Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:42, реферат
Буддизм является в настоящее время одной из основных и самых распространенных мировых религий. Религия - это особая форма осознания мира, которая обуславливается верой в существование чего-то сверхъестественного, а также под воздействием этой веры заставляет совершать определенные поступки. Именно вера является основным признаком и неотъемлемым элементом любой религии. Любая религия состоит из моральных норм и определенного поведения, различных обрядов и, главное - объединение людей в какое-либо организационное сообщество, например, в церковь или религиозную общину)
Другая форма организации религиозной жизни - новая для буддизма - представлена небольшими общинами разных школ, направляемых приезжими учителями, иногда монахами, иногда нет. Эти группы не связаны с монашеством, не строги в отношении требования многолетней медитативной практики как условия продвижения по пути. Редкие наезды учителей делают невозможным строгое подчинение ему ученика. К тому же члены таких групп бывают часто неустойчивы в своих религиозных интересах.[5]
2.3 Развитие буддизма с 1990 года
В
Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге
восстанавливаются уцелевшие
В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.
В
настоящее время в России представлены
многие буддийские школы: тхеравада, несколько
направлений Махаяны, в том числе
японский дзэн, корейский сон и
практически все школы
Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.[6]
18
мая - 19 мая 2009 года в Москве
впервые в России прошел форум
«Дни традиционного
В
настоящее время имеется
Ват Буддавихара (Ват - это индокитайское обозначение монастыря. Будда вихара можно перевести как «Обитель Будды») - дом в поселке Горелово (Санкт-Петербург). Принадлежит на правах частной собственности гражданину Таиланда Пхра Чатри Хемапандха с 15 октября 2006 года он объявил его буддийским храмом.
Гусиноозёрский дацан (также Тамчимнский, Хулунномрский, ранее Хамбимнский; тибетское монголизированное название - «Дашим Гандамн Даржалимнг») - буддийский монастырь на территории Республики Бурятия; с 1809 по 1930-е годы - резиденция Пандито-хамбо лам, центр традиционного буддизма в России. Памятник истории и архитектуры.
Дацан - буддийский монастырь-университет у российских бурят. Также в Тибете дацанами называют отдельные «факультеты» буддийских монастырей.
До
революции в России насчитывалось
35 дацанов (32 - в Забайкальской области,
2 - в Иркутской губернии, 1 - в Санкт-Петербурге),
в настоящее время
Система образования в дацанах
Наиболее крупные дацаны имели три факультета - общий (философский - цанид), медицинский и тантрический (гью; джуд), в небольших дацанах был только общий факультет; на тантрический факультет принимали только монахов, получивших общую философскую подготовку, а в группы по изучению «Калачакра тантры» - только самых способных из числа допущенных к изучению тантр.
Система «цанид» предполагала последовательное изучение пяти дисциплин, на что уходило около пятнадцати лет (как правило, родители отдавали в монастыри детей в очень раннем возрасте):
1. Логика (прамана) - по сочинениям Дхармакирти.
2.
Парамита (путь Махаяны) - по тексту
Майтреи-Асанги «
3. Мадхъямака (по трактату Чандракирти «Мадхьямакаватара»).
4. Виная (прежде всего, Виная муласарвастивадинов).
5.
Абхидхарма (по «Абхидхармакоше»
Васубандху и «
Буддийский
храм в Санкт-Петербурге (
Золотая обитель Будды Шакьямуни - крупнейший буддистский храм республики Калмыкия и Европы. Освящён 27 декабря 2005 года. В храме расположена самая высокая в Европе статуя Будды.
Иволгимнский дацамн «Хамбымн Сумэм» - крупный буддийский монастырский комплекс, центр буддизма России, духовная столица Буддийской традиционной сангхи России, памятник истории и архитектуры. Расположен в Республике Бурятия в селе Верхняя Иволга.
Так же есть Российская Ассоциация буддистов школы Карма Кагью.
Централизованная
религиозная организация «
Управляется
она демократически: высшим органом
- Конференцией представителей Центров,
а в промежутках между
Ассоциация
осуществляет координа-информа-организа-
С выходом в октябре 1997 года нового религиозного закона, запрещающего полноценную деятельность религиозных объединений, существующих менее 15 лет в данном месте или не принадлежащих к какой-нибудь централизованной организации, у Ассоциации появилась еще одна важная официальная роль. Ассоциация, как централизованная всероссийская религиозная организация, признанная традиционной на правительственном уровне, учреждает новые центры и подтверждает принадлежность уже существующих к буддийской традиции, что является основанием для их госрегистрации. [7]
Журнал «Буддизм России» посвящён истории и современному положению буддизма в России, публикации и объяснению буддийских текстов, поддержке ненасильственного сопротивления тибетского народа китайскому оккупационному режиму. На сайте помимо архива наиболее интересных материалов журнала, выходящего с 1992 г., размещаются наиболее актуальные из текущих новостей буддизма.
Фотовыставка «Буддизм в современном мире».Открытие выставки состоялось в рамках III Международного Фестиваля «Буддизм.RU», который проходил в октябре 2008 года в г. Санкт-Петербурге. Экспозиция представлена тремя разделами, такими как: «Традиция живой Передачи опыта от учителя к ученику», «Символизм Будда-аспектов» и «Буддийские Ступы-монументы мира и счастья на земле».[5]
А вот некоторые строительные проекты:
Ступа Просветления в Элисте. В 1995 году, во время визита Шамара Ринпоче в Россию, было решено возвести в столице Калмыкии Ступу Просветления - монумент, символизирующий просветленный ум Будды. Осенью 1998 года было начато строительство под руководством квалифицированных лам. Торжественное открытие Ступы в Элисте произошло 28-го июля 1999 года. Церемонии открытия и освящения провел сам Цечу Ринпоче. На открытии присутствовало около 2500 местных и 500 приезжих буддистов.
Городской Центр во Владивостоке. Эпопея строительства здания центра началась в 1995 году с покупки участка, расположенного на самой высокой сопке города. С этого места открывается фантастический вид на бухту Золотой Рог, центральную гавань Владивостока и на Японское море.
Алтайский ритритный Центр. На Алтае, неподалеку от города Горноалтайска.
Городской Центр в Красноярске. Во время курса Махамудры в 2002 Лама Оле благословил покупку земельного участка площадью около 15 соток. С этого места открывается захватывающий вид на западную часть города, Саяны и Енисей. Новое здание это трехэтажное строение, ориентированное точно по сторонам света.
Назначение
этих центров - дать возможность всем
заинтересованным поближе познакомиться
с современным буддизмом
Заключение
В заключении данного реферата, где мы попытались изложить основные идеи буддизма и его развитие в России можно сказать следующее:
Велико
число буддистов в нашей
Буддизм в России достаточно многообразен, его идеи распространены и популярны в среде молодежи и интеллигенции, которые не соотносят себя с какой-либо определенной школой или направлением и не состоят в конкретной буддийской общине.
Нужно
всегда помнить, что буддизм не застывшее
учение. Не прошлое, а настоящее. Учение
Будды может быть применено здесь
и сейчас, в любой обстановке.
Мы не ограничены в своих возможностях,
есть нечто поверх человеческого.
Библиографический список
1. Торчинов Е.А. «Введение в буддизм» [Электронный ресурс] / Е.А. Торчинов/ URL: http//buddhism.org.ru/ buddhism_01.html#n3
2. Абаев Л.Л., Андросов В.П., «Буддизм: словарь» / Л.Л. Абаев / "Республика" ; Москва 1992
3. Томас Э. «Будда: История и легенды» / Э. Томас / ЗАО Центрполиграф; Москва 2003
4. Борунков Ю. Ф., Яблоков И. Н., «Основы религиоведения» / Ю.Ф. Борунков И.Н. Яблоков/ Учебник-М, 2005
5. Терентьев А. «Буддизм
России» [Электронный ресурс] / А. Терентьев/
URL: http://ariom.ru/wiki/
6. Баширов Л.А. «История религии в России»/Л.А. Баширов/ Учебник-М: изд-во РАГС, 2002.-592 с.
7. Энциклопедия
Bigtor « Буддийские храмы и монастыри» [Электронный
ресурс] / Энциклопедия Bigtor / URL: http://www.bigtor.ru/