Антропологическая школа уголовного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Краткое описание

В предметную область данной юридической дисциплины входят правовые системы и в целом весь комплекс правовых явлений (все правовые формы в широком смысле этого слова – правовые нормы, отношения, идеи и представления, институты, процедуры, способы регуляции поведения, защиты порядка, разрешения конфликтов и т.д.), которые складываются в различных сообществах (первобытных, традиционных, современных), у разных этносов (народов, наций), в разные эпохи и в разных регионах мира. В поле исследовательского внимания и интереса этой юридической науки и учебной дисциплины, таким образом, находится все правовое многообразие и богатство человечества (и составляющих его этнических групп, народов, наций) в его становлении и развитии, в его реальном социально-историческом бытии.

Файлы: 1 файл

5.docx

— 35.48 Кб (Скачать)

Антропологический подход традиционно оценивается  весьма критически абсолютным большинством представителей мирового научного сообщества. В то же время и в рамках этого подхода вырабатываются идеи, заслуживающие внимания:

- все, что представляет  опасность, должно быть в сфере  научного интереса исследователей;

— дифференциация бытия  различных типов людей (опасных  и неопасных) — эффективный метод  социальной защиты;

— в целях профилактики преступности необходимо проявлять  заботу о психическом и физическом здоровье нации (увеличение числа психофизиологических аномалий в обществе — основание  для прогноза роста преступности);

— во главу угла практики социальной защиты ставится безопасность потенциального потерпевшего;

— изоляция преступников не должна быть сопряжена с причинением  страданий человеку'.

  1. Человеческое преступление как сложный антропологический феномен
 

31. Изменённые состояния сознания (ИСС) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями (классическое определение А. Людвига)[1]. Переживание ИСС является характерным свойством сознания и психики здоровых людей.[2] Изменённые состояния могут вызываться совершенно различными триггерами и могут иметь, а могут и не иметь отношение к патологии.[3] Изучение изменённых состояний сознания является важным направлением междисциплинарной области исследований сознания.[3] В частности, исследованиями ИСС занимаются представители общей и социальной психологии, психологии личности, а также эта проблематика разрабатывается в психиатрии, антропологии, клинической и трансперсональной психологии. Изменённые состояния сознания являются частным случаем такого общего социального, культурно-исторического и, в частности, психофизиологического феномена, как состояния сознания; по определению Ч. Тарта, состояния сознания — это в общем качественные изменения общего паттерна субъективного (психического) функционирования.[4] Другим подвидом состояний сознания являются так называемые «нормальные», или «обычные», состояния сознания" (включающих три широких, естественных состояния сознания — бодрствование, сновидение и глубокий сон). Иногда выделяется четвёртое состояние — гипноз.

Согласно В.Н. Мясищеву, психические состояния, в том  числе и ИСС, имеют промежуточное  положение в феноменологии психических  явлений, и расположены между  более динамичными психическими процессами и относительно стабильными  свойствами личности. Они выступают  фоном психической деятельности и отражают особенности личности и характера, а также соматический статус человека.

Методики исследования ИСС 

В начале 1980-х гг. научным коллективом под руководством А. Диттриха, было проведено кросс-культурное исследование изменённых состояний сознания для чего специально был сконструирован психодиагностический опросник для изучения выраженности ИСС, первоначально - на нем. языке, но на английском с названием: Standardized Psychometric Assessment of Altered States of Consciousness (1981), который был переведён на основные европейские языки. Факторизация шкал опросника позволила выделить 3 самостоятельных фактора, описывающих ИСС: первый, связан с изменением зрительного восприятия, второй получил название "страх распада личности", а третий - связан с переживанием растворённости в окружающем мире и единении с природой, и был назван "океаническое чувство.

Виды: Бодрствование ,Внетелесный переживания, Галлюцинация, Гипнагогические образы,

Гипноз, Деперсонализация, Дневные мечты, Истерия, Кома и тд.

19. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ) ПОДХОД В ПРАВЕ — составляющая интегративного способа познания права, позволяющая охарактеризовать субстанциональное в праве, его первоосновы, смысл и предназначение в мире социальных реалий. Основанием мировоззренческого подхода является теория (философия) естественного права.

Информация о работе Антропологическая школа уголовного права