Метод выдвижения гипотиз

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить и реализовать процесс маркетингового исследования, и в последующем использовать полученные материалы для формирования учебно-методического пособия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие первоисточники
2. Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3. Привести примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования, а именно:
• построение динамических рядов
• построение трендовой модели
• расчет конкурентоспособности товара
• реализация SWOT анализа
• осуществление метода экспертных оценок
• определение объёма выборки
• составление анкеты и проведение опроса
• обработка и анализ результатов опроса
• проверка статистической гипотезы

Оглавление

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................4
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....4 1.2. Описание конкурентов...………….……….…………………………...8
1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...10
1.4. Проведение SWOT-анализа ………………………………................12
1.5. Описание потребителей………………………………….……………16
1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..22
1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...25
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….27
4. Анализ данных……………………………...………………………………….33
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................33
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................35
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………37
Заключение…………………………………………...……………………......….39 Литература.............................................................................................................. 40
Приложение 1..........................................................................................................41
Приложение 2……………………………………………………………………..42
Приложение 3……………………………………………………………………..42
Приложение 4…………………………………………………..…………………44

Файлы: 1 файл

курсовая%20работа[1].doc

— 597.50 Кб (Скачать)

Т.к. свой вариант ответа предложили только 5% опрошенных, мы можем  объединить их ответы в категорию  «другое».

Из диаграммы видно, что для большинства респондентов главной причиной выбора продукции СОАО «Коммунарка» является цена на продукцию (35%), на втором месте стоит качество. (33%).

4.2. Проверка статистической гипотезы.

Статистической гипотезой называется предположение о свойстве генеральной совокупности, которое можно проверить, опираясь на данные выборки.

Под проверкой гипотезы понимается статистическая процедура, применяемая для  подтверждения  или отклонения гипотезы. Проверка гипотезы осуществляется на основе выявления согласованности эмпирических данных с гипотетическими данными. Если расхождение между сравниваемыми величинами не выходит за пределы случайных ошибок, гипотезу принимают. При этом не делают никаких заключений о правильности гипотезы, речь идет лишь о согласованности сравниваемых данных.

Проверка гипотезы проводится в пять этапов.

1.Делается некоторое  предположение относительно какой-то  характеристики генеральной совокупности.

2.Формируется случайная  выборка.

3.Сравнивается гипотетическое  и статистическое значение.

4.Определяется, соответствуют или нет результаты выборочного исследования  принятой гипотезе.

5.Если результаты выборочного  исследования не подтверждают  гипотезу, то она пересматривается.

Для проверки гипотезы используется следующая формула

                                   Z=(p-π )/S ,                                                              (26)

где p- процент из выборочного  исследования;

 - процент из гипотезы;

 - средняя квадратическая ошибка.

Средняя квадратическая ошибка определяется по формуле:

        S =                                                                     (27)

 где q =100-p – процент  респондентов, поддерживающих вторую               альтернативу;

n – объем выборки.

Сформулируем нулевую  и альтернативную гипотезы.

Н : =20% уровень цен на продукцию влияет на выбор потребителей

Н : 20% уровень цен на продукцию не влияет на выбор потребителей

Для СОАО «Коммунарка»:

  S =

z=(13/29-0,2)/0,074=3,36                                         

    Выдвинутая гипотеза Н не верна, так как 3,36 > 1,96 (уровень доверительности при 95%). Таким образом, принимаем гипотезу о том, что на выбор потребителей влияет уровень цен на продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подготовка отчета для руководства

Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах.

Отчет о результатах  исследований представляет собой документ, представляемый руководству, содержащий все результаты, выводы исследований. Именно он служит отражением всех исследовательских мероприятий и, по нему судят о том, насколько они были эффективными. Таким образом, отчет о результатах должен быть ясным, точным, поскольку вне зависимости от того, насколько удачно были выполнены все предыдущие этапы, успех проекта определяется его отчетом.

Как правило, отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п.

Обычно содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности. Тем не менее, существуют общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании, предусматривающие обязательное включение в него следующих вопросов:

  1. Цель обследования.
  2. Для кого и кем оно было проведено.
  3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.
  4. Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора.
  5. Время проведения обследования.
  6. Использованный метод опроса.
  7. Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля.
  8. Экземпляр анкеты.
  9. Фактические результаты.
  10. Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.
  11. Географическое распределение проведенных опросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении следует  указать цель маркетингового исследования, что было рассмотрено в процессе исследования, какие данные были проанализированы, какие результаты были получены, достигнута ли цель исследования, описать рекомендации и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Белявский И.К., Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика— М. : Эксмо, 2006г.
  3. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. – Мн. : Издательство Гревцова, 2008 г.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008г.
  5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. М., Экономистъ, 2005г
  6. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание – М., Вильямс,2006г.
  7. Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – «Ось-89», 1996.
  8. Н.М.Соколов. Маркетинговые исследования: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг» - Мн.: БГУИР, 2000г.
  9. Г.А. Черчилль, Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  10. Отчёт об исследовании структуры продаж СОАО «Коммунарка»
  11. Годовой баланс СОАО «Коммунарка», 2004-2009гг
  12. Отчёт о прогнозировании объёмов продаж и экспорта на 2010-2013 гг.
  13. www.kommunarka.by
  14. www.spartak.by
  15. www.zefir.by

 

 

 

 

 

Приложение 1. Диаграммы сравнения показателей предприятия с конкурентами

 

 

 

 

Приложение 2. Пример шкалы балльных оценок.

 

 

Характеристика состояния объекта  по параметру

Неудовлетворительное

Удовлетворительное

Хорошее

Отличное

Параметрический индекс (в баллах)

1 -3

4 - 5

6 - 8

9 - 10


 

 

Приложение 3. Пример проведения SWOT-анализа.

 

  1. Пример четырехпольной таблицы SWOT-анализа

 

Сильные стороны:

 

 1.Широкая сеть торговых точек в городах

2. Широкий ассортимент  продукции

3. Высокое качество товаров

4. Разработка новых  видов продукции

5. Качественная реклама  

Возможности:

 

1. Повышение спроса на продукцию

2.  Расширение рынка  сбыта

3. С ростом доходов  населения увеличиваются объемы  потребления

4. Увеличение количества фирменных магазинов в городских поселках

Слабые стороны:

 

1. Производственные мощности  слабее, чем у конкурентов

2. Низкая скорость  оборота капитала

3. Недостаток внедрения  нового оборудования

4. Высокие цены на отдельные виды продукции

Угрозы:

 

1. Высокий уровень  конкуренции

2. Выпуск конкурентами новых видов продукции

3. Рост цен на топливо

4. Рост цен на импортируемые  ингредиенты


 

 

 

 

2. Пример матрицы SWOT

 

 

Возможности

 

1.  Повышение спроса на продукцию 

2.  Расширение рынка сбыта

3. С ростом доходов населения  увеличиваются объемы потребления

4. Увеличение количества фирменных  магазинов в городских поселках

Угрозы:

 

1. Высокий уровень конкуренции

2. Выпуск конкурентами новых видов продукции

3. Рост цен на топливо

4. Рост цен на импортируемые  ингредиенты

  Сильные стороны:

 

1.Широкая сеть торговых точек  в городах

2. Широкий ассортимент продукции

3. Высокое качество товаров

4. Разработка новых видов продукции

5. Качественная реклама  

1. Как воспользоваться возможностями за счет сильных сторон?

 

1. За счет высокого качества продукции возможно расширение рынка сбыта

2. За счет качественной рекламы  возможно повысить спрос на  продукцию

……………….

2.За счет каких сильных сторон можно снизить угрозы?

 

1.За счет выпуска новых видов продукции возможно достижение превосходства перед конкурентами

2.За счет широкого ассортимента снижается угроза выпуска конкурентами новых видов продукции  

………………………

Слабые стороны:

 

1. Производственные мощности слабее, чем у конкурентов

2. Низкая скорость оборота капитала

3. Недостаток внедрения нового оборудования

4. Высокие цены на отдельные виды продукции

3. Какие из слабых сторон могут помешать воспользоваться возможностями?

 

1.Низкая скорость оборота  капитала препятствует расширению  рыка сбыта

………………………

4.Угрозы, усугубленные слабыми сторонами

 

1.Рост цен на топливо и на импортируемые ингредиенты вызовет рост цен на продукцию и может привести к падению спроса на продукцию и выбору потребителями продукции конкурентов.

……………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Пример структуры  анкеты, предлагаемой респондентам

Уважаемые потребители!

Просим Вас выразить свое мнение относительно деятельности и продукции предприятия «Коммунарка». Это необходимо для совершенствования нашей работы. Анкета анонимна, Вы можете не указывать свои фамилию и имя.             

      Большое спасибо за ответы на предлагаемые вопросы!

Нужные варианты обведите в кружок либо отметьте галочкой.

 

1. Приобретаете ли вы продукцию компании «Коммунарка»?   

          1. Да
          2. Нет

    

     2. Что повлияло на выбор Вами продукции предприятия «Коммунарка»? (возможны несколько вариантов ответов)

                      

  1. Цена
  2. Качество
  3. Ассортимент продукции
  4. Реклама
  5. Свой вариант ответа________________________________

 

    3. Какую продукцию предприятия «Коммунарка» Вы приобретаете чаще всего? (возможны несколько вариантов ответов)

  1. Шоколадные конфеты (на развес)
  2. Шоколадные конфеты в коробках
  3. Карамель
  4. Шоколад (плитки)
  5. Драже
  6. Вафли
  7. Свой вариант_______________________________________

4.Как вы оцениваете качество продукции предприятия «Коммунарка»?

(в баллах, нужный ответ обвести в кружок)

Баллы

Оценка

1

неудовлетворительное

2

удовлетворительное

3

среднее

4

хорошее

5

отличное


 

    5. Считаете ли Вы логотип предприятия «Коммунарка» запоминающимся?

  1. Да
  2. Нет
  3. Ваш пол?
  4. Мужской
  5. Женский
  6. Ваш возраст?
  7. Менее 18 лет
  8. 18-25 лет
  9. 25-45 лет
  10. 45-65 лет
  11. Ваш доход?
        1. До 700 000 руб.
        2. 700 000-1 500 000 руб.
        3. 1 500 000–3 000 000 руб.
        4. Более 3 000 000 руб.

Информация о работе Метод выдвижения гипотиз