Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Криминология".
Воздействие на неосторожную преступность
Меры воздействия на неосторожную преступность можно разделить на три группы:
1. Меры воздействия на человека.
2. Повышение конструктивной безопасности технических средств.
3. Меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию источников повышенной опасности.
Первая группа мер включает:
— улучшение подготовки специалистов (формирование специальных, технических и общих прогностических умений и навыков);
— постоянное поддержание технического мастерства специалистов на высоком уровне;
— усиление контроля за их деятельностью, привлечение к ответственности нарушителей правил безопасности;
— проведение воспитательной работы: разъяснение, какие нарушения правил безопасности к каким последствиям могут привести, какая ответственность предусмотрена законодательством за такого рода правонарушения; формирование вероятностного мышления, которое позволяет правильно оценивать личный негативный опыт (нарушение правил безопасности в прошлом, оставшееся безнаказанным и не повлекшее отрицательных последствий, не гарантирует отсутствия тяжких последствий и безнаказанности при аналогичных нарушениях в будущем);
— профилактика пьянства и наркомании.
Повышению
конструктивной безопасности
— анализ самых распространенных ошибок и нарушений правил безопасности при эксплуатации того или иного технического средства;
— выявление узлов и механизмов, наиболее уязвимых по отношению к факторам аварийности (заклинивание дверей автомобилей при авариях).
На основании этого
анализа разрабатываются новые
технические решения,
К мерам, обеспечивающим
безопасную эксплуатацию
Зарубежные исследователи проблемы предупреждения неосторожных преступлений пришли к выводу, что наиболее эффективными и надежными в этом плане являются меры, не связанные с воздействием на человека. В соответствующей практике развитых стран акцент делается на повышение безопасности автотранспорта и иной техники, улучшение дорог, установку автоматических средств регулировки движения и контроля, развитие сети сервисных услуг (ремонт автомобиля, отдых водителя и т.п.).
Вторая и третья
группа мер носят
В зарубежной
практике воздействия на
Из каждых 100 пострадавших в авариях людей у нас погибает 15, тогда как в США и Германии — только 2, в Италии и Швейцарии — 3.