Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:57, реферат
В предметную область данной юридической дисциплины входят правовые системы и в целом весь комплекс правовых явлений (все правовые формы в широком смысле этого слова – правовые нормы, отношения, идеи и представления, институты, процедуры, способы регуляции поведения, защиты порядка, разрешения конфликтов и т.д.), которые складываются в различных сообществах (первобытных, традиционных, современных), у разных этносов (народов, наций), в разные эпохи и в разных регионах мира. В поле исследовательского внимания и интереса этой юридической науки и учебной дисциплины, таким образом, находится все правовое многообразие и богатство человечества (и составляющих его этнических групп, народов, наций) в его становлении и развитии, в его реальном социально-историческом бытии.
Антропологический подход традиционно оценивается весьма критически абсолютным большинством представителей мирового научного сообщества. В то же время и в рамках этого подхода вырабатываются идеи, заслуживающие внимания:
- все, что представляет
опасность, должно быть в
— дифференциация бытия различных типов людей (опасных и неопасных) — эффективный метод социальной защиты;
— в целях профилактики преступности необходимо проявлять заботу о психическом и физическом здоровье нации (увеличение числа психофизиологических аномалий в обществе — основание для прогноза роста преступности);
— во главу угла практики социальной защиты ставится безопасность потенциального потерпевшего;
— изоляция преступников не должна быть сопряжена с причинением страданий человеку'.
31. Изменённые состояния сознания (ИСС) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемые самим человеком или отмечаемые наблюдателями (классическое определение А. Людвига)[1]. Переживание ИСС является характерным свойством сознания и психики здоровых людей.[2] Изменённые состояния могут вызываться совершенно различными триггерами и могут иметь, а могут и не иметь отношение к патологии.[3] Изучение изменённых состояний сознания является важным направлением междисциплинарной области исследований сознания.[3] В частности, исследованиями ИСС занимаются представители общей и социальной психологии, психологии личности, а также эта проблематика разрабатывается в психиатрии, антропологии, клинической и трансперсональной психологии. Изменённые состояния сознания являются частным случаем такого общего социального, культурно-исторического и, в частности, психофизиологического феномена, как состояния сознания; по определению Ч. Тарта, состояния сознания — это в общем качественные изменения общего паттерна субъективного (психического) функционирования.[4] Другим подвидом состояний сознания являются так называемые «нормальные», или «обычные», состояния сознания" (включающих три широких, естественных состояния сознания — бодрствование, сновидение и глубокий сон). Иногда выделяется четвёртое состояние — гипноз.
Согласно В.Н. Мясищеву,
психические состояния, в том
числе и ИСС, имеют промежуточное
положение в феноменологии
Методики исследования
ИСС
В начале 1980-х гг.
научным коллективом под
Виды: Бодрствование ,Внетелесный переживания, Галлюцинация, Гипнагогические образы,
Гипноз, Деперсонализация, Дневные мечты, Истерия, Кома и тд.
19. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-ПРАВОВОЙ) ПОДХОД В ПРАВЕ — составляющая интегративного способа познания права, позволяющая охарактеризовать субстанциональное в праве, его первоосновы, смысл и предназначение в мире социальных реалий. Основанием мировоззренческого подхода является теория (философия) естественного права.
Информация о работе Антропологическая школа уголовного права