Авторские проекты в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:31, реферат

Краткое описание

Авторский проект — это посещаемый сайт (или домашняя страница), полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где с некоторой периодичностью появляются результаты его журналистского творчества.

Оглавление

Введение…………………………………………….3
1. Является ли Интернет масс-медиа?……….5
2. Интернет и закон о СМИ РФ…………………..6
3. Интернет- журналистика……………………….9
4. Примеры эксплуатации свойств интернета разными типами сайтов………………………………………...19
Заключение…………………………………………….20
Список использованной литературы……………22

Файлы: 1 файл

38403.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

   Интернет  – это следующий шаг на этом  пути. Информация, которая хранится  в сети — это не текст,  а матрица, электронная форма,  по которой каждый раз воссоздается текст. То, что вы видите в окне браузера – это не тот запрашиваемый вами HTML-документ, который лежит на сервере, а его копия, переданная вам по интернету, скаченная вашим браузером и помещенная в кэш. Принципиальное отличие от печати в том, что это «тиражирование» происходит  во-первых, по требованию пользователя, во-вторых не требует закрепления новой копии в новом вещественном носителе.

   Особо  следует подчеркнуть, что вся  информация в сети однородна,  то есть представлена в цифровой  форме. Один и тот же набор байтов может быть воспроизведен, как графический образ, так и как текст или звук. Благодаря этому достигается небывалая легкость обработки информации.

Что это дает:

  - низкая стоимость «создания»  информации.

То есть низкая стоимость вспомогательных работ при создании информации, что позволяет сэкономить ресурсы собственно для производства самой информации. В интернете стоимость «создания» информации, то есть создания матрицы, довольно невелика, так как для этого не требуется какого-то специального оборудования (компьютер специальным оборудованием можно не считать, как так он не сравним с оборудованием, используемым при создании тех же телепрограмм).

   - низкая стоимость тиражирования информации и отсутствие избыточного тиражирования.

Так как тиражирование осуществляется по требованию пользователя и для этого не нужен вещественный носитель, затраты на тиражирование не растут пропорционально аудитории, которую охватывает СМИ, как у печатных mass-media. Вообще, в интернете defacto тиражирования информации не происходит: документ физически находится в одном месте, «тиражируется» и распространяется только адрес документа (ссылка на него). Благодаря этому потенциальный тираж документа в Сети может быть сопоставим с размерами всей Сети.

   - простота и низкая стоимость обработки информации (сортировка, преобразование).

Так как информация находится в электронном виде, ее очень легко обрабатывать как  поставщикам информации (смотри «низкая  стоимость производства информации»), так и конечным пользователям.

   - нефиксированность объема.

   Печатные  СМИ всегда зависят от объема  печатной площади, которая из  выпуска к выпуску остается  фиксированной (увеличение-уменьшение  объема издания, как явления  не регулярные, не рассматриваются). Объем же информационного продукта не всегда является постоянным и почти всегда зависит от непредсказуемых и часто форс-мажорных обстоятельств (как, например, кризисов или катастроф): чем ситуация хуже, тем больше из нее можно «выжать». Объем же печатного СМИ фиксирован, поэтому возможна ситуация, когда материалы просто не влезают и их приходится урезать или вовсе выкидывать. Бывает и обратная ситуация: когда ничего существенного не происходит, а печатные объемы или эфирное время приходится чем-то «забивать», новости высасываются из пальца. В интернете объем публикаций не определяется объемом печатных площадей, что дает еще одну степень свободы для сетевого журналиста.

   - экстерриториальность (location-independence).

Так как носитель невещественен, его не нужно распространять, как распространяют, например, газеты. Любой интернет-сайт доступен там, где есть доступ в интернет, то есть практически везде, так как все меньше и меньше становится мест, где нельзя было бы найти доступ к интернету. Это заставляет вспомнить метафору «глобальной деревни» Маршала Маклюэна:

   «Но когда  информация путешествует со скоростью  электричества, линейная четкость  печати сменяется ощущением «все-здесь-и-немедленно».  Все, что угодно, везде, где  угодно, происходит одномоментно. Нет  четкого порядка или последовательности. Неожиданное превращение пространства в цельное поле «низвергает визуальный смысл». Это и есть смысл «глобальной деревни»: мы находимся в пределах досягаемости одного голоса или звука племенных там-тамов».

Децентрализация, коммуникационная модель many-to-many.

   Интернет  был задуман, как средство, позволяющее  ученым работать совместно, то  есть изначально при создании  интернета имелась в виду модель many-to-many. интернет — децентрализованная  и де-иерархическая структура,  все серверы в сети равны.

  Что это  дает:

  - свободный рынок информации, возможность для каждого быть источником информации, отсутствие монополии на распространение информации.

- возможность для каждого выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает текущим нуждам.

- неограниченное число потенциальных потребителей информации.

- что вместе с независимостью от местоположения дает невозможность контроля со стороны властных структур.

   Сколько  бы ни говорили о необходимости  контроля интернета со стороны каких бы то ни было структур, реально же это невозможно по нескольким причинам: прежде всего, из-за объема информации, рост которой происходит в геометрической прогрессии и не собирается останавливаться. По разным оценкам, сейчас к Сети подключено 150-200 миллионов компьютеров и если каждый может стать потенциальным источником информации, то контролировать такие объемы представляется невозможным. Даже если в этом объеме и удаться найти что-то противозаконное и ограничить к нему доступ, есть тысячи других мест, на которых можно будет продублировать эту информацию, при этом географически сервера, на которых будет размещена запретная информация, могут находиться на территории другой страны, законы которой не признают эту информацию запретной.

   Обычно попытки запретить что-то, если это не детская порнография, а информация, связанная со спорными моментами лицензионных и смежных с авторскими прав и чем-то подобным, когда можно выделить «плохих» (жадные корпорации, наживающиеся на чрезмерно жестких лицензионных нормах) и «хороших» (добрые парни, считающие, что информация должна быть свободной), заканчиваются тем, что многие становятся на сторону «хороших», начинают дублировать запрещенную информацию и раздувают скандал до такой степени, что об информации узнают гораздо больше людей, чем знало до запрета.

Мультимедийность.

   Мультимедиа  — совместное использование в  компьютерных приложениях нескольких  средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение,  видео. 

   Основой  разных СМИ являются разные средства передачи информации (media). В печатных СМИ — это текстовая и графическая информация, на телевидении — видеоряд и звук, на радио — звук. Особенностью интернета является то, что Сеть — это мультимедийная среда, то есть мы можем использовать любой набор медиа — от текста до видео.

   Это позволяет  интернету использовать все преимущества  других масс-медиа, однако это  вовсе не означает, что интернет  заменит, например, телевидение (по  крайней мере, в ближайшем будущем). Во-первых, принцип бритвы Оккама гласит: «Не следует плодить сущностей сверх необходимости». Нет смысла создавать аналог телевидения в интернете, пока телевизионный сигнал можно передавать с помощью радиоволн дешевле и эффективнее. Во-вторых, интернет может использовать любой набор медиа, однако не все эти медиа являются базовыми в интернете. Базовым медиа в Сети является гипертекст, остальные используются в рамках гипертекста как средства расширения его возможностей, размещаемые в узлах этого гипертекста (гипермедиа).

Что это дает:

   - возможность использовать в интернете сильные стороны других масс-медиа.

   Использование  этого качества вместе и другими  характеристиками интернета дает  большие результаты, чем использование  «обычных» масс-медиа. Например, прямая видео-трансляция какого-нибудь значимого события через интернет может быть более востребована, чем телевизорная трансляция, благодаря большей независимости от местонахождения (location-independence), чем у ТВ, и меньшей стоимости трансляции (прямой эфир на ТВ с таким географическим охватом аудитории несоизмеримо дороже).

Использование баз данных.

   База  данных — это обширная коллекция  связанной информации, организованная  для легкого доступа (обычно  на компьютере). В базе данных  вся информация хранится в  единственном экземпляре, поэтому всякое существенное изменение делается в одном месте. Эта характеристика,напрямую связана с мгновенной архивацией и с гипертекстуальностью.

   Вместе  с характеристикой «автоматизация»  использование баз данных позволяет  осуществлять, например, поиск среди документов на сайте.

Автоматизация (программируемость).

   Сайт  в сети — это не только  набор гипертекстовых документов. Используя набор программного  обеспечения (скрипты), работающего  на сервере, можно сделать так,  чтобы сайт реагировал на действия пользователя, то есть был интерактивным.

   Само  использование гипертекста предполагает  некую интерактивность документов: пользователь может активировать  ссылки и осуществлять произвольную  навигацию, однако программируемость  и интерактивность в данном случае — понятие несколько иного порядка.

   Под интерактивностью  я понимаю не только возможность  для конечного пользователя менять  порядок отображения информации  для самого себя, но и как-то  вмешиваться в саму информацию (контент) на сайте: например, оставлять свои отзывы в форумах или гостевых книгах, причем эти отзывы будут доступны для всех пользователей.

   Автоматизация  дает сетевым СМИ то, о чем  мечтали все традиционные СМИ: мгновенную обратную связь с читателями.

   Автоматизация  позволяет предоставлять пользователю то, что на языке веб-разработчиков называется сервисами: от поиска на сайте, подписки на новости по электронной почте до курса доллара, информации о погоде и прочем.

   Автоматизация  так же сильно упрощает процесс  обновления информации на сайте, тем самым еще больше снижая его себестоимость. Существуют системы публикаций (системы управления контентом), в которых пользователю не обязательно знать язык разметки HTML.

Временная независимость, мгновенная архивация.

«Сеть напоминает город, в котором никто не убирает трупов — но и трупы, в свою очередь, не разлагаются, не воняют, а лежат себе тихонько, никого не трогают, и только иногда споткнувшийся о труп ругнется раздраженно и дальше побежит. Делать со всем вышеперечисленным, похоже, нечего. Вывод же напрашивается, мне кажется, простой и понятный: расширение сети и засорение сети — это, очевидно, практически одно и то же. По всей видимости, сама концепция сети как свободного информационного пространства, где каждая домашняя страничка есть не что иное, как СМИ для особо узкой целевой аудитории, подразумевает, что крупные, регулярно обновляемые ресурсы все более и более будут чувствовать себя, как искусственные спутники на забитой космическим хламом земной орбите. С той лишь разницей, что сама мысль об очищении «орбиты» звучит применительно к интернету не то утопично, не то преступно».

   СМИ можно  разделить на работающих в  режиме реального времени (ТВ, радио) и со сдвигом во времени  (печатные СМИ). Первые обладают  большей оперативностью, между событием и его отражением в СМИ может пройти меньше секунды (прямой эфир), вторые менее оперативны, но они доступны пользователю в тот момент, когда он захочет.

  В интернете  же сосуществуют оба режима: режим  реального времени (live) и/или режим архива (time-shifted), причем архивация наступает сразу же в момент помещения документа на сайт.

   Режим  реального времени — это так  называемое «живое видео» или  «живое аудио», потоковое медиа  (streamingmedia). Потоковое медиа, транслирующее  какое-нибудь событие в реальном времени тут же сохраняется на сайте, то есть попадает в архив.

   Режим  реального времени не самый  используемый — из-за технического  устройства Сети. Телевидение работает  по принципу «оба заняты»: источник  информации и получатель должны быть заняты одновременно – только в таком режиме возможно получение информации. Для примера возьмем телевидение: если получатель (телезритель) не включил телевизор в тот момент, когда источник отправлял ему его любимую программу – поезд ушел, программу можно будет посмотреть только если в этот момент был включен видеомагнитофон, но это уже совсем другой механизм. Печатные издания работают по принципу «один занят – другой свободен»: пока издается газета читатель свободен, пока читатель изучает газету, редакции может заниматься чем угодно.

   Интернет  тоже работает по принципу  «один занят – другой свободен»:  пользователь запрашивает документ  с сайта, документ загружается  (сервер занят), после того, как  документ загрузился, сервер свободен, но уже занят пользователь. Так называемое «живое видео» лишь «притворяется» живым, а на самом деле работает так же: пользователю нужно ждать, пока видео-документ загрузится целиком, а только потом его смотреть, либо грузить документ небольшими кусочками, при этом предыдущий кусок документа будет показываться в то время, пока грузится следующий. Но для такой модели нужны довольно «толстые» каналы (большая скорость подключения к интернету).

   Хотя  интернет, как и печатные СМИ  работает по принципу «один  занят – другой свободен», он, в отличие от других печатных медиа, обладает гораздо большей оперативностью, потому что периодичность в интернете не играет роли. В печатных СМИ после подготовки текста надо ждать следующего периода публикации (следующего выпуска), если газета ежедневная, то до публикации новости могут пройти целые сутки. ТВ более оперативно, потому что периоды меньше. В интернете же новость может быть опубликована сразу после того, как она написана, чем достигается режим, приближенный к реальному времени. На крупных новостных сайтах (CNN.com) информация обновляется несколько раз в день.

Михаил Ямпольский в свой статье «Интернет, или постархивное пространство» пишет (курсив мой):

«…То, что делают с реальностью средства массовой коммуникации, особенно репортажное телевидение, может быть определено как производство копий, картуляриев непосредственно в тот момент, когда происходит событие. Раньше между архивированием события и его превращением в информационный симулякр протекал существенный отрезок времени. Например, наиболее оперативное средство информационной переработки событий — газета — имела цикл в 24 часа. Сегодня событие мгновенно превращается в зрелищный симулякр…

Информация о работе Авторские проекты в Интернете