Журналистика в информационном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 12:29, реферат

Краткое описание

Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей.
Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения является периодическая печать.

Оглавление

I Типология изданий
II Анализ различных видов изданий
-Основная тематика

Файлы: 1 файл

журналистика в инф общесте.docx

— 24.93 Кб (Скачать)

Университет Российской Академии Образования

Нижегородский филиал

Факультет журналистики и массовых коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Журналистика в информационном  обществе

Курсовая работа по теме «Региональная печать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Ершова О.С.

6 курс 

Проверил: Алексеев В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013

Содержание

 

I Типология изданий

 

II Анализ различных видов      изданий

 

-Основная тематика

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типология журналов

Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей.

Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения является периодическая печать.

Периодические издания представляют несомненный практический и научно- познавательный интерес для широкого круга читателей, в том числе и для специалистов различных отраслей знания, периодика незаменима и для расширения кругозора и проведения досуга.

Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации.

По читательскому адресу могут быть выделены две группы журналов по искусству: как уже было сказано выше это журналы, предназначенные для читателей – специалистов и журналы для читателей – неспециалистов – массового читателя и отдельных его групп.

Журналы для специалистов призваны содействовать профессиональной деятельности своих читателей. В этой группе журналов можно выделить:

-научные,

-производственно – практические,

-методические,

-реферативные.

Журналы для специалистов по функциональному назначению можно подразделить на:

-научно – популярные,

-литературно – художественные;

по читательскому адресу –

-журналы для детей,

-для молодежи,

-для женщин,

-для специфических групп читателей.

Обслуживание массового читателя. Здесь издания являются одним из средств пропаганды искусства (наряду с кино, телевидением и др.). Конкретное содержание этих задач определяется современным состоянием развития искусства, целями культурно – просветительной работы.

Одна группа научно – популярных журналов адресуется широкому кругу читателей, интересующихся проблемами науки, а также занимающихся научной работой в смежных областях. Назначение журналов – формирование научного мировоззрения читателя, расширение его кругозора, популяризация достижений науки и техники. Журналы иллюстрируются фотографиями и рисунками, наряду со статьями различной тематики, содержат практическую информацию, развлекательные материалы, литературно – художественные произведения.

Другую группу составляют те журналы, что предназначены для распространения специальных знаний и практических навыков, изложенных в доступной форме. Тематически эти журналы охватывают большой круг вопросов в различных областях науки, производства, культуры и искусства.

Говоря о типологии журналов по искусству необходимо также наряду с вышеизложенными классификациями обозначить и дать трактовку самому термину искусство.

Искусство (БЭС) – художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно - прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино.

Таким образом, журналы по искусству подразделяют по этим жанровым особенностям.

Литературно – художественный журнал – периодическое издание, чаще всего ежемесячное, знакомящее читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни, и способствующее формированию общественного мнения. Литературно-художественный журнал обычно имеет разделы литературной критики, публицистики, рецензии на новые книги, хроники культурных новостей, как правило, содержат статьи по вопросам экономики, социологии, истории и текущей политики.

По читательскому адресу могут быть выделены группы журналов – для читателей специалистов и для неспециалистов (массового читателя).

Остановимся на журналах второй группы.

  • По функциональному назначению их можно подразделить на издания научно-популярные и литературно художественные
  • По читательскому адресу - на журналы для детей, для молодежи, для женщин

Современная классификация литературно-художественных журналов достаточно условна, но существующее разнообразие говорит о динамике процессов., происходящих в российском литературоведении и журналистике.

 

 

 

Деление литературных журналов:

1. По территориальному  признаку.

    • Общегосударственные (Новый мир, знамя иностранная литература)
    • Областные и межобластные (Алтай, Дальний восток, Подъем)
    • Городские (Город, Радонеж, Устюжина.)

2. По направленности (маркировке)

  • Литературные
  • Литературно-художественные и общественно-политические (Дон, Урал, Запад России.)
  • Литературно-исторические.

3. По направлению.

  • Патриотические (Север, Русская провинция, Русь)
  • Близко стоящие к ним традиционалистские (Дон, Подъем, Дальний восток)
  • Центристские (Волга, Запад России)

 

II.Анализ изданий

-Основная тематика

«Аргументы и Факты»

Еженедельная газета «Аргументы и Факты» - одно из самых популярных изданий в России и за рубежом. Основные темы: информация о событиях в России и за рубежом, политика, культура, экология, социальные проблемы и многое другое. В 1990 году за самый большой тираж в мире (33,5 млн. экземпляров) была внесена в книгу рекордов Гиннеса. Еженедельник «АиФ» рассчитан на широкий круг читателей.

«КоммерсантЪ»

 «КоммерсантЪ» газета — Ежедневная  деловая газета о событиях в

бизнесе, политике, обществе, культуре и спорте.

 

 

«Комсомольская правда»

«Комсомольская правда» — ежедневная газета-таблоид, основана 13 марта 1925 года. 

От общественно-политической тематики газета заметно сместила акцент внимания на светскую хронику, жизни знаменитостей и развлечение читателя, став одним из крупнейших «таблоидов». Политический обзор в газете остался, но стал занимать меньше места.

 

МК «Московский комсомолец»

 
Периодичность: 6 раз в неделю 
Территория управления: общероссийское издание 
Общественно-Политические, Московские городские газеты,  
Ежедневные газеты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1.Антонова С.Г. Издания по искусству.Проблемы типологии и редактирования:Учебное пособие.- М.: МПИ,1989.- 104 с.

2. Типология периодических изданий.- М.:Кн. палата,1991.

3. Акопов А.И. Квопросу о журнале как типе периодического издания// Типология журналистики:Вопросы методологии и истории/ Ред. Е.А. Корнилов.- Ростов, 1987.- С. 61-77.

4.  Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики.- М.,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Журналистика в информационном обществе