Буддизм у народов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Краткое описание

Буддизм является в настоящее время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Религия - это особая форма осознания мира, которая обуславливается верой в существование чего-то сверхъестественного, а также под воздействием этой веры заставляет совершать определенные поступки. Именно вера является основным признаком и неотъемлемым элементом любой религии. Любая религия состоит из моральных норм и определенного поведения, различных обрядов и, главное - объединение людей в какое-либо организационное сообщество, например, в церковь или религиозную общину)

Файлы: 1 файл

буддизм у народов россии (2).docx

— 48.05 Кб (Скачать)

  Другая  форма организации религиозной  жизни - новая для буддизма - представлена небольшими общинами разных школ, направляемых приезжими учителями, иногда монахами, иногда нет. Эти группы не связаны с монашеством, не строги в отношении требования многолетней медитативной практики как условия продвижения по пути. Редкие наезды учителей делают невозможным строгое подчинение ему ученика. К тому же члены таких групп бывают часто неустойчивы в своих религиозных интересах.[5]

2.3 Развитие буддизма с 1990 года

  В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при  монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.

  В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.

  В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько  направлений Махаяны, в том числе  японский дзэн, корейский сон и  практически все школы тибетского буддизма.

  Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для  России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и  иудаизмом.[6]

  18 мая - 19 мая 2009 года в Москве  впервые в России прошел форум  «Дни традиционного российского  буддизма». Участие в этом мероприятии  приняли представители Бурятии,  Калмыкии и Тувы. В рамках форума  состоялся диалог различных школ  буддизма, практикующих буддистов  и представителей российской  буддологической школы. Форум  проходил в Международном Центре-музее  имени Н.К. Рериха

  В настоящее время имеется множество  буддийских школ и храмов, вот некоторые  из них:

  Ват Буддавихара (Ват - это индокитайское обозначение монастыря. Будда вихара можно перевести как «Обитель Будды») - дом в поселке Горелово (Санкт-Петербург). Принадлежит на правах частной собственности гражданину Таиланда Пхра Чатри Хемапандха с 15 октября 2006 года он объявил его буддийским храмом.

  Гусиноозёрский дацан (также Тамчимнский, Хулунномрский, ранее Хамбимнский; тибетское монголизированное название - «Дашим Гандамн Даржалимнг») - буддийский монастырь на территории Республики Бурятия; с 1809 по 1930-е годы - резиденция Пандито-хамбо лам, центр традиционного буддизма в России. Памятник истории и архитектуры.

  Дацан - буддийский монастырь-университет у российских бурят. Также в Тибете дацанами называют отдельные «факультеты» буддийских монастырей.

  До  революции в России насчитывалось 35 дацанов (32 - в Забайкальской области, 2 - в Иркутской губернии, 1 - в Санкт-Петербурге), в настоящее время функционирует  около 30.[7]

  Система образования в дацанах

  Наиболее  крупные дацаны имели три факультета - общий (философский - цанид), медицинский  и тантрический (гью; джуд), в небольших  дацанах был только общий факультет; на тантрический факультет принимали  только монахов, получивших общую философскую  подготовку, а в группы по изучению «Калачакра тантры» - только самых способных  из числа допущенных к изучению тантр.

  Система «цанид» предполагала последовательное изучение пяти дисциплин, на что уходило  около пятнадцати лет (как правило, родители отдавали в монастыри детей  в очень раннем возрасте):

  1. Логика (прамана) - по сочинениям  Дхармакирти.

  2. Парамита (путь Махаяны) - по тексту  Майтреи-Асанги «Абхисамаяланкара»).

  3. Мадхъямака (по трактату Чандракирти  «Мадхьямакаватара»).

  4. Виная (прежде всего, Виная  муласарвастивадинов).

  5. Абхидхарма (по «Абхидхармакоше»  Васубандху и «Абхидхармасамуччае»  Асанги).[6]

  Буддийский  храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан Гунзэчойнэй») - первый в Европе буддийский храм.

  Золотая обитель Будды Шакьямуни - крупнейший буддистский храм республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года. В храме расположена самая высокая в Европе статуя Будды.

  Иволгимнский  дацамн «Хамбымн Сумэм» - крупный буддийский монастырский комплекс, центр буддизма России, духовная столица Буддийской традиционной сангхи России, памятник истории и архитектуры. Расположен в Республике Бурятия в селе Верхняя Иволга.

  Так же есть Российская Ассоциация буддистов  школы Карма Кагью.

  Централизованная  религиозная организация «Российская  Ассоциация буддистов школы Карма  Кагью» (ранее называвшаяся Международной, далее - Ассоциация) была создана в 1993 г. буддийскими центрами и группами России, Украины и других стран постсоветского пространства для сохранения, развития и распространения буддизма школы Карма Кагью и разнообразной помощи нашим Центрам в их работе, то что на канцелярском новоязе называется содействием объединениям, входящим в состав Ассоциации, в осуществлении права на свободу вероисповедания.

  Управляется она демократически: высшим органом - Конференцией представителей Центров, а в промежутках между конференциями - Советом из этих представителей, постоянным членом которого является Лама Оле  Нидал. Для представительства в  различных учреждениях и подписания разных бумаг есть Президент. Штаб-квартира Ассоциации (и юридический адрес) находится в Санкт-Петербурге.

  Ассоциация  осуществляет координа-информа-организа-коммуника- и прочие объединяющие «- ционные» функции - во всем, что касается не одного, а  многих или всех центров - расписания поездок учителей и устройство больших  курсов, информационная поддержка, издание  литературы, помощь в строительных проектах.

  С выходом в октябре 1997 года нового религиозного закона, запрещающего полноценную  деятельность религиозных объединений, существующих менее 15 лет в данном месте или не принадлежащих к  какой-нибудь централизованной организации, у Ассоциации появилась еще одна важная официальная роль. Ассоциация, как централизованная всероссийская  религиозная организация, признанная традиционной на правительственном  уровне, учреждает новые центры и  подтверждает принадлежность уже существующих к буддийской традиции, что является основанием для их госрегистрации. [7]

  Журнал  «Буддизм России» посвящён истории  и современному положению буддизма в России, публикации и объяснению буддийских текстов, поддержке ненасильственного  сопротивления тибетского народа китайскому оккупационному режиму. На сайте помимо архива наиболее интересных материалов журнала, выходящего с 1992 г., размещаются наиболее актуальные из текущих новостей буддизма.

  Фотовыставка  «Буддизм в современном мире».Открытие выставки состоялось в рамках III Международного Фестиваля «Буддизм.RU», который проходил в октябре 2008 года в г. Санкт-Петербурге. Экспозиция представлена тремя разделами, такими как: «Традиция живой Передачи опыта от учителя к ученику», «Символизм Будда-аспектов» и «Буддийские Ступы-монументы мира и счастья на земле».[5]

  А вот некоторые строительные проекты:

  Ступа Просветления в Элисте. В 1995 году, во время визита Шамара Ринпоче в Россию, было решено возвести в столице Калмыкии Ступу Просветления - монумент, символизирующий просветленный ум Будды. Осенью 1998 года было начато строительство под руководством квалифицированных лам. Торжественное открытие Ступы в Элисте произошло 28-го июля 1999 года. Церемонии открытия и освящения провел сам Цечу Ринпоче. На открытии присутствовало около 2500 местных и 500 приезжих буддистов.

  Городской Центр во Владивостоке. Эпопея строительства здания центра началась в 1995 году с покупки участка, расположенного на самой высокой сопке города. С этого места открывается фантастический вид на бухту Золотой Рог, центральную гавань Владивостока и на Японское море.

  Алтайский ритритный Центр. На Алтае, неподалеку от города Горноалтайска.

  Городской Центр в Красноярске. Во время курса Махамудры в 2002 Лама Оле благословил покупку земельного участка площадью около 15 соток. С этого места открывается захватывающий вид на западную часть города, Саяны и Енисей. Новое здание это трехэтажное строение, ориентированное точно по сторонам света.

  Назначение  этих центров - дать возможность всем заинтересованным поближе познакомиться  с современным буддизмом Алмазного  Пути, и возможность начать практиковать вместе с ними. [7] 
 
 
 

Заключение

  В заключении данного реферата, где  мы попытались изложить основные идеи буддизма и его развитие в России можно сказать следующее:

  Велико  число буддистов в нашей стране, традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Тюменская область, Забайкальский  край и Иркутская область. Также  буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая  часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг, также  значительное количество российских буддистов  принадлежат к школе Карма  Кагью.

  Буддизм в России достаточно многообразен, его идеи распространены и популярны  в среде молодежи и интеллигенции, которые не соотносят себя с какой-либо определенной школой или направлением и не состоят в конкретной буддийской общине.

  Нужно всегда помнить, что буддизм не застывшее  учение. Не прошлое, а настоящее. Учение Будды может быть применено здесь  и сейчас, в любой обстановке. Мы не ограничены в своих возможностях, есть нечто поверх человеческого. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

1. Торчинов Е.А.  «Введение в буддизм» [Электронный  ресурс] / Е.А. Торчинов/ URL: http//buddhism.org.ru/ buddhism_01.html#n3

2. Абаев Л.Л., Андросов  В.П., «Буддизм: словарь» / Л.Л. Абаев / "Республика" ; Москва 1992

3.  Томас Э. «Будда: История и легенды» / Э. Томас / ЗАО Центрполиграф; Москва 2003

4. Борунков Ю.  Ф., Яблоков И. Н., «Основы религиоведения»  / Ю.Ф. Борунков И.Н. Яблоков/  Учебник-М, 2005

5. Терентьев А. «Буддизм России» [Электронный ресурс] / А. Терентьев/ URL: http://ariom.ru/wiki/BuddizmVRossii

6. Баширов Л.А. «История религии в России»/Л.А. Баширов/ Учебник-М: изд-во РАГС, 2002.-592 с.

7. Энциклопедия Bigtor « Буддийские храмы и монастыри» [Электронный ресурс] / Энциклопедия Bigtor / URL: http://www.bigtor.ru/Буддийские_храмы_и_монастыри 
 
 
 

Информация о работе Буддизм у народов России