Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:24, доклад
Большинство из нас, когда слышит слово театр, сразу вспоминают Шекспировские трагедии, комедии Еврипида, балет и тому подобное. Но мало кому придет в голову театр Теней, театр Ногаку, или такие имена как Тикамацу Мондзаэмон, которого еще называют японским Шекспиром. В этой работе речь пойдет о театральном искусстве стран азиатско-тихоокеанского региона, а именно Японии, Китая и Кореи. Театральное искусство в этих странах вплоть до конца 19 века развивалось своим путем. В следствии чего мы можем наблюдать наличие совершенно уникальных театральных жанров, таких как театр Ногаку, театр Теней. Как уже говорилось, речь в данной работе пойдет о театральных искусствах этих трех стран, с момента их зарождения до наших дней.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………2
1. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЯПОНИИ………………………………………….3
1.1 Театр Но……………………………….......….………………………… .....4
1.2 Театр Кабуки...........................................................................................6
1.3 Театр Сингеки..........................................................................................8
2. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КОРЕИ..............................................................10
2.1 Опера........................................................................................................11
2.2 Балет.........................................................................................................13
2.3 Мюзиклы..................................................................................................15
3. ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ.............................................................16
3.1 Пекинская опера………………..……….……………………………….…20
3.2 Другие жанры………....……………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................
Куньцюй (куньшаньская опера) - возникла в уезде Куньшань провинции Цзянсу еще в конце династии Юань (1271-1368) - начале Мин. Куньцюй отличается мягким и ясным вокалом, ее мелодии красивы и утонченны, напоминают танцевальную музыку. Этот жанр достиг вершины популярности в конце Мин - начале Цин и оказал огромное влияние на другие виды оперы. Приблизительно к середине Мин он распространился на север страны и постепенно вылился в более энергичный, суровый тип оперы, называемый северными куньцюй.
Чуаньцзюй (сычуаньская опера) - популярна в провинциях Сычуань, Гуйчжоу и Юньнань. Это главная форма местного театра в юго-западном Китае. Она развилась примерно в середине эпохи Цин, на основе сочетания таких местных оперных форм, как куньцюй, гаоцян, хуцинь, таньси идэнси. Ее самая характерная черта - пение высоким голосом. Репертуар очень богат, включает более 2 тыс. произведений. Тексты отличаются высокой художественной ценностью и юмором. Движения детализированы и очень выразительны.
Ханьцзюй (хубэйская опера)-старая театральная форма, возникшая в провинции Хубэй. Имеет более чем трехсотлетнюю историю, сильно повлияла на формирование пекинской, сычуаньской и хэнаньской опер. Очень богата в вокальном отношении, насчитывает свыше 400 мелодий. Репертуар также очень широк. Жанр ханьцзюй популярен в провинциях Хубэй, Хэнань, Шэньси и Хунань.
Юэцзюй (гуанчжоуская опера) - появилась в эпоху Цин под влиянием куньцюй и иянцян (еще одного старинного вида оперы). Позднее впитала в себя элементы аньхойской, хубэйской опер и народных мелодий провинции Гуандун. Благодаря богатому составу оркестра, мелодическому разнообразию и большой способности к обновлению быстро стала главной театральной формой в провинциях Гуандун и Гуанси, а также среди китайцев Юго-Восточной Азии и Америки.
Чаоцзюй (чаочжоуская опера) - датируется серединой эпохи Мин и сохраняет в себе элементы сунских (960-1279) и юаньских наньси - “южных драм”, возникших в провинциях Цзянсу и Чжэцзян. Вокальный стиль богат и красочен. Жанр чаоцзюй широко использует акробатику, клоунаду, всевозможные танцевальные движения, жесты, пластику. Привлекает множество зрителей в районе Чаочжоу-Шаньтоу провинции Гуандун, южных частях провинции Фуйзянь и в китайских общинах Юго-Восточной Азии.
Тибетская опера - основывается на тибетских народных песнях и танцах, возникла в конце 14 в. и превратилась в оперный жанр в 17 в. Популярна в тибетских общинах Тибета, Сычуани, Цинхая и южной Ганьсу. Ее либретто базируется главным образом на народных балладах, мелодии фиксированы. Поют в тибетской опере громко, высокими голосами, солистам подпевает хор. Некоторые персонажи носят маски. Обычно тибетская опера представляется на открытом воздухе. В ее традиционный репертуар входят длинные произведения, основанные на народных и буддийских сюжетах, напр. “Принцесса Вэньчэн”, “Принцесса Норсан”, или короткие шуточные сценки с пением и танцами.
Истоком самобытной традиции китайского кукольного театра, вероятно является древний обычай хоронить с покойником фигурки людей, призванных служить ему в загробном мире. В древнейших упоминаниях о кукольных представлениях прослеживается связь последних с погребальными обрядами: в ханьскую эпоху во время пиршеств знатные люди развлекались представлениями неких кукол и при этом исполнялась похоронная музыка. Впрочем, позднейшая традиция связывает начало кукольного театра с некой красивой куклой, которую один древнейший полководец послал в дар своему сопернику.
В источниках VI в есть сообщение о том что в парке императорского дворца имелся балаган с тремя сценами, располагавшимися ярусами. На нижнем ярусе находился кукольный оркестр из семи музыкантов, в среднем ярусе семеро монахов двигались по кругу, отбивая поклоны Будде, а на верхней сцене среди облаков летали буддистские божества. Все эти куклы приводились в движение водой. Тогда же в Китае появляется традиционный кукольный персонаж по прозвищу "лысый Го". Представления кукол, и в частности кукол-марнионеток, приобретают огромную популярность среди верхов общества и нередко разыгрываются на похоронах знатных особ. В последующие столетия складывается традиционный кукольный театр, который получает название "малый цзацзюи". В последующие столетия складывается полноценный кукольный театр, который получает название "малый цзацзюи". В XIII в. житель Ханчжоу приводит названия 71 пьесы кукольного театра, многие из которых имели аналоги среди пьес цзянцзюй. Китайские кукольники того времени охотнее всего пользовались сюжетами из народного сказа. Естественно элемент фантастики и гротеска был выражен в кукольном театре особенно сильно, и в репертуаре кукольных трупп всегда занимали видное место легенды о святых, мифических героях, послах из дальних стран, преподносящих владыке Серединной Империи сказочные сокровища и т. д. "Много вымысла, мало правды", - отозвался о кукольных представлениях современник той эпохи. По-прежнему пользовался любовью зрителей "лысый Го", к которому теперь добавился его постоянный партнер - "почтенный Бао", выполнявший, по- видимому, обязанности ведущего. В Фуцзяни к концу XIII в. насчитывалось около 300 трупп, игравших представления с участием "лысого Го". Тогда же сложились традиции музыкального сопровождения кукольных пьес, игравшихся обычно под аккомпанемент барабана и флейты.
В эпоху Сун были известны "плавающие куклы" - потомки механических кукол древности. По традиции, представления водяных кукол устраивались в специальных лодках-балаганах, но управлялись они кукловодами. Наряду с сюжетными пьесами типа цзацзюи в в программу этих представлений входили цирковые номера, разные фантастические сценки, вроде "превращения рыбы в дракона". Существовали и так называемые телесные куклы, облик которых не вполне ясен. Согласно одной версии, в театре "телесных кукол" играли люди, согласно другой - так назывались перчаточные куклы. Есть сообщения и о куклах, приводимых в движение порохом. В последующие столетия в Китае получили три вида кукол: марионетки, перчаточные и тростевые. Наибольшей популярностью кукольный театр - главным образом перчаточных кукол - пользовался в Фуйцзяни и на Тайване, где до последнего времени имелось более тысячи кукольных трупп.
Культурная и социальная значимость кукольного театра видна на примере театра марионеток - одного из самых распространенных кукольных зрелищ. Во многих районах Китая этот жар кукольных представлений служил религиозным целям: их использовали в качестве очистительного обряда, также на свадьбах, чтобы обеспечить счастье молодых супругов. В Фуцзяни кукольная труппа должна была состоять из 36 голов и 72 тел, что символизировало весь сон божественных сил мироздания. Куклы считались олицетворением богов, и перед спектаклем им приносили жертвы. На подобные магические зрелища зрители обычно даже не приходили из опасения, что изгоняемые духи войдут в них. Нередко кукольные представления игрались в качестве очистительного обряда перед выступлением обычной актерской труппы. Вообще же, в китайской культуре существовала органическая и очевидная связь между куклами – экзорцистами в театре, гигантскими фигурами чиновников и богов в праздничных процессиях и статуями божеств в храмах. Кукольные представления при храмах давались очень часто, при чем те из них, которые посвящались богиням, и могли предназначаться специально для женщин.
Перчаточные куклы чаще всего были принадлежностью "театра на коромысле", который был устроен очень просто: небольшая сцена в виде террасы ставилась на жердь, к её нижнему краю прикреплялась материя, закрывавшая кукловода. На сцене выступали одновременно две куклы, управляющиеся всеми пятью пальцами рук, причем актер говорил также от лица ведущего. Музыкальное сопровождение спектакля ограничивалось ударами небольшого гонга.
В Китае были известны тростевые куклы и куклы, управлявшиеся проволокой через отверстие в заднике. В Сычуани бытовали представления больших кукол величиной почти в человеческий рост.
К началу II тысячелетия относятся первые истории о существовании в Китае теневого театра. Свои сюжеты китайский театр теней черпал из общего с драмой и кукольным театром источника - популярных исторических сказаний и легенд. Фигурки кукол в теневом театре изготовляли из кожи (бараньей, ослиной или, как в Фуцзяни - обезьяньей), а в редких случаях из цветной бумаги. Обычно их украшали цветным шелком, так что китайский театр с его красочными представлениями можно было бы назвать цветотеневым. Куклы управлялись тремя спицами, крепившимися к шее и запястьям, и были подвижны в основных суставах рук и ног. До сего времени в Китае существует множество локальных форм теневого театра.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Театральное искусство Японии Кореи и Китая