Авторские проекты в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:31, реферат

Краткое описание

Авторский проект — это посещаемый сайт (или домашняя страница), полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где с некоторой периодичностью появляются результаты его журналистского творчества.

Оглавление

Введение…………………………………………….3
1. Является ли Интернет масс-медиа?……….5
2. Интернет и закон о СМИ РФ…………………..6
3. Интернет- журналистика……………………….9
4. Примеры эксплуатации свойств интернета разными типами сайтов………………………………………...19
Заключение…………………………………………….20
Список использованной литературы……………22

Файлы: 1 файл

38403.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

…После этого  длинного, но необходимого отступления  можно, наконец, перейти непосредственно  к интернету, который представляется мне радикально трансформированной версией архива. Это архив, приспособленный к эпохе прямой репортажной коммуникации…

…Интернет —  это колоссальное скопище всевозможных документов, от сплетен и любовной переписки подростков до сочинений графоманов, всевозможных справочников и коммерческой информации, это колоссальная свалка сегодняшней истории, архив неселекционированных материалов, решительно отменяющий интервал между архивированием и использованием. Это — архив, мгновенно доступный всем желающим, архив эпохи прямого репортажа. Вместо относительной закрытости старых архивов он агрессивно призывает к мгновенному использованию. Его поразительная особенность заключается также и в том, что это архив, лишенный памяти. Материалы пятилетней давности в нем почти безнадежно устаревают, в то время как в традиционных архивах они приобретают ценность именно по прошествии времени. Это — архив, максимально приближенный к моменту события…

…Существенно  также и то, что интернет —  не только архив, но смесь архива с огромным виртуальным универмагом. Это соединение архива и коммерции — одна из замечательных черт сегодняшней информационной ситуации, когда масс-медиа все в большей и большей степени становятся коммерческими сетями, а информация — товаром. «Отоваривание» информации — одна из основных причин ускорения ее циркуляции. В соответствии с правилами сегодняшней капиталистической экономики конкуренцию выигрывает тот, кто ускоряет циркуляцию капитала. Это прежде всего означает сокращение производственного цикла и максимальную редукцию времени хранения товара, который в идеале должен поставляться в магазин потребителю прямо с линии сборки. В связи с этим резко сокращается и время, необходимое для «созревания» некоторых товаров, например вин или коньяков. Бренди, например, получавший цвет от длительного хранения в дубовых бочонках, теперь просто окрашивается карамелью. Вольфганг Фриц Хауг справедливо связал этот процесс с ослаблением значения потребительной стоимости, которая, будучи произведена, может неопределенно долго ожидать потребителя. На первый план теперь выступает меновая стоимость, способность к циркуляции…»

Не со всеми  высказываниями Ямпольского можно  согласиться, так, интернет – это  скорее не архив, лишенный памяти, а  архив без четкой временной структурированности и отбора материала: часто бывает, что точный возраст документа трудно определить, документы разных возрастов могут находится рядом. Интернет – это архив, за которым никто не следит. Поэтому он не лишен памяти, но часто лишен логики.

 

 

  

 

Примеры эксплуатации свойств интернета  разными типами сайтов.

Все сайты в  сети, вне зависимости от того, можно  их считать масс-медиа или нет, эксплуатируют вышеперечисленные  свойства интернета. Некоторые примеры  такой эксплуатации можно представить в виде таблицы:  

 

 

 

автоматизация

Many-to-many

временная независимость  

Новостные сайты

Общение в  реальном времени

мгновенная архивация  

Поисковые машины

 

автоматизация  

Сервисные сайты

сommunity, форумы, чаты

базы  данных

Справочные  сайты

справочные  сайты, пополняемые посетителями

Низкая  себестоимость

 

домашние страницы, авторские проекты


 

 

Заключение.

Когда мы говорим  о журналистике – о «хорошей журналистике», то всегда вспоминаем фамилии, фактически хорошая журналистика в нашем  понимании – это авторская журналистика. Возьмем, например, телевизионную журналистику: Меньшова и «Я сама», Парфенов и «Намедни», Шендерович с «Итого» и «Куклами», Пушкина с ее «Женскими историями Оксаны Пушкиной», Радзинский и его «В поисках утраченного», и многое другое. В печатной журналистике та же ситуация, достаточно вспомнить пример того же NewYorkTimes, вот уже сто лет поддерживающего практику авторских колонок. Фактически, неавторской и абсолютно беспристрастной и объективной журналистики не бывает, даже если речь идет о новостях в пару строк длинной. В том, что мы называем «авторской журналистикой», авторская позиция и личность автора выражена более ярко, чем в «обычной журналистике», автор предельно честен перед аудиторией, давая понять, что выражает именно свою точку зрения.

   Идеалом  и мечтой любого журналиста  является «заработать себе имя», сделать так, чтобы его узнавали  как автора, а это и есть  ничто иное, как авторская журналистика.

   Авторские проекты  представляют собой реализацию  свойств интернета, которая позволяет им существовать и даже «процветать» (в интеллектуальном плане, а не в экономическом).

   Низкая стоимость  создания позволяет авторским  проектам быть относительно материально  независимыми и дает авторам  право открыто выражать свою  точку зрения (в пределах разумного, подстрекательство к ненависти по расовому признаку все еще не в почете).

   Коммуникационная  модель many-to-many и сама интерактивность  среды позволяет автору вещать  «внутри» аудитории, а аудитории  – принимать равноправное участие в диалоге и создании контента.

   Разумеется, авторские  проекты – не панацея, у  них есть свои особенности,  которые в некоторых случаях  могут рассматриваться, как недостатки: непериодичность, субъективность, отсутствие  гарантии о достоверности информации, нестабильность выхода, выборочное освещение новостей и прочее. Фактически, авторские проекты вообще нельзя рассматривать, как какой-то источник новостей, скорее, как их выборочный ретранслятор и источник их авторской оценки.

   Авторские проекты в интернете используют основные его свойства, такие, как коммуникационную модель many-to-many, автоматизацию, гипертекстуальность, невещественность носителя и связанную с ним низкую стоимость изготовления и поддержки такого проекта, благодаря чему дают возможность практически любому индивидууму высказать свою точку зрения, потенциально доступную большому количеству людей, наладить обратную связь с аудиторией на недоступном ранее уровне.

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Антон Носик. интернет  – не СМИ // Vesti.ru

http://old.vesti.ru/editor/2000/01/26/internetsmi/

2.  Гари Вульф. Мудрость Св. Маршалла, Священного Глупца. // Русский Журнал

http://www.russ.ru/netcult/20010419_wolf.html  

 

3.  Линор Горалик. Они жили долго и счастливо и так никогда и не умерли. // Русский Журнал

http://www.russ.ru/netcult/20000922_goralik.html  

 

4.  Линор Горалик. Нас мало, но мы умеем. // Русский Журнал.

http:// www.russ.ru/netcult/19990802_goralik.html  

 

5.  Дмитрий Иванов. Введение к новой рубрике «Net-культуры». // Русский Журнал.

http://www.russ.ru/netcult/cathedra/20010206_ivanov.html  

 

6. Пенсионер Мухин в  путине интернета.  // Журнал.Ру

http://www.zhurnal.ru/muxin.htm  

 

7. Гуманитарное Измерение.  С Романом Лейбовым и Кубом  беседует Антон Борисович N. // Журнал «Internet» №2 

http://www.gagin.ru/internet/7/6.html  

 

8. Александр Житинский. Виртуальная жизнь и смерть Кати Деткиной.

http://www.zhitinsky.spb.ru/what/netman/yellow_pages/4smi/kadet.htm

                  9.  Александр Ларьяновский. Сидели три обозревателя.

http://www.novocybersk.ru/internit/2000/02-11.html  

 

10.  П. Шампань. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношения между полями политики, экономики и журналистики.

http://sociologos.narod.ru/champagne.htm

11.Прохоров 

 

 




Информация о работе Авторские проекты в Интернете