Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:01, доклад
Место и роль деловой журналистики (прессы) в обществе (экономике) не является константой. Особенности базовой экономической среды, уровня деловых отношений определяют структуру, функции и роль бизнес-прессы в обществе. В итоге в странах с разными типами хозяйствования, разным уровнем проникновения бизнес-отношений в жизнь общества, различной деловой культурой формируются значительно отличающиеся друг от друга модели функционирования деловой прессы.
Устойчивый рост американской экономики стимулировал увеличение количества деловых масс-медиа. У «Уолл-стрит джорнэл» в 1970-1980 годах стали появляться соперники, прельщенные успехом газеты. Например, в 1984 году в Лос-Анджелесе начала выходить «Инвесторс бизнес дейли» (Investor’sBusiness Daily), в то же время начинает экспансию в Соединенные Штаты и британская «Файненшиел таймс» (Financial Times). Практически каждая крупная газета в большом городе начала привлекать больше журналистов к работе над бизнес-новостями и уделять деловой информации больше места на своих полосах. Выросло и количество специализированных изданий – в 1925 году их было около 1650, в 1965 – уже 2500, в 1985 – около 2760[29].
Расширение сфер интересов
«Форчун» запустил японское издание под названием «Президент» (President),
рассчитанное на элитарную аудиторию примерно в 15 000 топ-менеджеров.
А в 1967 в Брюсселе был открыт
первый зарубежный офис этого журнала.
С развитием технологий появлялись и новые
возможности работы по освещению деловой
жизни. Например, в 1951 году Си-би-эс начала
вещание передачи «Си ит нау» (See It Now), которая
время от время уделяла внимание событиям
в мире бизнеса и экономики. За Си-би-эс
последовали и другие каналы. Наиболее
известными журналистами, работавшими
с деловой информацией, считались Эдвард
Марроу (Си-би-эс), Ирвинг Левайн (Эн-би-си),
Луис Рукейсер (Эй-би-си, Пи-би-эс, шоу «Уолл-стрит
уик» (Wall Street Week)).
На рубеже 1970-1980 годов к деловой журналистике
обратились корреспонденты другого сегмента
ТВ – кабельного телевидения. Именно
кабельные телекомпании стали делать
целые шоу (а потом и выделять отдельные
каналы), посвященные деловой журналистике.
Первым деловым шоу на кабельном телеканале
было «Найтли бизнес рипорт» (Nightly Business
Report), которое появилось в 1979 году (производство
студии «Даблъю-пи-би-ти (WPBT)).
Однако периодом расцвета деловой журналистики стали 1990 годы.
Что дало новые возможности? «Десятилетний бум на фондовом рынке, быстрое развитие Интернета – как бизнес-инструмента для продажи продуктов и услуг, так и масс-медиа для практически непрерывной доставки новостей и информации…» – пишет К.Роуш [30].
Одним из самых успешных
Завершая первый параграф, можно сделать следующие выводы:
– особенности системы деловой
журналистики (и, в частности,
прессы) напрямую зависят от состояния
национальной экономики,
Информация о работе Деловая журналистика как элемент экономической инфраструктуры