Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа
Совокупность современных участников внешнеэкономической деятельности можно классифицировать по ряду принципов: профилю внешнеэкономической деятельности; характеру совершаемых внешнеторговых операций; организационно-правовым формам, определяющим порядок их образования, принадлежность капитала и порядок распределения доходов. Развитие внешнеэкономической деятельности сопровождается изменением облика ее субъекта. Условия для осуществления внешнеэкономической деятельности1:
Оглавление
Глава 1. Взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности. 3
1.1 Участники внешнеэкономической деятельности. 3
1.2 Поиск иностранного партнера. 3
Глава 2. Внешнеторговый контракт. 6
2.1 Основные пункты внешнеторгового контракта. 8
Глава 3. Формы международной торговли. 11
Приложение 1. Участники ВЭД. 16
Приложение 2. Классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта. 17
Список используемой литературы. 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Факультет Мировой Экономики и Торговли.
Кафедра
мировой экономики.
Реферат
на тему: взаимодействие
участников ВЭД
Выполнила студентка: ФМЭиТ, 42 группа, Ткачёва Е.В.
Москва
2011
Оглавление
Глава 1. Взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности. 3
1.1 Участники внешнеэкономической деятельности. 3
1.2 Поиск иностранного партнера. 3
Глава 2. Внешнеторговый контракт. 6
2.1 Основные пункты внешнеторгового контракта. 8
Глава 3. Формы международной торговли. 11
Приложение 1. Участники ВЭД. 16
Приложение 2. Классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта. 17
Список
используемой литературы. 21
Прежде чем выбрать партнера , нужно определиться с выбором страны. Обычно предпочтение отдаются той стране, у которой на счету достаточное количество деловых отношений, хорошая правовая база, отсутствие дискриминации к другим странам. После чего изучаются следующие характеристики: технологические, научно-технические, организационные, экономические, правовые. Изучение данных критерий четко сформировывает стратегию потенциального партнера, деловую репутацию. Поэтому нужно уделить достаточное внимание изучению справочника о фирме, годовых отчетов о фирме, вычитать, как можно больше отраслевых журналов и газет. Информационная база фирмы должна постоянно обновляться: карта фирмы и сведения о переговорах с фирмой и так далее.
Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами: страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и её филиалов, год основания фирмы и её филиалов, предметы торговли, производство с указанием основных технических характеристик, производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам, данные о финансовом положении, характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы, важнейшие конкуренты и их характеристика, владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по ВЭС, оборот (всего и по разным рынкам), отрицательные моменты (невыполнение обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски).
После каждого завершения проведения переговоров заполняют сведения: предмет переговоров, результат переговоров, характеристика переговоров, поведение фирмы во время переговоров, деловые отношения с другими организациями. Сведения составляются один раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: заинтересованность в работе, выполнение условий контракта, деловые качества фирмы и её работников. Досье пополняется систематически следующими формами отчетности: баланс, счет прибылей и убытков, счет поступлений и расходований средств.
Также важными факторами при выборе партнера являются: репутация фирмы и её продукции, надежность финансового положения, достаточно производственный и научно-технический потенциал.
Как было замечено выше, выбор правильного иностранного партнера (контрагента) - залог построения удачных и прибыльных внешнеэкономических отношений.
Фирмы классифицируются на: промышленные, сельскохозяйственные и агропромышленные, торговые, строительные, транспортные, страховые, инжиниринговые, лизинговые и другие.
Промышленные компании составляют одну из самых многочисленных групп (50% оборота таких фирм составляет продукция собственных предприятий: автомобильные, машиностроительные, электротехнические, электронные и приборостроительные фирмы). В США, Японии и ФРГ таких компаний более 2 млн.
В странах с высокоразвитой рыночной экономикой - США, ФРГ, Франция, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Канада, Австралия, Новая Зеландия - весомое место занимает агропромышленные и с/х компании.
Торговые
фирмы занимаются операциями купли-продажи.
Специализированные экспортные, импортные
и экспортно-импортные фирмы
В
капиталистических странах
В зарубежных странах очень популярны научно-исследовательские и инновационные фирмы, осуществляющие гостиничные, коммунальные, бытовые, информационные, консультационные услуги, а также фирмы по организации досуга, питания, отдыха, спорта и туризма.
По характеру собственности фирмы делятся: на государственные, государственно-частные, частные.
По принадлежности капитала фирмы делятся: на национальные, смешанные, международные.
По направлениям торговли внешнеторговые операции обычно подразделяют на: экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.
По формам внешнеторговых операций они делятся на: бартерные; торговые компенсационные; промышленные компенсационные. Бартерные операции представляют собой обмен согласованного количества одного товара на другой. В таких операциях либо устанавливается количество взаимопоставляемых товаров, либо указывается сумма, в рамках которой контрагенты обязуются поставить товары. При определении стоимости поставляемой продукции в качестве базовой используется мировая цена на данный товар с учетом расходов на товародвижение. Для бартерных операций характерна практически одновременная поставка сторонами установленного количества товаров в согласованные пункты назначения. Торговая компенсационная сделка – это, как правило, одна краткая операция на небольшую сумму по обмену разнородными товарами, которые обычно не связаны между собой. Такая сделка завершается в течение 36 месяцев. Под промышленной компенсацией понимаются такие сделки, которые охватывают продажу связанных между собой товаров на более крупную сумму, обычно соответствующую стоимости комплектного промышленного оборудования или готовых предприятий.
Глава 2. Внешнеторговый контракт.
Договор
купли-продажи товаров в
Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.
Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:
К обязательным условиям относятся: наименования сторон - участников сделки, предмет контракта, качество и количество, базисные условия поставки, цена, условия платежа, санкции и рекламации (штрафы, претензии), юридические адреса и подписи сторон. Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков. Дополнительные условия: сдача-приемка товара, страховка, отгрузочные документы, гарантии, упаковка и маркировка, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж, прочие условия.
С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные. К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся: наименование сторон в преамбуле, предмет контракта, качество товара, количество товара, цена, сроки поставки, юридические адреса и подписи сторон. К универсальным условиям относятся: сдача-приемка товара, базисные условия поставки, условия платежа, упаковка и маркировка, гарантиию санкции и рекламации, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж.
Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.
Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.
Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.
Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Способы определения качества: по стандарту, по техническим условиям, по спецификации, по образцу, по описанию, по предварительному осмотру, по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готового продукта, по натурному весу, способ “тель-кель”.
Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара.
Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее: каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара; как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения); каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают договор перевозки.