Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:27, доклад
Информационное общество - теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.
Признаки информационного общества.
У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать
Информационное
общество - теоретическая
концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного
эволюционного развития цивилизации,
в которой информация и знания умножаются
в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства
информационного общества становятся информация и знания
Признаки информационного общества.
У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям.
При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».
Особенности формирования инф. общества.
Мартин отмечает, что,
говоря об информационном обществе, его
следует принимать не в буквальном
смысле, а рассматривать как ориентир,
тенденцию изменений в
Среди этих изменений Мартин перечисляет следующие:
В свете этих изменений, как считает Мартин, "информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.
Россия.
В России за
последние 7-10 лет сформировались такие
факторы социально-
1.1. Информация
становится общественным
Уже сегодня объем продаж в России только средств вычислительной техники и информатики достигает величины более одного миллиона штук в год и оценивается, примерно, в 1,5 млрд. долларов. Эта величина суммарных затрат на информацию уже имеет макроэкономическую значимость и характеризует рост использования ресурса "информация".
1.2. Можно говорить о том, что в России сформировался и успешно развивается отечественный рынок телекоммуникаций, информационных технологий, продуктов и услуг. Объем средств, циркулирующих на российском рынке, достигает 5-7,5 млрд. долл/год.
1.3. В целом в стране, несмотря на экономический спад, растет парк ЭВМ, ускоренными темпами идет развитие систем и средств телекоммуникации. Растет количество корпоративных информационных сетей и непрерывно увеличивается число абонентов мировых открытых сетей. Количество российских пользователей Интернета приближается к миллиону. Интенсивно расширяется национальная сеть связи, использующая спутниковые каналы. Успешно осуществляется телефонизация страны и стремительно растет рынок средств мобильной связи.
1.4. В значительной
степени информатизированы
1.5. В общественном мнении складывается понимание актуальности задачи перехода к информационному обществу с политической и экономической точек зрения. Об этом свидетельствует широкий общественный резонанс Концепции государственной информационной политики, которая может рассматриваться как политика обеспечения начального этапа перехода России к информационному обществу.
1.6. Сегодня
Россия является частью
1.7. Сформирована и функционирует государственная структура, ответственная за создание и развитие информационно-технологического базиса обеспечение процессов перехода.