Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:31, реферат
Авторский проект — это посещаемый сайт (или домашняя страница), полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где с некоторой периодичностью появляются результаты его журналистского творчества.
Введение…………………………………………….3
1. Является ли Интернет масс-медиа?……….5
2. Интернет и закон о СМИ РФ…………………..6
3. Интернет- журналистика……………………….9
4. Примеры эксплуатации свойств интернета разными типами сайтов………………………………………...19
Заключение…………………………………………….20
Список использованной литературы……………22
Интернет
– это следующий шаг на этом
пути. Информация, которая хранится
в сети — это не текст,
а матрица, электронная форма,
по которой каждый раз
Особо
следует подчеркнуть, что вся
информация в сети однородна,
то есть представлена в
Что это дает:
- низкая стоимость «создания» информации.
То есть низкая стоимость вспомогательных работ при создании информации, что позволяет сэкономить ресурсы собственно для производства самой информации. В интернете стоимость «создания» информации, то есть создания матрицы, довольно невелика, так как для этого не требуется какого-то специального оборудования (компьютер специальным оборудованием можно не считать, как так он не сравним с оборудованием, используемым при создании тех же телепрограмм).
- низкая стоимость тиражирования информации и отсутствие избыточного тиражирования.
Так как тиражирование осуществляется по требованию пользователя и для этого не нужен вещественный носитель, затраты на тиражирование не растут пропорционально аудитории, которую охватывает СМИ, как у печатных mass-media. Вообще, в интернете defacto тиражирования информации не происходит: документ физически находится в одном месте, «тиражируется» и распространяется только адрес документа (ссылка на него). Благодаря этому потенциальный тираж документа в Сети может быть сопоставим с размерами всей Сети.
- простота и низкая стоимость обработки информации (сортировка, преобразование).
Так как информация находится в электронном виде, ее очень легко обрабатывать как поставщикам информации (смотри «низкая стоимость производства информации»), так и конечным пользователям.
- нефиксированность объема.
Печатные
СМИ всегда зависят от объема
печатной площади, которая из
выпуска к выпуску остается
фиксированной (увеличение-
- экстерриториальность (location-independence).
Так как носитель невещественен, его не нужно распространять, как распространяют, например, газеты. Любой интернет-сайт доступен там, где есть доступ в интернет, то есть практически везде, так как все меньше и меньше становится мест, где нельзя было бы найти доступ к интернету. Это заставляет вспомнить метафору «глобальной деревни» Маршала Маклюэна:
«Но когда
информация путешествует со
Интернет
был задуман, как средство, позволяющее
ученым работать совместно, то
есть изначально при создании
интернета имелась в виду
Что это дает:
- свободный рынок информации, возможность для каждого быть источником информации, отсутствие монополии на распространение информации.
- возможность для каждого выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает текущим нуждам.
- неограниченное число потенциальных потребителей информации.
- что вместе с независимостью от местоположения дает невозможность контроля со стороны властных структур.
Сколько
бы ни говорили о
Обычно попытки запретить что-то, если это не детская порнография, а информация, связанная со спорными моментами лицензионных и смежных с авторскими прав и чем-то подобным, когда можно выделить «плохих» (жадные корпорации, наживающиеся на чрезмерно жестких лицензионных нормах) и «хороших» (добрые парни, считающие, что информация должна быть свободной), заканчиваются тем, что многие становятся на сторону «хороших», начинают дублировать запрещенную информацию и раздувают скандал до такой степени, что об информации узнают гораздо больше людей, чем знало до запрета.
Мультимедиа
— совместное использование в
компьютерных приложениях
Основой разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.
Это позволяет
интернету использовать все
Что это дает:
- возможность использовать в интернете сильные стороны других масс-медиа.
Использование
этого качества вместе и
База
данных — это обширная
Вместе
с характеристикой «
Сайт
в сети — это не только
набор гипертекстовых
Само
использование гипертекста
Под интерактивностью
я понимаю не только
Автоматизация
дает сетевым СМИ то, о чем
мечтали все традиционные СМИ:
Автоматизация позволяет предоставлять пользователю то, что на языке веб-разработчиков называется сервисами: от поиска на сайте, подписки на новости по электронной почте до курса доллара, информации о погоде и прочем.
Автоматизация
так же сильно упрощает
«Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов — но и трупы, в свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше побежит. Делать со всем вышеперечисленным, похоже, нечего. Вывод же напрашивается, мне кажется, простой и понятный: расширение сети и засорение сети — это, очевидно, практически одно и то же. По всей видимости, сама концепция сети как свободного информационного пространства, где каждая домашняя страничка есть не что иное, как СМИ для особо узкой целевой аудитории, подразумевает, что крупные, регулярно обновляемые ресурсы все более и более будут чувствовать себя, как искусственные спутники на забитой космическим хламом земной орбите. С той лишь разницей, что сама мысль об очищении «орбиты» звучит применительно к интернету не то утопично, не то преступно».
СМИ можно
разделить на работающих в
режиме реального времени (ТВ,
радио) и со сдвигом во
В интернете же сосуществуют оба режима: режим реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт.
Режим
реального времени — это так
называемое «живое видео» или
«живое аудио», потоковое медиа
(streamingmedia). Потоковое медиа,
Режим
реального времени не самый
используемый — из-за
Интернет
тоже работает по принципу
«один занят – другой свободен»
Хотя интернет, как и печатные СМИ работает по принципу «один занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени. На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день.
Михаил Ямпольский в свой статье «Интернет, или постархивное пространство» пишет (курсив мой):
«…То, что делают с реальностью средства массовой коммуникации, особенно репортажное телевидение, может быть определено как производство копий, картуляриев непосредственно в тот момент, когда происходит событие. Раньше между архивированием события и его превращением в информационный симулякр протекал существенный отрезок времени. Например, наиболее оперативное средство информационной переработки событий — газета — имела цикл в 24 часа. Сегодня событие мгновенно превращается в зрелищный симулякр…