Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 13:20, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть понятие деловой этикет.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать деловой этикет;
Рассмотреть правила делового этикета, а также речевой этикет в деловом общении;
Изучить деловые переговоры, встречи и совещания.
Введение…………………………………………………………………….………….3
1.Деловой этикет: сущность, принципы……………………….…………….……..…4
2. Правила делового этикета как частный вид социальных норм…………………..6
3. Речевой этикет в деловом общении………………………………………………..8
4. Деловые переговоры, встречи и совещания………………………………………12
5. Основные элементы делового этикета…………………………...……………….17
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………...….21
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету Этика и культура управления
Понятие и элементы делового этикета
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Деловой этикет: сущность, принципы……………………….…………….……..…4
2. Правила делового этикета как частный вид социальных норм…………………..6
3. Речевой этикет в деловом общении………………………………………………..8
4. Деловые переговоры, встречи и совещания………………………………………12
5. Основные элементы делового этикета…………………………...……………….17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о правильности или неправильности поступков людей.
Под деловым понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами.
Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия. Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое. Поэтому эффективный менеджер должен быть не только узким специалистом, но и отчасти должен быть и психологом.
Целью данной работы является раскрыть понятие деловой этикет.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Понятие Делового Этикета
Этикет (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
Профессор Э.А. Уткин выделяет основные требования делового этикета:
1. Вежливость и корректность.
2. Тактичность и деликатность.
3. Скромность.
4. Пунктуальность и обязательность.
Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.
Документы деловой этики выполняют широкий спектр задач, которые могут быть сведены к реализации двух основных функций: репутационной и управленческой.
Репутационная функция заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.). Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации. В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.
Управленческая функция докумен
1) формированием этических аспектов корпоративной культуры между заинтересованными лицами внутри корпорации (акционерами, директорами, менеджерами и работниками). Документ деловой этики, внедряя корпоративные ценности внутри компании, выкристаллизовывает корпоративную идентичность данной компании и в результате повышает качество стратегического и оперативного управления в ней;
2) регламентацией приоритетов
в отношениях с внешними
3) определением порядка и процедуры разработки и принятия решений в сложных этических ситуациях;
4) перечислением и
конкретизацией форм поведения,
Наиболее распространенными тип
2. Правила делового
этикета как частный вид
Правила делового этикета являются частным видом социальных норм,
включенных в систему неформального социального контроля поведения.
Соблюдение этих норм подкрепляется неформальными санкциями со стороны
социального окружения, которое оценивает, как личность сообразуется с
совокупностью требований, норм, образцов поведения. Результатом этой оценки
является общественное (групповое) мнение о данном человеке, одобряющее или
порицающее его поведение.
Как составляющая системы социальных норм, нормы делового этикета выполняют следующие функции:
1. Благодаря включенности в систему социального контроля, они
выполняют важнейшую функцию – регуляции поведения и совместной
деятельности членов
эту деятельность, обеспечивая стабильность и порядок.
2. По своей объективной природе они направлены на повышение
эффективности делового
выполняют деловую функцию.
3.
Являясь средством выражения
выполняют коммуникативную функцию, помогают устанавливать и
поддерживать хорошие деловые
отношения, избегать
4. Отражая статусные различия, закрепляют иерархию отношений, выполняя
дисциплинирующую функцию.
5. В отношении группы выполняют интегративную функцию, обеспечивают
сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм
и социальных ожиданий ее членов. Именно выполнение определенных
норм поведения (наряду с
группы – в данном случае, делового сообщества или его отдельного
профессионального сегмента.
6. Для индивида являются условием кооптации (включения, принятия)
группой, выполняют функцию
7. Помогают человеку ориентироваться в ситуации, снижают ее
неопределенность, и таким образом выполняют функцию своеобразной
психологической поддержки.
Вся система правил делового этикета построена на основе ниже
приведенных принципов:
Уважение включает в себя вежливость, соблюдение статусных различий, сочетание равенства (паритета) и преимущества (приоритета). Степень жесткости нормативных требований зависит от ситуации и может сильно меняться в зависимости от культурно-исторического контекста. Требования этикета могут выступать только как добровольно принимаемые каждым человеком обязанности по отношению к другим людям.
Поведение участников делового взаимодействия в значительной степени определяется соотношением их статусов. При этом более высокий статус имеет начальник по отношению к подчиненному, старший по отношению к младшему, женщина по отношению к мужчине, более опытный по отношению к новичку, группа по отношению к одному человеку. Тот, кто имеет более высокий статус, обладает приоритетом, преимуществом. Иногда статусные отношения являются противоречивыми. На практике часто приоритет старшего и приоритет женщины оказываются в конкурирующих отношениях. Это противоречие разрешается в зависимости от ситуации, разницы в статусе, установившихся отношений и личной воли старшего по должности. В более официальной обстановке и при значительной разнице в должностном положении статус начальника-мужчины безусловно выше статуса женщины-подчиненной. В менее официальной обстановке начальник может в виде любезности отдать преимущество женщине, например, пропустив ее в дверь.
Таким образом, он проявит свою воспитанность и доброжелательность. Женщина не должна сама принимать решение о свое статусном преимуществе, однако не должна и отказываться от привилегий, предоставляемых ей начальником.
Выполнение норм делового этикета требует определенных усилий,
самоконтроля и самоограничения, и при этом обеспечивает сочетание
внеличностных требований, условий и задач общества с поведением и
проявлениями личности. Таким образом, деловой этикет является важной
составляющей делового общения, обеспечивая на поведенческом уровне
согласование интересов все его участников.
3.
Речевой этикет в деловом
Необходимым условием ведения любого делового разговора является соблюдение норм речевого этикета. Основу речевого этикета составляет вежливость, которая в обязательном порядке предполагает, прежде всего, приветствие.
Существуют вполне определенные правила речевого этикета, которые касаются обращения к собеседнику. Обращение "вы" свидетельствует о культуре того, кто обращается. Оно подчеркивает уважение к партнеру или коллеге. Обращение на "ты" в деловой обстановке нежелательно. Оно допустимо лишь тогда, когда может быть взаимным либо обусловлено неформальными отношениями.
К деловым партнерам, которые хорошо знакомы, а также к своим коллегам предпочтительно обращаться по имени и отчеству или по фамилии с добавлением слов "господин". Не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще на американский манер в сокращенном варианте. По имени можно обращаться к ближайшим коллегам, если они молоды и не возражают против такого обращения.
Правила вежливости на работе
Если исходить из
идеи равенства мужчин и
- дверь открывает тот, кто к ней ближе стоит;
- в лифт первым входит и
- прикурить другому дает тот, у кого в руке зажигалка;
- и мужчины, и женщины
- и мужчины, и женщины