Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 13:20, контрольная работа
Целью данной работы является раскрыть понятие деловой этикет.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать деловой этикет;
Рассмотреть правила делового этикета, а также речевой этикет в деловом общении;
Изучить деловые переговоры, встречи и совещания.
Введение…………………………………………………………………….………….3
1.Деловой этикет: сущность, принципы……………………….…………….……..…4
2. Правила делового этикета как частный вид социальных норм…………………..6
3. Речевой этикет в деловом общении………………………………………………..8
4. Деловые переговоры, встречи и совещания………………………………………12
5. Основные элементы делового этикета…………………………...……………….17
Заключение…………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………...….21
Требования этикета соблюдают, независимо
от настроения, психологического состояния.
Первыми приветствуют младшие старших,
мужчины - женщин, женщина приветствует
мужчину, который намного старше ее. Исключения
из этого правила: вошедший в комнату,
будь то мужчина или женщина, первым здоровается
с присутствующими, уходящий - первым прощается
с остающимися. В случае, когда в комнате
несколько человек, здороваются сначала
с хозяйкой дома, затем с другими женщинами,
затем - с хозяином дома и мужчинами. Здороваясь
с мужчиной, женщина должна первая подать
руку. Если она ограничивается поклоном
- мужчине не следует протягивать ей руку.
То же - между старшими и младшими мужчинами.
Мужчина всегда встает (за исключением
очень пожилых и больных, которым трудно
подниматься), здороваясь и с женщинами,
и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной,
не встает. Мужчина, здороваясь с женщиной,
встает. Исключения: хозяйка дома, принимая
гостей, всегда встает, здороваясь с ними;
в служебной обстановке мужчина может
не вставать, приветствуя женщину. Женщины
встают также, здороваясь с очень пожилыми
мужчинами.
Поздоровавшись со своим сверстником,
мужчина может сесть. Если же он здоровается
с более пожилым мужчиной или с женщиной,
то он может сесть лишь после того, как
сядут они, или по их позволению. Если хозяйка
дома предлагает сесть, а сама продолжает
стоять - садиться не следует.
Не принято здороваться через порог, через
стол, через какую- либо перегородку.
Визитная карточка – это карточка с именем, отчеством, фамилией, указанием служебного положения, адресом, телефоном и другими сведениями о лице, вручающем или оставляющем ее при официальном знакомстве, посещении кого-либо и т.п.
Визитных карточек имеется
Визитная карточка представляет собой тонкий, гибкий лист картона размером примерно от 40х70 до 70х100 мм.
В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом: на русском языке с одной стороны и на иностранном – с другой. В соответствии с протокольными требованиями, это не совсем верно, так как на оборотной стороне визитной карточки принято делать записи, пометки. В международной практике принято иметь две визитки: одну на родном языке, другую – на иностранном. Цвет карточек – белый.
Основные цели использования визитных карточек:
-информирование о своем существовании. Мягкая ненавязчивая форма проявления интереса к адресату;
- сообщение дополнительной информации о себе и своей фирме в момент знакомства;
- поддерживание контактов:
-поздравления с праздниками и событиями;
-выражение признательности, благодарности;
-сопровождение подарка, сувенира, цветов;
-выражение соболезнования.
Визитными карточками обмениваются при знакомстве, а также оставляют при нанесении визита. Завезенная лично визитная карточка – знак особого уважения. Обмен визитными карточками при личной встрече, как правило, сопровождается небольшой беседой. Ведь визитная карточка лишь закрепляет представление.
Делать подарки
– искусство, проявление внутренней
культуры человека. Подарок должен
быть выражением хорошего отношения
к человеку.
Как память о посещении города, фирмы,
дома гостям вручают различные предметы,
художественные изделия - сувениры. Обычно
на них имеется эмблема, знак фирмы и др.
Во время первой
встречи подарки вручают
Подарки
следует дарить строго по рангам. Чувствительны
к нарушению субординации представители
азиатских стран. Серьезным нарушением
этикета считается повторение подарка.
Самым популярным подарком являются цветы.
К посылаемому букету или корзине цветов
следует приложить визитную карточку.
Мужчинам цветы не дарят, за исключением юбилея. Женатый мужчина не дарит цветов девушке, а женщина – мужчине.
Во Франции женщинам
не принято дарить духи, так как
этот подарок означает очень интимные
отношения. Гостям из Индии не дарят
изделия из воловьей кожи, так как
корова является священным животным.
Мужчине не принято дарить галстук.
Его мужчина выбирает себе сам.
Принимать подарки следует тактично. Получив
подарок, надо поблагодарить за красивую
упаковку. Затем развернуть и поблагодарить
еще раз за приятный подарок.
Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. Культуру человека подчеркивает его одежда. Она является, своего рода, визитной карточкой человека. Одежда несет партнерам по общению информацию о человеке, его вкусах, принадлежности к тому или иному социальному или профессиональному слою. Со вкусом подобранная одежда, аксессуары, опрятный вид делают его уверенным, собранным, энергичным. Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Ее нужно уметь правильно носить. Чем светлее костюм, тем лучшего качества он должен быть.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров, а деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время мимолетного разговора с подчиненным, коллегой, на производственном совещании, с партнером по бизнесу и т.п. Поэтому этикет служебных, деловых отношений требует строгого соблюдения речевых норм, как в межличностном общении, так и во время деловых бесед, совещаний. Когда вы разговариваете с людьми, ведите беседу так, чтобы вам никто не мешал, Все дела, за исключением экстренных, внезапных, могут подождать. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки любой фирмы собственной личной этической системы, а культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики.
Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия. Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое. Поэтому эффективный менеджер должен быть не только узким специалистом, но и отчасти должен быть и психологом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ