Благородный муж требователен к себе, а мелкий к другим

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

«Благородный муж» превратился в символ всей конфуцианской традиции, в точку устремления каждого служивого чиновника или достойного мужа китайского общества. Один из учеников Конфуция – Цзы Ся утверждал, что человек должен дружить лишь с равными себе и сторониться людей более низкого происхождения. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного, ибо именно так предписывали нравы того времени. Но истинный мудрец не боится оказаться униженным дружбой с «неравным ему». Наоборот, он своим присутствием облагораживает все вокруг.

Оглавление

Теория Конфуция
Личная оценка благородного мужа
Семейное счастье
Вывод

Файлы: 1 файл

Благородный муж требователен к себе.docx

— 20.03 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ

КАФЕДРА ____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЭТИКЕ ОБЩЕНИЯ

81072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил:

   Ахметова Лиана  Робертовна

                                                                                       студентка гр. 810331

                                                                                 кр. №1 вариант 2

 

                                                                         Проверил:

                                 ________________________

________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань, 2011

 

Тема: Благородный муж требователен к себе, а мелкий к другим.

План.

  1. Теория Конфуция
  2. Личная оценка благородного мужа
  3. Семейное счастье
  4. Вывод

 

Во всех рассуждениях Конфуция ярче всего проступает фигура «благородного  мужа»  цзюньцзы – идеального типажа, точке устремлений каждого служивого мужа.

«Благородный муж»  превратился  в символ всей конфуцианской традиции, в точку устремления каждого  служивого чиновника или  достойного мужа китайского общества. Один из учеников Конфуция – Цзы Ся утверждал, что человек должен дружить лишь с равными себе и сторониться людей более низкого происхождения. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного, ибо именно так предписывали нравы того времени. Но истинный мудрец не боится оказаться униженным дружбой с «неравным ему».  Наоборот, он своим присутствием облагораживает все вокруг. Да и вообще, легко ли совершенномудрому найти человека, подобного себе? И поэтому один из учеников Конфуция  Цзы Чжан возражает Цзы Ся, повторяя мысли своего учителя: «А вот мне довелось слышать другое: благородный муж почитает выдающихся, но сходится и с заурядными, поощряет способных, но терпим и к бесталанным. И, если, положим, я имел бы очень много достоинствразве я не смог бы с кем нибудь поладить? А если, допустим, я не имел бы никаких достоинств, другие бы сами отвергли меня, а не я – их?!»

Есть еще одно существенное различие между цзюньзцы и мелким человеком. Цзюньцзы является посвященным в Знание. Он, по сути, и является носителем этого знания. Для Конфуция цзюньцы то вообще идеал посвященного мудреца, который несет свои знания через вечность от древних мудрецов к современникам. Его отличие от других – не менее умудренных и достойных мужей – именно в том, что он не просто способен честно и искренне служить правителю или способствовать установлению гармонии в народе. Он бесстрашен, честен и строг и к людям. Конфуций отмечает лишь три вещи, перед которыми цзюньцзы испытывает благоговейный трепет и даже страх: «пред велением Неба, перед великими людьми и перед словами мудрецов».  А вот «мелкий человек не понимает воли Неба, не  испытывает перед ним благоговейного трепета, бесцеремонен с великими людьми и презирает слова мудрецов». 

Прежде всего цзюньцзы обладает абсолютным мастерством, феноменальными способностями «уметь все». Одни из лучших учеников Конфуция Цзэн-цзы замечает: «Тот, кому модно поручить воспитание сироты ростом в шести чи (138 см. т.е. не достигшего 15-летнего возраста – А.М.), кому можно доверить управлении царством в размером в сотни ли, и кто при этом не оступиться перед лицом трудностей – разве это не цзюньцзы? Конечно же, это цзюньцзы!»

Этот цзюньцзы, как ни поразительно, не должен знать ничего особенного, равно как и обладать полнотой знаний. Да и сами эти знания получены не столько от обучения, сколько в вид небесного мистического посыла, и в этом плане лично цзюньцзы не должен много «знать». Для Конфуция цзюньы – это, прежде всего, воплощение идеала прошлых эпох, а не просто честный служивый муж современности. И это очень важная черта цзюньцзы – он идеал прошлого, он тот кто способен осуществить связь эпох, передать импульс мистической мудрости прошлых поколений к современным правителям. И в этом смысле он выполняет ту же посредническую медиативнуюроль, что и архаические медиумы.

Цзюньцы характеризуется и особо трепетным отношением родителям и к предкам, не слуайно понятие «сыновья почтительность» превратилось в конфуцианстве в одно из важнейших требований к воспитанию человека. Очевидно, что Конфуций, а за ним и многие конфуцианцы проповедовали не просто уважение к родителям, но необходимость установления особой магической связи с предками.

Благородный муж требователен к себе, а мелкий – к другим. С моей точки зрения на столь глубокое смысла выражение можно посмотреть с такого ракурса: Благородный  муж  требователен к себе, а мелкий –  убегает от ответственности. Чтобы  понять и осознать смысл этих слов для начала обратимся к теории Конфуцианства.  Если в Китае строго живут  с давних пор по Конфуцианству, то в России же мужчины особо не стремятся стать благородными мужьями. Благородный муж, прежде всего,  должен уметь защищать себя и свою семью, уметь нести ответственность  за происшедшее, заниматься саморазвитием, быть целеустремленным. При таком качестве характера он получит себе подобную нравственную жену, следовательно, и семья будет гармоничной.

В наше время редко встретишь  настоящих мужчин с мужскими качествами, а женщин с женскими качествами характера. Можно увидеть женственных мужчин и мужественных женщин.  Это говорит  о том, что нет понимания своей  природы. Хотя каждый должен, работая  над собой, развивать свойственные ему качества.

Юноша, чтобы стать благородным  мужем, во – первых должен завоевать авторитет среди своего окружения. В свою очередь он будет стремиться помощь своим близким, а также с почтением относится к родителям и родственникам. Я считаю, благородный муж никогда не будет унижать свою жену, поднимать на нее руку, будет помогать в воспитании детей. Благородный муж в своих неудачах все время обвиняет своих близких: родителей, жену, родственников, друзей. Он все возлагает на женщину: принятие решений, защиту семьи.   Как бы мы на все это не смотрели – это звучит смешно и низко.  Мелким мужем, считается также тот, который обладает чрезвычайной самоуверенностью и завышенной самооценкой. Поскольку за создание семьи несет ответственность мужчина, а за сохранность – женщина.

Вообще,  любой человек  должен уметь находить в себе недостатки и работать над ними, т. е заниматься самоанализом.  Самоанализ означает исследование своих собственных  мыслей, слов и поступков согласно нормам моральных ценностей. Конфуций как-то сказал: «Благородный человек  исследует себя, а злодей требует  от других». Одно важное отличие благородного человека от злодея состоит в том, может ли он анализировать свое поведение, когда возникает какая-то проблема. Когда что-то происходит не так, как вы ожидали, пожалуйста, проанализируйте свое поведение, вместо того, чтобы обвинять других».   Надо каждый день анализировать свои поступки и по несколько раз.  Посредством самоанализа человек может стать более разумным и сможет по-настоящему управлять собой. Благородный человек должен постоянно анализировать свое поведение и улучшать его, облагораживать свой характер.

Отсюда  количество семейного  счастья, в конечном счете, зависит  от того насколько возвышенные интересы имеют супруги. Поэтому для создания более счастливой семьи Веды рекомендуют  перед женитьбой максимум внимания уделять воспитанию в себе хороших  черт характера. Обретение  в своей  жизни возвышенной цели естественным образом меняет характер человека. Самой возвышенной целью является любовь к Богу. Поэтому, стремясь полюбить Бога, человек само собой получает быструю возможность полюбить и  своих ближних. Любовь часто не спрашивает здравый смысл о своем выборе. Однако насколько возвышенной будет  любовь между мужчиной и женщиной определяется тем, какой вид психологической  гармонии они обретут. Гармония между  людьми всегда складывается в сфере  их интересов.

Таким образом, развив в себе более возвышенные интересы, молодые  люди тем самым обретают гарантию иметь более счастливую семью. Мы должны понимать, что наша жизнь  слишком коротка, и мы должны ценить все и всех которые нас окружают. Можно не замечать все мелочи жизни, но главных чудесных мгновений будет  сложно вернуть, если не убережем своего счастья.  Я хочу чтоб все поняли, что счастье – это состояние, которое нельзя купить, его можно лишь прочувствовать, отодвинув дела и наконец-таки посмотрев на небо, по которому плывут облака и летят самолёты.

 

 


Информация о работе Благородный муж требователен к себе, а мелкий к другим