Шпаргалка по "Концепциям современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит ответы на 32 вопроса по дисциплине "Концепцияи современного естествознания".

Файлы: 32 файла

10.Структура материи. Вещество и поле.docx

— 38.26 Кб (Открыть, Скачать)

11.Основные понятия химии.Химические вещества и элементы.периодический закон.Химические реакции.docx

— 16.19 Кб (Открыть, Скачать)

12.Строение вещества.docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

14.Атом модели Резерфорда и Бора.docx

— 14.03 Кб (Открыть, Скачать)

15.Принципы квантовой механики.docx

— 26.96 Кб (Открыть, Скачать)

17.Общая теория относительности.Теория тяготения Эйнштейна,кривизна пространства-времени.docx

— 17.75 Кб (Открыть, Скачать)

18.Элементарные частицы их свойства и классификация.docx

— 19.09 Кб (Открыть, Скачать)

19.Фундаментальные взаимодействия и их кванты.docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

2.Наука в античный период.Физика аристотеля..docx

— 15.75 Кб (Открыть, Скачать)

21.Формирование звезд и планет.Крупномасштабная структура Вселенной.docx

— 12.93 Кб (Открыть, Скачать)

3.Наука в эпоху возрождения.docx

— 11.94 Кб (Открыть, Скачать)

4.Солнечная система.Модели Птолемея и Коперника.Законы Кеплера.docx

— 23.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.Механика Ньютона.docx

— 16.59 Кб (Открыть, Скачать)

7.Виды энергии,превращение энергии.docx

— 18.19 Кб (Открыть, Скачать)

8.Электроиагнитное поле.Законы Фарадея и ур-я Максвелла.Электромагнитные волны.docx

— 26.58 Кб (Открыть, Скачать)

9.Корпускулярные и волновые свойства электромагнитного излучения.docx

— 12.30 Кб (Открыть, Скачать)

1.Исторические истоки научного знания..docx

— 11.79 Кб (Открыть, Скачать)

13.Основные понятия молекулярной физики и термодиномики.docx

— 0 байт (Скачать)

16.Специальная теория относительности.Теория тяготения Эйнштейна,кривизна пространства-времени.docx

— 12.79 Кб (Открыть, Скачать)

20.Элементы космологии.Расширение Вселенной,закон Хаббла.Большой взрыв..docx

— 13.66 Кб (Открыть, Скачать)

22.Проблемы современной космологии.Ускоренное расширение вселенной, проблема тёмной энергии..docx

— 16.14 Кб (Открыть, Скачать)

23.Современные концепции пространства.Основные понятия топологии.Топологические пространства и многообразия..docx

— 17.59 Кб (Открыть, Скачать)

24.Концепции диномической системы.Фазовое пространство и фазовый портрет.Динамический хаос.Странные аттракторы.docx

— 21.85 Кб (Открыть, Скачать)

25.Понятия живого.Биология.Классифиция живых организмов.docx

— 24.57 Кб (Открыть, Скачать)

26.Эволюционные теории Ламарка и Дарвина.Современная синтетическая теории эволюции..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

27.Генетика.Механизм наследственности и изменчивости.docx

— 15.94 Кб (Открыть, Скачать)

28.Гипотезы о происхождении жизни.docx

— 15.04 Кб (Открыть, Скачать)

29.Понятие биосферы.Экология.docx

— 14.37 Кб (Открыть, Скачать)

30.Единство естественнонаучной картины мира.Место естествознания в современном обществе.docx

— 190.40 Кб (Скачать)
 

 Картина мира это целостное миропонимание, синтезирующее знания на основе систематизирующего начала (научного принципа, идеи, религиозного догмата и т. д.), который определяет мировоззренческую установку человека, его ценностные поведенческие ориентиры.       

  Словосочетание «научная картина мира» подразумевает некую аналогию между совокупностью описывающих реальный мир научных абстракций и неким "живописным полотном", на котором художник компактно разместил все предметы мира. Как и все прочие аналогии, эта довольно приблизительно отражает суть дела, но тем не менее такое словосочетание обладает удивительным свлйством - оно позволяет  разворачивать "живописное полотно"  подробнее, и при этом сходство с объектом аналогии сохраняется!            

 

Место Е. в жизни  и развитии общества вытекает из его  связей с др. социальными явлениями  и институтами, прежде всего с  техникой, а через неё с производством, производительными силами вообще и  с философией, а через неё с  борьбой классов в области  идеологии. При всей внутренней целостности, вытекающей из единства как самой  природы, так и теоретического взгляда  на неё, Е. представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, нередко  противоречивыми. Е. не входит ни в базис, ни в идеологическую надстройку общества, хотя в своей наиболее общей части (где формируется картина мира) оно связано с этой надстройкой. Связь Е. через технику с производством, а через философию с идеологией довольно полно выражает наиболее существенные социальные связи Е. Связь Е. с  техникой складывается в силу того, что "техника... потому и служит целям  человека, что ее характер (суть) состоит  в определении ее внешними условиями (законами природы)" (Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 170). В современную  эпоху Е. опережает технику в  своём развитии, т. к. его объектами  всё чаще становятся совершенно новые, неизвестные ранее вещества и  силы природы (например, атомная энергия), а потому, прежде чем может встать вопрос об их техническом применении, требуется "фронтальное" их изучение со стороны Е. Тем не менее техника  с её потребностями остаётся движущей силой развития Е. Связь с техникой лежит, согласно К. Марксу, в основе определения Е. как непосредственной производительные силы.

Связь Е. с философией вытекает из того, что "естествоиспытатели... без мышления не могут двинуться  ни на шаг, для мышления же необходимы логические категории..." (Энгельс  Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 524), которые разрабатываются  философией. Чем более широкий  характер имеют теоретические обобщения  в Е., тем теснее они связаны  с философией. Отсюда возникает потребность  в единстве между философами и  естествоиспытателями, их взаимопомощи. О союзе между ними писал ещё  А. И. Герцен. Ф. Энгельс посвятил этому  вопросу свою "Диалектику природы". В. И. Ленин отмечал, что без поддержки  со стороны философов-материалистов "... крупные естествоиспытатели так  же часто, как до сих пор, будут  беспомощны в своих философских  выводах и обобщениях. Ибо естествознание прогрессирует так быстро, переживает период такой глубокой революционной  ломки во всех областях, что без  философских выводов естествознанию не обойтись ни в коем случае"

31.Наука и лженаука.Критерий Поппера.docx

— 16.59 Кб (Открыть, Скачать)

32.Математическое моделироварие как основа современного естествознания.Основные этапы развития математики..docx

— 15.78 Кб (Открыть, Скачать)

6.Законы сохранения и инварианты в физике.docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Концепциям современного естествознания"