Шпаргалка по "Концепциям современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 вопроса по дисциплине "Концепцияи современного естествознания".

Файлы: 32 файла

10.Структура материи. Вещество и поле.docx

— 38.26 Кб (Открыть, Скачать)

11.Основные понятия химии.Химические вещества и элементы.периодический закон.Химические реакции.docx

— 16.19 Кб (Открыть, Скачать)

12.Строение вещества.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

14.Атом модели Резерфорда и Бора.docx

— 14.03 Кб (Открыть, Скачать)

15.Принципы квантовой механики.docx

— 26.96 Кб (Открыть, Скачать)

17.Общая теория относительности.Теория тяготения Эйнштейна,кривизна пространства-времени.docx

— 17.75 Кб (Открыть, Скачать)

18.Элементарные частицы их свойства и классификация.docx

— 19.09 Кб (Открыть, Скачать)

19.Фундаментальные взаимодействия и их кванты.docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

2.Наука в античный период.Физика аристотеля..docx

— 15.75 Кб (Открыть, Скачать)

21.Формирование звезд и планет.Крупномасштабная структура Вселенной.docx

— 12.93 Кб (Открыть, Скачать)

3.Наука в эпоху возрождения.docx

— 11.94 Кб (Открыть, Скачать)

4.Солнечная система.Модели Птолемея и Коперника.Законы Кеплера.docx

— 23.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.Механика Ньютона.docx

— 16.59 Кб (Открыть, Скачать)

7.Виды энергии,превращение энергии.docx

— 18.19 Кб (Открыть, Скачать)

8.Электроиагнитное поле.Законы Фарадея и ур-я Максвелла.Электромагнитные волны.docx

— 26.58 Кб (Открыть, Скачать)

9.Корпускулярные и волновые свойства электромагнитного излучения.docx

— 12.30 Кб (Открыть, Скачать)

1.Исторические истоки научного знания..docx

— 11.79 Кб (Открыть, Скачать)

13.Основные понятия молекулярной физики и термодиномики.docx

— 0 байт (Скачать)

16.Специальная теория относительности.Теория тяготения Эйнштейна,кривизна пространства-времени.docx

— 12.79 Кб (Открыть, Скачать)

20.Элементы космологии.Расширение Вселенной,закон Хаббла.Большой взрыв..docx

— 13.66 Кб (Открыть, Скачать)

22.Проблемы современной космологии.Ускоренное расширение вселенной, проблема тёмной энергии..docx

— 16.14 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные концепции пространства.Основные понятия топологии.Топологические пространства и многообразия..docx

— 17.59 Кб (Открыть, Скачать)

24.Концепции диномической системы.Фазовое пространство и фазовый портрет.Динамический хаос.Странные аттракторы.docx

— 21.85 Кб (Открыть, Скачать)

25.Понятия живого.Биология.Классифиция живых организмов.docx

— 24.57 Кб (Открыть, Скачать)

26.Эволюционные теории Ламарка и Дарвина.Современная синтетическая теории эволюции..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

27.Генетика.Механизм наследственности и изменчивости.docx

— 15.94 Кб (Открыть, Скачать)

28.Гипотезы о происхождении жизни.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

29.Понятие биосферы.Экология.docx

— 14.37 Кб (Открыть, Скачать)

30.Единство естественнонаучной картины мира.Место естествознания в современном обществе.docx

— 190.40 Кб (Открыть, Скачать)

31.Наука и лженаука.Критерий Поппера.docx

— 16.59 Кб (Скачать)

Фальсифици́руемость (принципиальная опровержимость утверждения, опроверга́емость, крите́рий По́ппера) — критерий научности эмпирической теории, сформулированный К. Р. Поппером в 1935 году[1]. Теория удовлетворяет критерию Поппера (является фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае, если существует методологическая возможность её опровержения путём постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент ещё не был поставлен. Согласно этому критерию, высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно — если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение".

Иначе говоря, согласно критерию Поппера, — научная теория не может быть принципиально неопровержимой. Тем самым, согласно этой доктрине, решается проблема демаркации — отделения научного знания от ненаучного[2].

Эта философская доктрина, согласно которой фальсифицируемость (опровергаемость) теории является необходимым условием ее научности, носит название фальсификационизм.

Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Наука в широком  смысле включает в себя все условия  и компоненты научной деятельности:

  • разделение и кооперацию научного труда;
  • научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;
  • методы научно-исследовательской работы;
  • понятийный и категориальный аппарат;
  • систему научной информации;
  • а также всю сумму накопленных ранее научных знаний.

    Псевдонау́ка (от греч. ψευδής — «ложный» + наука; синоним — лженау́ка, близкие по значению термины: паранау́ка, квазинау́ка[1], альтернати́вная нау́ка, неакадеми́ческая нау́ка) — деятельность[2] или учение[2], осознанно или неосознанно имитирующие науку, но по сути таковыми не являющиеся[2][3].

    Другое распространённое определение псевдонауки — «мнимая или ложная наука; совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин»[4].

    Термины «псевдонаука» и «псевдонаучный» зачастую рассматриваются как носящие уничижительный характер, так как обозначают деятельность, ошибочно или обманом отнесённую к науке[5]. Обвиняемые в псевдонауке обычно оспаривают подобную характеристику в свой адрес[5].

32.Математическое моделироварие как основа современного естествознания.Основные этапы развития математики..docx

— 15.78 Кб (Открыть, Скачать)

6.Законы сохранения и инварианты в физике.docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Концепциям современного естествознания"