Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 01:39, курсовая работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством.
Введение……………………………………………………………………...……2
Глава I Художественное своеобразие  витражного искусства………………….6
1.1 Исторические особенности росписи по стеклу…………………………..…6
1.2 Современные направления и приемы работы в технике витража………..18
1.3 Витраж в современной квартире…………………………………………....23
Глава II Опытно-экспериментальная  работа по изготовлению декоративных панно в технике витража …………………….…………………………………29
2.1 Экспериментальная работа по  освоению различных приемов росписи  по стеклу.………………………………………………………………………...…..29
2.2 Технология изготовления декоративного  пано «Единение» в технике  росписи по стеклу……………………………………………………………………………..34
2.3 Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу…………………………………………...................40
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…….…………………………………………………………..…..52
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава I Художественное своеобразие витражного искусства………………….6
1.1 Исторические особенности росписи по стеклу…………………………..…6
1.2 Современные направления и приемы работы в технике витража………..18
1.3 Витраж в современной квартире…………………………………………....23
Глава II Опытно-экспериментальная работа по изготовлению декоративных панно в технике витража …………………….…………………………………29
2.1 Экспериментальная работа по 
освоению различных приемов 
2.2 Технология изготовления 
2.3 Методические рекомендации для организации 
кружковой работы в технике росписи по 
стеклу…………………………………………........
Заключение……………………………………………………
Библиография…….………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Художественный витраж – это 
особый вид монументально-
Художественные витражи, применявшиеся 
главным образом для 
Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах.
Для знакомства с техникой и художественными 
приемами росписи по стеклу нами были 
рассмотрены следующие 
Данные авторы свидетельствуют о том, что с помощью красок для росписи по стеклу DECOLA стала возможна яркая роспись стекла без применения сложных высоко-температурных технологий. Краски великолепно подходят для росписи окон, стеклянных предметов освещения, а также для другой прозрачной росписи в интерьерах. Цветовая гамма представлена 9 тонами, некоторые цвета имеют кроющие свойства. Для получения новых оттенков их можно смешивать друг с другом, а для высветления применить бесцветное средство, имеющее тот же состав, что и прозрачная краска. Краски имеют жидкую консистенцию, что обеспечивает получение ровной поверхности, устойчивы к выцветанию, не смазываются, погодостойкие (после лакирования), выпускаются в пластиковых флаконах 40 мл с завинчивающейся крышкой. Для работы желательно использовать кисти высокого качества или ресфедор.
В педагогике существует проблема освоения школьниками современных направлений декоративно-прикладного искусства, результаты которых могут быть использованы в интерьере собственного дома.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством.
Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов.
В наше время очень популярны 
витражные вставки для мебели, 
а также декорирование 
Тема работы: Витражное искусство. История и современность.
Основная цель работы заключается в освоении технологии изготовления витражных панно для интерьера. Для реализации цели нами решались следующие задачи:
-изучить особенности 
-рассмотреть современные 
-ознакомиться с вариантами 
-провести эксперимент по 
-разработать методические 
-разработать технологическую 
Предмет исследования: процесс изготовления панно «Единение» в технике росписи по стеклу.
Объект исследования: Декоративно-прикладное искусство.
Были использованы следующие методы исследования:
-Теоретические: Была 
-Эмпирические: были рассмотрены 
и освоены технологические 
Практическая значимость в том, что разработаны методические рекомендации кружковой работы в технике мозаика, которые позволят овладеть учащимися интересным и увлекательным декоративно-прикладным направлением.
Работа состоит из: введения, двух 
глав, заключения, библиографии и приложения. 
В первой главе раскрываются исторические 
аспекты витражного искусства, современные 
приемы и техники росписи по стеклу 
а так же применение витража в 
интерьере. Во второй главе проводится 
опытно-экспериментальная 
Глава I Художественное своеобразие витражного искусства
1.1 Исторические особенности росписи по стеклу.
Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. В двадцатом веке археологи обнаружили стеклянные фрагменты изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом, дата изготовления которого относится примерно к 540 году нашей эры.
Флаконы, найденные в египетских гробницах, остекления богатых римских домов, витражи готических соборов, оранжереи дворцов начиная с эпохи Возрождения и до XIX века, здания из металла и стекла, облицовки современных зданий, залитое внутрь гончарных изделий, дутое, отлитое на столе, вертикально-тянутое, изготовленное флоат-способом на расплаве олова.… Таков путь стекла в истории людей и их архитектурных творений.
Готическая архитектура, первый возраст. Этот расцвет гения зодчих, позволила создавать широкие проемы благодаря каркасной системе, обеспечившей перенос веса конструктивных элементов на основание. Для формирования архитектурно-пространственной среды небывалых по высоте и обширности интерьеров соборов требовались легкие ограждения, пропускающие свет. Именно таким образом стеклянная архитектура вошла в историю человечества. В это время стекло было известно уже в течение трех веков. Оно было открыто в восточном Средиземноморье, вероятно, вследствие случайного смешивания кремнезема со щелочной золой под гончарными печами, расположенными на песчаных берегах рек. Люди сразу заметили особенную красоту стекла, также как и его главные физические свойства, и научились их использовать.
Это вещество, образованное из песка — наиболее распространенного материала планеты, — имело почти волшебные качества (зернистая масса могла быть преобразована в тягучую жидкость, которая при охлаждении превращалась в твердый материал, прозрачный и сверкающий) и бесчисленные возможности применения: от изготовления сосудов до создания декоративных предметов.
Манипуляции с этим странным веществом были сложными, но люди мало-помалу приобрели необходимые навыки, научившись вытягивать горячую массу, пока она не охладилась, и придавать ей сферическую или цилиндрическую форму путем выдувания.
От изделия римского ремесленника до готического витража, второй возраст. Идея делать из стекла плоские, и просвечивающие листы воплотилась в жизнь значительно позже. Разумеется, римляне изготавливали листовые стекла и строили оранжереи, в которых выращивали растения независимо от сезона, но именно потребности готических архитекторов Северной Европы вызвали появление первых реализаций стекла в архитектуре — начиная с круглых витражей французских соборов и заканчивая огромными оконными проемами нефов английских церквей.
Достижения мастеров Римской империи 
в сочетании с умением 
Такие здания, как, например, Хардвик Холл (о котором его современники говорили, что в нем “больше стекла, чем стен”), построенный Робертом Смитсоном в 1591–1593 гг., являются светскими наследниками великой готической стеклянной архитектуры.
Зимние сады: третий возраст стекла. Конец XVI века был отмечен популярностью зимних садов. Экзотические растения, привезенные европейскими исследователями, нуждались в специальной защите и теплицах, включая большие оранжереи.
Задуманные как обычные 
В Чикаго в ходе реконструкции после 
большого пожара 1871 года появились 
небоскребы со стальным или чугунным 
каркасом и стеклянным фасадом. Такие 
здания, как Гэйдж Билдинг, построенный 
в 1898 году (фасады проектировал Луис Салливен, 
который ввел в обиход понятие 
“сосед по лестничной площадке”), были 
практически немыслимы для “
Эти здания использовали потенциал листового стекла (полученного в процессе “отливки на столе”), изобретенного во Франции в 1687 году. Этот метод положил начало серьезной промышленности, а в 1693 году Кольбер учредит Королевскую зеркальную мануфактуру во дворце Сен-Гобен в Пикардии.
Четвертый возраст стекла: материал, символизирующий модерн. Несмотря на расцвет американской архитектуры во второй половине XIX века, третий этап стеклянной архитектуры разворачивается в Европе.
Главпочтамт Отто Вагнера, построенный в Вене с 1904 по 1912 гг., с его чудесными стеклянными крышей и полом показал возможности применения в общественной архитектуре техник, использованных для строительства промышленных зданий. Но решающим фактором стал пробудившийся в двадцатые годы XX столетия интерес к стеклу у архитекторов и немецких теоретиков.