эпизодов войны —  «Битвы  у  Рокухара».

При яростном  динамизме  сцены  и  яркости  ее  художественного  решения  не

устаешь удивляться степени проработанное™  отдельных  деталей.  А  ведь  это

лишь один из фрагментов свитка! Выразительны лица захлебнувшегося в крике,

атакующего всадника с огромным луком в руках и мечом  на  поясе  и  бегущего

справа от него  пехотинца.  Отлично  выписана  черная  лошадиная  голова  на

Информация о работе Древнее Искусство Японии