Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 19:23, курсовая работа
Данная курсовая работа, представляет собой картину, выполненную в технике росписи по стеклу. Для работы я выбрала тему новогоднего торжества и в качестве эскиза я взяла изображение новогодней ёлки.
Тема витраж мне очень близка, поэтому я решила взять её для своей курсовой. С помощью витража как никогда лучше можно передать всю яркость и контрастность моей работы.
Витраж – это обобщенное название разнообразных способов изготовления витража. Традиционный витраж выполнен в виде кусочков стекла спаянных между собой. Но сейчас существуют разные техники росписи цельного стекла.
Введение....................................................................................3
1.Теоретическая часть
1.1 История витража................................................................5
1.2 Виды витражей…………………….................................11
2.Практическая часть
2.1 Инструменты и материалы............................................20
2.2 Техника безопасности....................................................21
2.3 Техника выполнения......................................................22
Заключение...............................................................................23
Список литературы..................................................................30
Техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло". Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике “спекания" рисунок на “муранском стекле” ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.
не требует специальной арматуры;
имеет высокую стойкость к внешним воздействиям.
Область применения матированного витража очень обширна: офисные перегородки, мебель, межкомнатные двери и т.д. Такой витраж идеально подходит для дизайна интерьера в классическом стиле.
На прозрачное листовое стекло наносится плёночное покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру. Рисунок на стекле выполняется с помощью свинцовой самоклеящейся протяжки, закрепленной с обеих сторон стекла. Это дает возможность использовать такой витраж в стеклопакетах и применять наряду с силикатным и акриловое стекло. Это значительно снижает вес конструкции, позволяет обыгрывать вид из окна с помощью полупрозрачного рисунка и создавать любую пластику линий.
Фацетный витраж выполняется из стекол со снятой по периметру фаской (фацетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочный (латунный или медный) витражный профиль. Подобный витраж можно размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Золотистый оттенок медного или латунного профиля придает вещам драгоценный вид, будучи видимым, не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей. Красиво и изысканно смотрятся витражи, выполненные из прозрачных либо матовых стекол с фацетом по периметру, собранных в латунный профиль. Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины.
Моллирование - процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла.
Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки.
Художественная роспись по стеклу выполняется специальными силикатными красками. Обычно расписываются детали в витражах. Использование только этой техники создает впечатление свежести акварели. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. Роспись по стеклу проста в исполнении, но достаточно красива и изящна, так как создает нежные, прозрачно-туманные образы. Это милое волшебство, по мнению дизайнеров, не останется незамеченным в интерьере вашей квартиры. При применении этой технологии витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным.
Травление - техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается. Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.
Узор «Мороз»
Фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность. При данной технике используется свойство высыхающего клея уменьшаться в объеме. Горячий клей затекает и въедается в шероховатости соответственно обработанной поверхности, а по мере высыхания, он начинает отскакивать, выдирая тонкие пластинки стекла. Получается фактура, своим рисунком напоминающая морозные узоры на окне.
Технология создания при помощи лазера объемных изображений в стекле, хрустале, кварце, зеркале и пластике различных форм и размеров. Изображение наносится не на поверхности, а внутри стекла, таким образом, стекло остается в первозданном виде. Вследствие большой интенсивности лазерного излучения происходит микровзрыв, в результате которого образуется микротрещина. Совокупность микротрещин, расставленных по трем координатам, дает как плоское, так и объемное изображение. Поле гравировки может быть размером до полутора метров на метр. Производительность лазера необыкновенно высока - до тысячи точек в секунду.
Лазерную гравировку можно использовать для создания витражных панно для дверей и окон, столешниц, стеклянных и зеркальных перегородок. А на стеклянных элементах мебели, светильниках и мелких аксессуарах интерьера она усилит впечатление от игры света, придав дизайну интерьера необычайную яркость и очарование.
Лазеру под силу все - и портрет, и пейзаж, и орнамент. Новым направлением является изготовление плоских и объемных фотографий в стекле и зеркале различных форм и размеров. Поскольку гравировка осуществляется лазером с компьютерным управлением, то изображение воспроизводится с максимальной точностью.
Лазерная технология обладает значительными преимуществами перед традиционными способами нанесения изображения на стекло. Изображение не выцветает и не стирается. Существенно упрощается и работа дизайнера, так как заказчик может увидеть рисунок на экране монитора до его исполнения в стекле. Лазерная гравировка в стекле позволяет также расширить возможности дизайна и снять практически все технологические ограничения по качеству и сложности изображения.
Впечатляющего результата витражных дел мастера достигают, сочетая разные виды техник, например, технику спекания с техникой пескоструйной обработки. При этом вплавленные в стекло, цветные пятна дополняются матовым рельефным рисунком. Также нередко рельефные элементы витражной композиции, изготовленные спеканием, соединяют с элементами, набранными в классической технике.
Контурный заливной витраж.
На лист стекла наносится
изображение акриловыми
Эрклез.
Декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых граней. Такие вставки вырезаются из стекла, обтачиваются по шаблону, затем обтесываются специально заточенным инструментом. В сколотой поверхности солнечный свет особенно искрится.
Для изготовления витражей используют различные инструменты и приспособления:
Каток - служит для прижима свинцовой ленты и равномерного наклеивания цветных самоклеющихся пленок, а также для устранения избытка воды из-под пленки (в случае наклеивания плёнки на воду).
Прижим твёрдый и мягкий с различными насадками - служат для прижатия кромок свинцовой ленты и зажима мест, в которых ленты находят друг на друга.
Резиновый отжим - служит для устранения избытка воды из-под пленки.
Набор ножей для свинца - острые острия ножей позволяют точно обрезать свинцовую ленту и вырезать отдельные элементы узора из витражной плёнки.
Ультрафиолетовые лампы - применяются для упрочнения ультрафиолетового клея при наклеивании фацетов.
Защитные очки – нужны при работе с УФ-лампой при наклеивании фацетов.
Веера с образцами плёнок - позволяют быстро подобрать цветовую гамму, вид и сочетаемость тонов.
Резаки по стеклу
Кисти – для росписи
Клеи , упрочнённые ультрафиолетовыми лучами.
Оксидирующий раствор Decra Sheen - Применяется для свинцовой ленты натурального цвета. Натуральная свинцовая лента из-за влияния атмосферных условий подвергается процессу окисления и на её поверхности возникает патинированный защитный слой. Этот процесс можно регулировать, применяя оксидирующую жидкость. Протирание ею свинцовой ленты повлечёт за собой её осушение, вплоть до приобретения блёклого, матового защитного слоя.
Раствор для очистки клея - раствор-спрей позволяет быстро и качественно удалить остатки клея по краям фацета после использования УФ-лампы.
Матирующая паста - область применения: декорирование всех видов стеклянных изделий, как плоских, так и сложных форм. Технология матирования стекла, позволяющая получить на поверхности стекла непрозрачный матовый слой. Полученное таким образом изображение является практически вечным, его нельзя соскоблить, оно ничем не стирается и не смывается, так как при обработке происходит изменение самой структуры поверхностного слоя.
Акриловые витражные краски для росписи стекла.
Стекло в деревянной раме
Контур по стеклу.
Разработка эскиза.
На листе плотной бумаги разработать эскиз. Подложить эскиз под стекло, с помощью контура перевести контуры рисунка на стекло. Оставить до полного высыхания контура . Залить границы рисунка красками по стеклу. Вставить стекло в раму.
Заключение
Выполнение работы было интересным и увлекательным. В процессе создания работы небыло трудностей, так как работа легка в выполнении. Контур наносится легко, краска ложится хорошо.
Работа выполнялась в хорошо проветриваемом помещении.
Проблем с техникой безопасности не возникло.
Работая над курсовой я поняла, что витраж стал ещё более увлекательным для меня. Техники выполнения витража на столько различны и интересны.
Приложение
Фьюзинг.
Плёночный витраж.
Заливной витраж.
Витраж Тифани
Фацетный.
Фьюзинг спекание.
Список литературы