Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа
«Благородный муж» превратился в символ всей конфуцианской традиции, в точку устремления каждого служивого чиновника или достойного мужа китайского общества. Один из учеников Конфуция – Цзы Ся утверждал, что человек должен дружить лишь с равными себе и сторониться людей более низкого происхождения. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного, ибо именно так предписывали нравы того времени. Но истинный мудрец не боится оказаться униженным дружбой с «неравным ему». Наоборот, он своим присутствием облагораживает все вокруг.
Теория Конфуция
Личная оценка благородного мужа
Семейное счастье
Вывод
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ
КАФЕДРА ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЭТИКЕ ОБЩЕНИЯ
81072
Ахметова Лиана Робертовна
________________________
г. Казань, 2011
Тема: Благородный муж требователен к себе, а мелкий к другим.
План.
Во всех рассуждениях Конфуция ярче всего проступает фигура «благородного мужа» цзюньцзы – идеального типажа, точке устремлений каждого служивого мужа.
«Благородный муж» превратился в символ всей конфуцианской традиции, в точку устремления каждого служивого чиновника или достойного мужа китайского общества. Один из учеников Конфуция – Цзы Ся утверждал, что человек должен дружить лишь с равными себе и сторониться людей более низкого происхождения. Казалось бы, в этом нет ничего удивительного, ибо именно так предписывали нравы того времени. Но истинный мудрец не боится оказаться униженным дружбой с «неравным ему». Наоборот, он своим присутствием облагораживает все вокруг. Да и вообще, легко ли совершенномудрому найти человека, подобного себе? И поэтому один из учеников Конфуция Цзы Чжан возражает Цзы Ся, повторяя мысли своего учителя: «А вот мне довелось слышать другое: благородный муж почитает выдающихся, но сходится и с заурядными, поощряет способных, но терпим и к бесталанным. И, если, положим, я имел бы очень много достоинствразве я не смог бы с кем нибудь поладить? А если, допустим, я не имел бы никаких достоинств, другие бы сами отвергли меня, а не я – их?!»
Есть еще одно существенное различие между цзюньзцы и мелким человеком. Цзюньцзы является посвященным в Знание. Он, по сути, и является носителем этого знания. Для Конфуция цзюньцы то вообще идеал посвященного мудреца, который несет свои знания через вечность от древних мудрецов к современникам. Его отличие от других – не менее умудренных и достойных мужей – именно в том, что он не просто способен честно и искренне служить правителю или способствовать установлению гармонии в народе. Он бесстрашен, честен и строг и к людям. Конфуций отмечает лишь три вещи, перед которыми цзюньцзы испытывает благоговейный трепет и даже страх: «пред велением Неба, перед великими людьми и перед словами мудрецов». А вот «мелкий человек не понимает воли Неба, не испытывает перед ним благоговейного трепета, бесцеремонен с великими людьми и презирает слова мудрецов».
Прежде всего цзюньцзы обладает абсолютным мастерством, феноменальными способностями «уметь все». Одни из лучших учеников Конфуция Цзэн-цзы замечает: «Тот, кому модно поручить воспитание сироты ростом в шести чи (138 см. т.е. не достигшего 15-летнего возраста – А.М.), кому можно доверить управлении царством в размером в сотни ли, и кто при этом не оступиться перед лицом трудностей – разве это не цзюньцзы? Конечно же, это цзюньцзы!»
Этот цзюньцзы, как ни поразительно, не должен знать ничего особенного, равно как и обладать полнотой знаний. Да и сами эти знания получены не столько от обучения, сколько в вид небесного мистического посыла, и в этом плане лично цзюньцзы не должен много «знать». Для Конфуция цзюньы – это, прежде всего, воплощение идеала прошлых эпох, а не просто честный служивый муж современности. И это очень важная черта цзюньцзы – он идеал прошлого, он тот кто способен осуществить связь эпох, передать импульс мистической мудрости прошлых поколений к современным правителям. И в этом смысле он выполняет ту же посредническую медиативнуюроль, что и архаические медиумы.
Цзюньцы характеризуется и особо трепетным отношением родителям и к предкам, не слуайно понятие «сыновья почтительность» превратилось в конфуцианстве в одно из важнейших требований к воспитанию человека. Очевидно, что Конфуций, а за ним и многие конфуцианцы проповедовали не просто уважение к родителям, но необходимость установления особой магической связи с предками.
Благородный муж требователен к себе, а мелкий – к другим. С моей точки зрения на столь глубокое смысла выражение можно посмотреть с такого ракурса: Благородный муж требователен к себе, а мелкий – убегает от ответственности. Чтобы понять и осознать смысл этих слов для начала обратимся к теории Конфуцианства. Если в Китае строго живут с давних пор по Конфуцианству, то в России же мужчины особо не стремятся стать благородными мужьями. Благородный муж, прежде всего, должен уметь защищать себя и свою семью, уметь нести ответственность за происшедшее, заниматься саморазвитием, быть целеустремленным. При таком качестве характера он получит себе подобную нравственную жену, следовательно, и семья будет гармоничной.
В наше время редко встретишь
настоящих мужчин с мужскими качествами,
а женщин с женскими качествами характера.
Можно увидеть женственных
Юноша, чтобы стать благородным мужем, во – первых должен завоевать авторитет среди своего окружения. В свою очередь он будет стремиться помощь своим близким, а также с почтением относится к родителям и родственникам. Я считаю, благородный муж никогда не будет унижать свою жену, поднимать на нее руку, будет помогать в воспитании детей. Благородный муж в своих неудачах все время обвиняет своих близких: родителей, жену, родственников, друзей. Он все возлагает на женщину: принятие решений, защиту семьи. Как бы мы на все это не смотрели – это звучит смешно и низко. Мелким мужем, считается также тот, который обладает чрезвычайной самоуверенностью и завышенной самооценкой. Поскольку за создание семьи несет ответственность мужчина, а за сохранность – женщина.
Вообще, любой человек должен уметь находить в себе недостатки и работать над ними, т. е заниматься самоанализом. Самоанализ означает исследование своих собственных мыслей, слов и поступков согласно нормам моральных ценностей. Конфуций как-то сказал: «Благородный человек исследует себя, а злодей требует от других». Одно важное отличие благородного человека от злодея состоит в том, может ли он анализировать свое поведение, когда возникает какая-то проблема. Когда что-то происходит не так, как вы ожидали, пожалуйста, проанализируйте свое поведение, вместо того, чтобы обвинять других». Надо каждый день анализировать свои поступки и по несколько раз. Посредством самоанализа человек может стать более разумным и сможет по-настоящему управлять собой. Благородный человек должен постоянно анализировать свое поведение и улучшать его, облагораживать свой характер.
Отсюда количество семейного
счастья, в конечном счете, зависит
от того насколько возвышенные интересы
имеют супруги. Поэтому для создания
более счастливой семьи Веды рекомендуют
перед женитьбой максимум внимания
уделять воспитанию в себе хороших
черт характера. Обретение в своей
жизни возвышенной цели естественным
образом меняет характер человека.
Самой возвышенной целью
Таким образом, развив в себе более возвышенные интересы, молодые люди тем самым обретают гарантию иметь более счастливую семью. Мы должны понимать, что наша жизнь слишком коротка, и мы должны ценить все и всех которые нас окружают. Можно не замечать все мелочи жизни, но главных чудесных мгновений будет сложно вернуть, если не убережем своего счастья. Я хочу чтоб все поняли, что счастье – это состояние, которое нельзя купить, его можно лишь прочувствовать, отодвинув дела и наконец-таки посмотрев на небо, по которому плывут облака и летят самолёты.
Информация о работе Благородный муж требователен к себе, а мелкий к другим