Шпаргалка по "Криминологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Криминология".

Файлы: 46 файлов

50 Понятие профессиональной преступности.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

01 Понятие, система_.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 Понятие и общая характеристика экономической преступности.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

02 Предмет, сстема_.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

52 Личность профессионального преступника.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Понятие рецидивной преступности.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

20 Механизм преступного поведения.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

7 вопрос. Механизм  преступного поведения.

При совершении каждого  умышленного деяния вначале возникает  мотивация, затем преступление планируется и исполняется. В качестве основных системообразующих элементов выступают, во-первых, свойства личности субъекта будущего преступления (они детерминируют все звенья механизма), во-вторых, то есть физические (личность жертвы) и в особенности, социальные условия жизни. Последние определяют и саму личность, формируют ее в течение всей жизни.

Удовлетворение потребностей человека зависит от его возможностей.

  • 30% россиян живут ниже уровня бедности
  • Причина корыстных преступлений (нужда):
  • Соц. иссл. 1978 г., лишь в 3%;
  • В 1997 г. от 21 до 48% корыстных преступлений.

Все более широкое  значение получает десоциализация личности, потеря жизненных ориентиров, формирование антисоциальных способов личностной мотивации.

Непосредственной психологической  причиной отдельного преступления является стремление лица удовлетворить свою индивидуальную потребность вопреки  и в ущерб общественным интересам. Преступность поступка в конечном итоге определяет противозаконный характер избранных лицом средств и способов удовлетворения своей потребности и достижения преследуемой цели.

Криминогенная ситуация -это совокупность обстоятельств, в которых оказывается человек перед совершением преступления, которые воздействуют на его сознание, чувства и волю и в соответствии с нравственными качествами данного лица непосредственно обусловливают его намерение и решимость совершить действие, образующее умышленное преступление или приводящее к преступлению по неосторожности.

Классификация:

1 По порядку образования:  а)людьми; б)неблагоприятным стечением  обстоятельств либо вызванные естественными силами природы.

2 По субъекту: а)преступником; б)обоюдными действиями (преступника и жертвы); в) жертвой преступления (правомерными, неправомерными и аморальными действиями).

3 По содержанию: а)проблемные  ситуации; б)конфликтные ситуации; в)экстремальные  ситуации.

4 По пространственной  распространенности: а)распространяются  на обширную территорию (общие); б)концентрирующиеся на ограниченной территории (локальные).

5 По уровню действия: а)затрагивают только данное лицо; б)касаются многих лиц.

6 По характеру воздействия  на виновного: а)провоцирующие;  б)сопутствующие; в)соблазняющие; г)разряжающие; д)затрудняющие.

Расхождение между объективным  содержанием ситуации и ее субъективным восприятием виновным зависит от: а)нравственных свойств виновного; б)его психофизических особенностей и состояний; в)внешних (внеличностных) обстоятельств.

 

Структура причин отдельного преступления

Для того чтобы понять, каким образом  человек становится преступником, необходимо проанализировать сложную цепочку причинно-следственных зависимостей, которую в криминологии именуют структурой причин отдельного преступления. Иными словами, рассмотрим, какие ступени преодолевает человек на пути к преступлению.

Первой ступенью, первым этапом криминализации является формирование у человека отрицательных качеств личности (эти качества иногда называют криминогенными, т.е. рождающими преступление). Под влиянием определенных неблагоприятных условий жизни у человека складываются негативные впечатления, взгляды, оценки. Подчас они бывают весьма неустойчивы, гибки и поддаются изменению с той же легкостью, с какой гончар меняет форму необожженного глиняного сосуда.

Второй этап — приобретение криминогенными качествами устойчивости. Под влиянием новых негативных воздействий или при длительном, многократном воздействии тех же отрицательных обстоятельств криминогенные качества приобретают устойчивость. Иногда этому способствует благоприятный опыт их использования (личный или опосредованный). Например, человек не уверен, что можно совершить преступление и остаться безнаказанным. Он колеблется, переживает состояние борьбы мотивов. Но вот ему становится известно, что его знакомые совершают кражи и остаются безнаказанными. Он решается — и тоже безнаказанность. Через определенное время у него крепнет уверенность: «Да, деяния, запрещенные законом, можно совершить и остаться безнаказанным». Все эти факторы, которые мы назовем «условиями устойчивости», превращают неустойчивые взгляды, мнения и впечатления в устойчивые антисоциальные убеждения, привычки, стереотипы поведения, установки. Причем, если мотивационная сила (способность влиять на поведение) у неустойчивых качеств так мала, что без постороннего толчка они не способны обусловить преступление, то устойчивые криминогенные качества, напротив, имеют очень большую мотивационную силу и способны обусловить выбор преступного поведения вопреки антикриминогенным объективным обстоятельствам.

Далее - факторы, формирующие мотив преступного поведения иj обусловливающие принятие решения о совершении преступления., Человек так устроен, что всегда стремится выбрать наиболее эконо- • мичные способы поведения. В свою очередь, нормальное общество стремится сделать противоправное поведение неэкономичным или, по крайней мере, менее экономичным, чем правомерное.

Это достигается двумя путями. Во-первых, созданием возможностей для нормального (и даже привлекательного) образа жизни в рамках правомерного поведения. Во-вторых, установлением моральных и правовых запретов, а соответственно и угрозой наказания. Кроме того, государство принимает всевозможные меры, делающие посягательство на охраняемые законом объекты весьма трудоемким, а порой и опасным для жизни, здоровья (охрана, решетки, сигнализация, патрулирование и т.д.).

Соответственно два следующих  этапа — это соприкосновение с обстоятельствами, затрудняющими правомерное поведение, и обстоятельствами, облегчающими противоправное.

Попав в ситуацию, когда достичь  своих целей затруднительно, человек принимает решение о совершении преступления. У него формируется мотив преступного поведения. Этот процесс у преступников различных типов проходит по-разному. Степень легкости, с которой человек решается совершить преступление, зависит от наличия у него криминогенных качеств, а также от того, насколько устойчивы эти криминогенные качества. В значительной мере длительность процесса принятия решения зависит от обстоятельств, в которых оказался человек (в отдельных случаях они не позволяют размышлять). Кроме того, этот процесс зависит во многом от интеллектуальных способностей лица, от умения предвидеть отдаленные последствия поступков, «видеть на несколько ходов вперед». Большинство преступников такими умениями не обладают, да и привычка надеяться «на авось» не стимулирует у них желания заглядывать в отдаленное будущее. По данным наших исследований, процесс принятия решения обычно занимает минуты, реже часы, крайне редко дни или недели. Так что процесс взвешивания за и против, сопоставления положительного, что можно приобрести в результате преступления, и отрицательных последствий обычно происходит весьма скоротечно, нередко на неосознанном уровне (или смутно осознаваемом). Реальный преступник оказался несколько иным, чем его представляли в XIX веке теоретики классической школы уголовного права И. Бентам и А. Фейербах.

Приняв решение совершить преступление, человек может и не реализовать его при отсутствии необходимых условий. Например, работники милиции, задержав хулигана, могут предотвратить насильственное преступление, а запоры и сигнализация помешают совершить хищение.

Начавшееся преступление может  быть пресечено. То, что человек имеет  возможность довести преступление до конца, — результат неэффективного функционирования системы пресечения преступлений. На схеме 1 «Законченное преступление» отражены все рассмотренные нами этапы движения человека к преступлению. Данная схема показывает структуру причин отдельного преступления.

Все, что влияет на принятие решения  о совершении преступления, является причинами преступного поведения. То, что способствует реализации решения, достижению преступного результата, — условия преступления.

Анализ структуры причин отдельного преступления позволяет сделать  следующие выводы:

1.  Различные явления социальной жизни лишь постольку могут быть причинами преступности, поскольку выступают:

- причинами формирования криминогенных  качеств личности;

- факторами их устойчивости;

- обстоятельствами, затрудняющими  правомерное поведение;

-   условиями, делающими возможным преступное поведение (в том числе облегчающими достижение преступного результата);

- обстоятельствами, препятствующими  эффективному функционированию системы пресечения преступлений.

2. Чем ближе к истокам преступного  поведения, тем значительнее роль объективных факторов (условий жизни, обстоятельств нравственного формирования личности).

3-208


43 Личность корыстного преступника.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

04 История развития_.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

03 Метод_.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

40 Меры профил-ки НП.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

06 Состояние и уровень пр-ти_.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

48 Криминологическая характеристика личности преступника рецидивиста.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

05 Понятие и признаки пр-ти_.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

21 криминальная мотивация.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Характеристика преступности несовершеннолетних.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

07 Структура и хар-ер пр-ти_.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

41 Корыстные преступления.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

08 Динамика преступности.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Факторы насильственных преступлений.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

51 Факторы преступной профессионализации.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

37 Характеристика насильственной преступности.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

42 Причины корыстных преступлений.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

57 Хар-ка неосторожной преступности.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

09 Латентная преступность.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

44 Меры проф-ки КП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

49 Профилактика преступного рецидива.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

53 Воздействие на профессиональную преступность.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

12 Классификация детерминант.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

59 Хар-ка личности неосторожного преступника.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

13 Концепции детерминант.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

58 Факторы неосторожной преступности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

15 Понятие личности преступника.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

60 Воздействие на неосторожную преступность.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

16 Структура личности преступника.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

18 Классификация личности преступника.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

19 Социальное и биологическое в личности преступника.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Понятие предупреждения преступности.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

27 Объекты и субъекты профилактики.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

11 Понятие детерминант.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34 Причины и условия преступности несовершеннолетних.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

35 Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 Предупреждение преступности несовершеннолетних.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

22 Причины конкретного преступления.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

54 Понятие организованная преступность.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Предупреждение организованной преступности.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Криминологии"