Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 08:13, шпаргалка
5. Частные методы криминалистики
Под частным методом исследования следует понимать систему определенных приемов, правил, рекомендаций по изучению конкретных объектов, явлений, предметов, фактов. При этом под изучением понимается как чувственное, так и рациональное познание
99. Криминалистичсекая характеристика преступлений, совершаемых участниками преступных структур
100, Допрос. В соответствии с ч. 4 ст. 188 УПК РФ лицо, не достигшее 16 лет, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы.
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более двух часов, а в общей сложности - более четырех часов в день. В этом допросе участвует защитник, который вправе задавать допрашиваемому вопросы, а по окончании следственного действия знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей.
В допросе несовершеннолетнего
подозреваемого, обвиняемого, не достигшего
16 лет либо достигшего этого возраста,
но страдающего психическими расстройствами
или отставанием в психическом
развитии, в обязательном порядке
участвует психолог или педагог.
Следователь, дознаватель обеспечивают
их участие в допросе по ходатайству
защитника или по своей собственной
инициативе. Педагог или психолог
вправе с разрешения допрашивающего
задавать вопросы несовершеннолетнему
подозреваемому, обвиняемому, а по окончании
допроса знакомиться с
Согласно ст. 191 "Особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля" УПК РФ, если этот субъект не достиг 14-летнего возраста, и по усмотрению следователя, если он находится в возрасте от 14 до 18 лет, его допрос проводится с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля вправе участвовать его законный представитель. При допросе несовершеннолетних в возрасте до 14 лет участие педагога является обязательным и от усмотрения следователя не зависит.
Встречающаяся в практике
расследования уголовных дел
о преступлениях
Педагог приглашается для участия в следственном действии прежде всего как специалист в области детской и подростковой психологии. Его основные задачи - помочь следователю в установлении психологического контакта с несовершеннолетним, снять с него излишнее эмоциональное напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу следственного действия. Кроме того, педагог может помочь следователю в формулировании вопросов в понятной, доступной несовершеннолетнему форме.
Приглашая педагога, следователь
не должен ограничиваться формальными
требованиями к соответствующему должностному
лицу или учреждению о направлении
такого специалиста для участия
в следственных действиях. В частности,
необходимо выяснить, какие отношения
сложились между
Не исключена и обратная
ситуация, когда появление в кабинете
следователя знакомого
При подготовке к производству
допроса, очной ставки и других вербальных
следственных действий с участием несовершеннолетних
следователь должен решить вопрос о
необходимости и