Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания
1. Введение……………………………………………………………………………………………..…1
1.1 Задачи развития общественного питания в потребительской кооперации……………………….2
2. Творческая часть…………………………………………………………………………………….…7
2.1 Характеристика ресторана «Маэстро»……………………………………………………………...7
2.2 Характеристика холодного цеха……………………………………………………………………..8
3. Расчетно-пояснительная часть………………………………………………………………………..10
3.1 Разработка производственной программы…………………………………………………………10
3.1.1 Разработка пропускной способности зала……………………………………………………….10
3.1.2 Составление расчетного меню…………………………………………………………………….12
3.2 График почасовой реализации блюд………………………………………………………………..12
3.3 Расчет численности производственных работников………………………………………………14
3.4 Технологический расчет оборудования…………………………………………………………….27
3.4.1 Расчет холодильного оборудования………………………………………………………………27
3.4.2 Расчет и подбор немеханического оборудования………………………………………………..31
3.5 Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря…………………………………………………………………………………………………32
3.6 Расчет площади цеха………………………………………………………………………………………………………..35
4.Планировка холодного цеха………………………………………………………………………………………………………..36
5.Заключение……………………………………………………………………………………………..37
6. Список использованных источников…………………………
Наиболее рационально линейное размещение оборудования. Повара в процессе работы передвигаются только вдоль линии оборудования и поворачиваются не более чем на 90°.
Для рациональной организации труда на рабочих местах надо, комплектуя технологические линии, учитывать не только последовательность выполнения операций, но и направление, в котором ведут процесс. Производительность труда поваров на 5—8 % выше, если технологические процессы направлены справа налево.
Поскольку протяженность технологических линий ограничивается габаритными размерами цехов, допускается применение линейно-группового метода расстановки оборудования по технологическим процессам. Параллельно линиям холодильного оборудования в холодном располагают линии вспомогательного оборудования.
Технологические линии могут иметь пристенное и островное расположение, их устанавливают в одну или две смежные линии, параллельно или перпендикулярно раздаче.
В планировке холодных цехов предприятий, работающих с самооб-служиванием и обслуживанием официантами, характер размещения оборудования в цехах существенно различается. Это обусловлено тем, что в предприятиях с обслуживанием официантами приготовленные блюда оформляют на раздаточных стойках и выдают официантам из цеха, а при самообслуживании реализация блюд осуществляется на линиях раздачи, установленных в зале предприятия.
Для организации выдачи блюд официантам
из холодного и горячего цехов
предусматривают раздаточные
Холодные цехи размещают в наземных этажах здания, со стороны дворового или боковых фасадов здания, в помещениях с естественным освещением, на одном уровне с залами. При наличии в здании нескольких залов одного назначения цех размещают на этаже рядом с залом с наибольшим числом мест; на других этажах предусматривают помещения, холодного цеха — в холодильных шкафах, организованы рабочие места для порционирования и оформления блюд. Готовую продукцию транспортируют по этажам подъемниками. При отсутствии последних и размещении на этажах залов разного назначения холодный цех проектируют при каждом из них.
Холодный цех должен быть удобно связан с моечными столовой и кухонной посуды, помещением для нарезки хлеба, цехами — мясным (мясо-рыбным ) и овощным при работе предприятия на сырье и цехами — доготовочным и обработки зелени, если предприятие работает на полуфабрикатах, с помещениями для приема и хранения сырья.
В зависимости от формы обслуживания холодный цех должен меть удобную связь с помещениями раздачи пищи. При обслуживании официантами цех примыкают непосредственно к раздаточной; в предприятиях с самообслуживанием — к залам, на площади которых размещают раздаточные линии.
Рассмотрим организацию
На рабочем месте по нарезке
сырых и вареных овощей предусматривают:
ванну для промывки свежих овощей
или стол со встроенной моечной ванной;
столы производственные для нарезки
овощей, разделочные доски, ножи поварской
тройки и функциональные емкости. При
массовом изготовлении несложных по
приготовлению салатов для
Второе рабочее место
Если изготавливается большое
количество блюд из гастрономических
продуктов, то целесообразно использовать
машину МРГ-300А для нарезки ветчины,
колбасы, сыра. Ее устанавливают на
столе для средств малой
Третье рабочее место
В летнее время на предприятиях общественного
питания большим спросом
3. Расчетно пояснительная часть.
3.1 Разработка производственной программы.
3.1.1 Расчет пропускной способности зала.
Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении потребителей по графику
загрузки зала основными данными
для составления графика
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nr=P*Cr*d/100 (1)
где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – вместимость зала, чел.;
Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
d – средний процент загрузки зала за час %.
Расчеты по определению
Таблица 1.
Часы работы предприятия. |
Оборачиваемость места за час. Cr |
Средний процент загрузки зала. d |
Количество потребителей за час. Nr |
Коэффициент перерасчета блюд K. |
8-9 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
9-10 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
10-11 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
11-12 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
12-13 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
13-14 |
1,5 |
100 |
105 |
0,16 |
14-15 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
15-16 |
1,5 |
50 |
52 |
0,079 |
16-17 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
17-18 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
18-19 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
19-20 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
20-21 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
21-22 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
Производим расчет количества потребителей по формуле (1).
8-9 Nr=70*1.5*30/100=31
9-10 Nr=70*1.5*30/100=31
10-11 Nr=70*1.5*30/100=31
11-12 Nr=70*1.5*40/100=42
12-13 Nr=70*1.5*90/100=94
13-14 Nr=70*1.5*100/100=105 21-22 Nr=70*0.5*60/100=21
14-15 Nr=70*1.5*90/100=94
15-16 Nr=70*1.5*50/100=52
Количество посетителей
Nдн=∑Nr (2)
Nдн-количество посетителей обслуживаемых за день.
Определим количество посетителей за день по формуле (2).
Nдн=31+31+31+42+94+105+94+52+
Коэффициент перерасчета блюд определяется по формуле.
K=Nr/Nдн (3)
Рассчитаем коэффициент
8-9 K=31/657=0.047
9-10 K=31/657=0.047
10-11 K=31/657=0.047
11-12 K=42/657=0.064
12-13 K=94/657=0.143
13-14 K=105/657=0.16
14-15 K=94/657=0.143
3.1.2 Составление расчетного меню.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
В ресторане должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
· составление планового меню на декаду (цикличное меню), на его основе разработка плана-меню, отражающего производственную программу предприятия; составление и утверждение меню;
· расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
· оформление требования-накладной на отпуск продуктов из кладовой на производстве и получение сырья;
· распределение сырья между цехами и определение заданий поварам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного планирования является составление планового меню, наличие которого дает возможность обеспечить разнообразие блюд в декаде, избежать повторений одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество блюд каждого наименования, которые могут быть приготовлены на данном предприятии по дням декады. При составлении планового меню учитываются квалификация поваров, потребительский спрос, возможности снабжения сырьём и сезонность сырья, техническое оснащение предприятия.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором предприятия.
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья.
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для ресторана.
При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.
Утверждая план-меню, директор и заведующий
производством несут
Общее число блюд реализуемых на предприятии.
Aдн=Nдн*m (4)
Где m-коэффициент потребления
Определяем число блюд реализуемых на предприятии по формуле (4)
Aдн=657*3.0=1971
Разбивка общего количества блюд на виды (холодные, первые, вторые, вторые, сладкие) и по ассортименту (рыбные, мясные, овощные и др.) производится в соответствии с процентным соотношением различных видов блюд в ассортименте продукции.
Таблица 2
Виды блюд |
% соотношения |
Количество блюд за день для включения в меню | ||
От общего количества |
От данного вида |
По виду |
По ассортименту | |
Холодные блюда |
30 |
574 |
||
Гастрономические продукты |
40 |
164 | ||
Салаты |
25 |
102 | ||
Кисломолочные продукты |
25 |
102 | ||
Бутерброды |
10 |
41 | ||
Супы |
5 |
82 |
||
Вторые горячие блюда |
35 |
739 |
||
Мясные |
50 |
369 | ||
Овощные, крупяные ,мучные |
20 |
147 | ||
Яичные и творожные |
30 |
201 | ||
Сладкие блюда и горячие напитки |
30 |
574 |
||
всего |
1643 |
Определение количества холодных напитков, кондитерских изделий, фруктовой воды производится на основе примерных норм потребления на одного человека.
Информация о работе Организация работы мяса-рыбного цеха ресторана на 100 мест