Первый канал и его аудитория

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Под типологией обычно понимается «метод научного познания, в основе которого лежит обладающее определенными свойствами разбиение изучаемой совокупности объектов на группы» . В методической литературе обычно описывают такие понятия как: теоретическая и эмпирическая типологизация. «Теоретическая типологизация — обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели по теоретически обоснованным критериям» . Эмпирическую типологизацию можно характеризовать как «поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемых в нескольких измерениях одновременно» .

Файлы: 1 файл

курсовик2.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Утром выходит информационно-развлекательная программа «Доброе утро. Она также относится к новостному жанру, потому что её основу составляют новостные сюжеты из самых различных областей жизни страны. Программа ориентирована на широкую аудиторию, от подростков до пенсионеров, она предоставляет много полезной, практической информации и задает позитивный настрой на весь день. Программу смотрят те, кто уходит на работу утром, они обращаются к телеэкрану во время завтрака, с целью получения порции информации.

Заметное место в сетке вещания занимает публицистическая программа ЖКХ. Она предназначена для тех, кто сталкивается с чиновничьим равнодушием и беззаконием. Программа выходит ежедневно в 10:30 утра. Аудиторией являются в основном домохозяйки и пенсионеры, так как основная масса работающих и учащихся в это время уже покидает дом.

Познавательная программа "Контрольная закупка" также имеет значительное место в сетке вещания Первого канала. Она выходит ежедневно в 11:25. Её аудиторией являются домохозяйки и пенсионеры, программа помогает не ошибиться в выборе того или иного товара. В основном преобладает женская часть аудитории, так как покупки совершают именно они.

В обеденное время выходит программа "Модный приговор", представляющая собой  ток-шоу о моде и стиле. И сериал "Детективы" о частном сыскном агентстве. В это время происходит всплеск объема аудитории. Повторяется ситуация утра, это одновременное принятие порции пищи и порции просмотра телеканала. Представителями аудитории в это время являются учащиеся первой смены и часть работающих, которые обедают дома.

Для самых любопытных на Первом канале существует программа "Хочу знать". Её ведущий — Михаил Ширвиндт отвечает на самые невероятные вопросы, интересующие зрителей телеканала. Аудиторию представляют как взрослые, так и дети разного пола. Программа выходит в 15:20, самое подходящее время для зрителей-школьников.

Вечером, в 19:55 выходит программа Андрея Малахова "Пусть говорят". Ток-шоу  содержит в себе обсуждения о невыдуманных историях, которые волнуют всех без исключения.  Темами для программы являются проблемы разного характера, обычно это очень спорные темы, нередко в студии намеренно создаются скандальные ситуации. Аудиторией программы являются домохозяйки, пенсионеры, рабочие и безработные люди.

Программа социальной направленности «Жди меня», помогающая в поисках людей, которые потеряли друг друга, имеет большую аудиторию. Она привлекает зрителей своей искренностью, в программе отсутствуют скандальные моменты. Аудиторию составляют люди разного возраста и разного социального статуса.

Особое место на Первом канале занимает жанр документального расследования, которое строится по принципу реконструкции событий прошлого. Аудиторию составляет значительная часть молодёжной и мужской части телезрителей, при этом он расширяет демографический состав канала.

Самым популярным видом вещания является кинопоказ. Он включает в себя игровые художественные фильмы, телесериалы, документальное и анимационное кино. Аудитория кино включает в себя как массовую зрительскую аудиторию, так и зрителей с нестандартными эстетическими вкусами. Большим успехом среди телезрителей Первого канала пользуются отечественные сериалы.

Развлекательный жанр Первого канала представлен двумя направлениями — музыкальным и игровым. Музыкальная программа "Фабрика звёзд. Возвращение" выходит в эфир в субботу, что способствует повышению аудитории. Данный проект содержит в себе выступление участников "Фабрики звёзд" разных лет.

Игровые передачи Первого канала имеют постоянную большую и разнообразную аудиторию, даже несмотря на то, что некоторые из них существуют уже много лет. Это такие передачи как: "Поле чудес", "КВН", «Что? Где? Когда?".

Детская передача "Умницы и умники" выходит в эфир в субботу в 9:00. Она является телеверсией конкурса для поступления в Московский государственный институт международных отношений. Аудиторией данной телевикторины являются старшеклассники гуманитарного направления.

Трансляция спортивных мероприятий занимает значительное место в сетке вещания Первого канала.  Многочисленные болельщики получают информацию о спортивных событиях — чемпионатах мира и Европы по наиболее популярным видам спорта — футболу, хоккею, фигурному катанию и так далее.

Таким образом, мы видим, что программная сетка Первого канала составлена так, чтобы охватить максимальное количество зрителей, она выстраивается под запросы аудитории канала. Новые передачи иногда перемещаются в эфире, до тех пор, пока на определенной позиции не найдут свою многочисленную, аудиторию.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате нашего научного исследования мы определили, что Первый канал является крупнейшим информационно – развлекательный каналом в России. Он пользуется  популярностью среди жителей России и среди жителей зарубежных стран. "Первый" составляет серьёзную конкуренцию другим каналам.

Рассмотрев этапы становления канала, мы пришли к выводу, что Первый канал является вторым по возрасту телеканалом СССР и России. За всю свою долголетнюю историю он усовершенствовался и преобразовывался.

Первый канал стремится к сохранению и развитию традиций просветительских, культурологических интеллектуальных программ и программ, которые относятся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра — кинопоказа, а также новостного, аналитического и общественно-политического телевидения.

Самой главной целью Первого канала является стремление к тому, чтобы как можно более полно удовлетворить интересы самых широких слоев теле-аудитории. Не случайно слоган «Первый – всегда первый!» известен каждому, так как он действительно соответствует истине.

Аудитория Первого канала универсальна. Его смотрят и женщины, и мужчины различного возраста, различных сфер деятельности, и с разнообразным уровнем доходов. Программная политика Первого канала ориентирована на широкий круг аудитории, чуть более высоким процентом зрителей являются женщины, домохозяйки и пенсионеры. Это обусловлено тем, что сетка вещания канала составлена таким образом, что время на просмотр телевидения совпадает с временем выхода тех или иных программ.

Также необходимо отметить, что Первый канал значительным образом учитывает интересы телезрителей. Каждый день в эфире Первого канала лучшие развлекательные шоу, свежие новости и аналитика, уникальные документальные передачи, самые громкие кино и телепремьеры, популярная российская музыка и эксклюзивное спортивное вещание. Все представители зрительской аудитории найдут передачу по собственным интересам, увлечениям и предпочтениям.

 

 

 

 

 



[1] Типология и классификация в социологических исследованиях. М., 1982.-С.8.

[2] Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, метод. М., 1972.-С.190 – 191.

 

[3] Там же. - С. 186 – 187.

[4] Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002. – С. 100.

[5] Миркин Б.Г. Анализ качественных признаков и структур. М., 1980. – С. 23.

[6] Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 1999. – С. 36.

[7] <a href="http://www.slovopedia.com/2/200/227841.html">ИММАНЕНТНЫЙ</a>

[8] Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов н/Д, 1999. – С 52.

[9] Корнилов Е.А. Указ. соч. – С. 41.

[10] Ковалева М.М. Отечественная журналистика: вопросы теории и практики. – Екатеринбург: Наука, 2000. - с.-17

[11] Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Просвещение, 2001. - с. – 100.

[12] Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА 903;М, 1998. – 672 с. 18. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 440 с. 19. Социология: Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с

 

[13] Джефкинс Ф Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

 

[14] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. – 528 с.

[15] Актуальные проблемы совершенствования СМИП. –Свердловск, УрГУ, 1986

 

[16] СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995

[17] Горшков М.К. Общественное мнение. –М: Политиздат, 1988

[18] Официальный сайт «Первого канала» (www.1tv.ru)

[19] Постановление Правительства РФ №1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» от 7 дек. 1994 г.

[20] Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. - М.: РГУ, 2004. - с. 192-194.

 

[21] Там же.

[22] Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - с. 179.

[23] Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - с. 125.

[24] http://www.rbcdaily.ru/2009/09/17/media/431601


Информация о работе Первый канал и его аудитория