Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:18, контрольная работа

Краткое описание

Основными компонентами естествознания являются науки: философия, физики, химия, астрономия, биология, кибернетика, экология, антропология, психология, геология и др. Естествознание появилось 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники - развитие физики, химии.

Оглавление

Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания

как системы естественных наук 3стр.

Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период

развития науки 5стр.

Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона 7стр.

Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об

электромагнетизме 9стр.

Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе

квантовой механики? 12стр.

Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы 14стр.

Задание 7. В чем заключается явления катализа? 16стр.

Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма 17стр.

Задание 9. Охарактеризуйте различные типы изменчивости 19стр.

Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на

основе учения Вернадского о биосфере 20стр.

Список литературы

Файлы: 1 файл

к. р авангард.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания

как системы  естественных наук                                                                      3стр.

Задание 2. Охарактеризуйте  александрийский период

развития науки                                                                                                  5стр.

Задание 3. Укажите  основные законы механики Ньютона                          7стр.

Задание 4. Укажите  основные этапы создания учения об

электромагнетизме                                                                                            9стр.

Задание 5. Какие  гипотезы и постулаты лежат в  основе

квантовой механики?                                                                                      12стр.

Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы                        14стр.

Задание 7. В чем  заключается явления катализа?                                        16стр.

Задание 8. Перечислите  основные свойства живого организма                 17стр.

Задание 9. Охарактеризуйте различные типы изменчивости                     19стр.

Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на

основе  учения Вернадского о биосфере                                                       20стр.

Список  литературы                                                                                         21стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания

  как системы естественных  наук. Дайте их  краткую характеристику

      Естествознание - область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое, это раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.

      Предмет естествознания - факты и явления, которые воспринимаются нашими органами чувств. Задача ученого – обобщить эти факты и создать теоретическую модель, включающую законы, управляющие явлениями природы. Принцип естествознания: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку.

      Таким образом, естествознание создает научную картину мира, т.е. целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающих в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, методологических установок.

      Основными компонентами естествознания являются науки: философия, физики, химия, астрономия, биология, кибернетика, экология, антропология, психология, геология и др. Естествознание появилось 3000 лет назад. Тогда не было разделения на физику, биологию, географию. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники - развитие физики, химии.

Подразделения:

      Астрономия - наука о расположении, строении, свойствах, происхождении и развитии небесных тел и их систем, до Вселенной в целом.

     Биология - наука о жизни, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

     Биофизика - раздел физики и современной биологии, изучающий физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток и заканчивая биосферой в целом.

     Биохимия - наука о химическом составе живых  клеток и организмов и о химических процессах, лежащих в основе их жизнедеятельности.

     Генетика - наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости.

     География - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся  на выявлении пространственно-временных  закономерностей.

     Геология - комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых.

     Радиобиология - это самостоятельная комплексная, фундаментальная наука, состоящая  из многих научных направлений, изучающая  действие ионизирующих и неионизирующих излучений на биологические объекты.

     Радиохимия, изучает химию радиоактивных веществ, законы их физико-химического поведения, химию ядерных превращений и сопутствующие им физико-химические процессы.

     Физическая  химия - наука об общих законах, определяющих строение и химические превращения  веществ при различных внешних  условиях.

     Химия - одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки

     Естествознание в эллинистическую эпоху стало переходить из сферы отвлеченного, философского размышления о природе в сферу конкретных фактов и явлений (систематизация накопленных знаний). В эту эпоху греческая математика, механика и астрономия с другими отраслями знаний достигли наивысшего развития. Греческая наука перешла от рассмотрения мира в целом к дифференцированному знанию, из единой науки выделились и развились отдельные науки естественные и гуманитарные.

     С 3 века до н. э. центром научных и математических исследований являлась Александрия. Здесь в обстановке объединения различных мировых культур, больших строительных задач греческая математика достигла своего высшего расцвета. Несмотря на распространение греческой образованности и научных интересов во всём эллинистическом и римском мире, Александрия, являлась первым научно-исследовательским институтом в современном смысле слова, и все крупнейшие учёные стекались сюда. Наибольшей напряжённостью математического творчества отличается первый век александрийской эпохи (3 век до н. э.). Этому веку принадлежат Евклид, Архимед, Эратосфен и Аполлоний Пергский.

     Каждый  ученый эпохи был связан с Александрией если не личным контактом, то научной перепиской. В Александрии жили и работали крупные ученые: геометр Евклид, географ и математик Эратосфен, астрономы Конон, Аристарх Самосский и позже Клавдий Птолемей, астроном Гиппарх.

     Среди четырех дисциплин, изучаемых в  Мусейоне (Александрийский музей): литературы, математики, астрономии и медицины, - математика занимала особое место. В течение первого периода своего существования математическая школа отличалась интенсивной и блестящей деятельностью. Она началась с систематизации знаний, накопленных в классическую эпоху, - Евклид разработал начала геометрии, а Аполлоний создал общую теорию конических сечений.

     Александрийские ученые получили известность исследованиями по математике, астрономии, географии и физике. И хотя биология не принадлежала к числу популярных в Александрии наук и в ней можно найти, два славных имени: это Герофил (расцвет его деятельности относится к 300-м годам до н.э.) и его ученик Эразистрат (250-е годы до н.э.).

     Построенный в 290 г. до н.э., Александрийский мусейон  отличался от афинской модели. Он оказался значительно больше и роскошнее, это была новая концепция - сочетание научно-исследовательского института и библиотеки, исключительно придворное учреждение создавалось молодой монархией в противовес демократическим школам Афин.

     Немного известно об организации мусейона, кроме того, что он щедро финансировался при первых Птолемеях. Тит Ливий охарактеризовал его как «выдающееся достижение хорошего вкуса и царской заботы». На его территории соседствовали два учреждения с раздельной юрисдикцией: собственно museion, предназначенный для музея и искусств, и библиотека - biblion. Ее называли главной библиотекой в отличие от филиала, построенного Птолемеем III Эвергетом в храме Сераписа в 235 г. до н.э..

     В библиотеке хранились 200 тыс. томов. Из-за наличия множества дубликатов количество книг к 220 г. до н.э., составило 120 тыс.

     Ко  времени большого пожара в 48 г. до н.э., по данным Ливия, в библиотеке было 400 тыс. свитков. В свете сегодняшней  оценки богатство античной библиотеки Александрии равнялось 128 тыс. современных  томов.

     В библиотеке Александрии труды подверглись систематизации, кодированию, поправкам и разъяснениям. Эта работа началась при Зенодоте Эфесском (325-260 гг. до н.э.) - греческом грамматике, ставшем в 284 г. до н.э. первым суперинтендантом библиотеки.

     За  сто лет до Рождества Христова александрийская школа начала терять свое значение. Это произошло благодаря запутанному состоянию дел в государстве при последних Птолемеях, из-за появления новых литературных и научных центров в Родосе, Сирии и Риме.

Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона

     Современное (техническое) представление о силе полностью сложилось в XVII веке вслед за признанием законов движения Ньютона.

     Достижением Ньютона стало осознание того, что движение как таковое отнюдь не требует приложения силы. Материальное тело будет двигаться с постоянной скоростью в заданном направлении, без какого бы то ни было внешнего воздействия. Только отклонение от равномерного прямолинейного движения требует объяснения, т.е. наличия силы. Ньютон установил, что сила вызывает ускорение, и вывел точную математическую формулу, связывающую эти величины.

     Слово «классик» означает: лучший совершенный  образцовый общепризнанный. Есть целая  наука, которую называют классической за ее совершенство - это классическая механика Ньютона.

     Механика - это наука о движении тел. Барабанят по крыше дома капли дождя, планеты движутся вокруг Солнца. Это примеры движений. И хотя эти движения не похожи друг на друга, они подчиняются единым законам механики, которые открыл великий английский ученый Исаак Ньютон.

     Механика  Ньютона получила признание, поскольку описывала связь сил и движения, и в наши дни на ней основываются все технические расчеты.

     Инерциальной  называется та система отсчёта, относительно которой любая, изолированная от внешних воздействий, материальная точка сохраняет состояние равномерного прямолинейного движения.

Первый  закон Ньютона

     Первый  закон Ньютона гласит: инерциальные системы отсчёта существуют. Этот закон постулирует инерцию тел. Это может казаться очевидным сейчас, но это не было очевидно на заре исследований природы. Так, например, Аристотель утверждал, что причиной всякого движения является сила, т. е. у него не было движения по инерции.

Второй  закон Ньютона

     Второй  закон Ньютона - дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и её ускорением. Один из трёх законов Ньютона.

     Второй  закон Ньютона утверждает, что  в инерциальной системе отсчета (ИСО) ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально приложенной  силе и обратно пропорционально массе.

Третий  закон Ньютона

     Третий  закон Ньютона объясняет, что  происходит с двумя взаимодействующими телами. Возьмём для примера замкнутую  систему, состоящую из двух тел. Первое тело может действовать на второе с некоторой силой F12, а второе - на первое с силой F21. Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. Подчеркнём, что эти силы приложены к разным телам, а потому вовсе не компенсируются.

     Сам закон: тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме

Информация о работе Контрольная работа по "Концепции современного естествознания"