Рим

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является познать – каково оно художественное искусство Римской Республики. Для этого рассмотрим живопись Древнего Рима.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить литературу по этому вопросу;
- познакомиться с репродукциями;

Оглавление

Введение
Глава 1. Характерные признаки древнеримского искусства
1.1. Исторические корни римской культуры
1.2. Римский стиль живописи
Глава 2. Основные направления и разновидность древнеримской живописи
2.1. Фаюмские портреты.
2.2. Монументальная живопись
2.3. Живопись этрусков
2.4. Живопись эпохи республики
2.5. Живопись времени принципата Августа
2.6. Искусство времени Юлиев – Клавдиев и Флавиев
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.13 Кб (Скачать)

    2.6. Исскуство времени  Юлиев- Клавдиев  и Флавиев

    На  стены жилых домов времени  расцвета империи наносились фрески самого разнообразного содержания. Ещё  греческие живописцы состязались  в мастерстве изображения. Римские  художники также работали в этом стиле. Большими мастерами в изображении  предметов были Помпейские художники. Они искусно воспроизводили округлости сочных плодов, прозрачность стенок стеклянных сосудов, сквозь которые виднеется  вода или фрукты. Материальность вещей  передавались ими с вызывающей восхищение достоверностью. Нередки в помпейских живописях и портреты. Выдающимся памятником этого рода является изображение молодого юриста Теренцие Нео с женой. Художник показывает умное лицо и внимательный взгляд помпейского правоведа. Он держит перед собой свиток, его жена – дощечки и палочку для письма. Точно переданы индивидуальные черты супругов, их сосредоточенность перед портретистом.

    Особенно  полное выражение художественные идеалы времени Флавиев нашли в декоративных росписях четвёртого стиля, отличающихся пышностью и помпезностью. Росписи  эти ярки и красочны. В них часто  используется жёлтый, красный, зелёный  цвета. В композициях, разрушающих  конструктивность стены, представлены то фантастические архитектурные пейзажи, то лёгкие, будто невесомые, воздвигнутые для декораций открытые лоджии и  арки, то поражающие тяжеловесностью  массивных форм здания. Взору открываются  роскошные архитектурные ансамбли, уходящие вдаль портики с высокими колоннами разнообразных пропорций  и ордеров. В этих красочных декорациях были изображены многие несохранившиеся  сооружения классической римской архитектуры. В произведениях расцвета империи  глубокая противоречивость эпохи ярко вступает в сочетание театрализированной величавость и неизменной откровенной  циничности многих  образов. Сознание безграничных возможностей владеющего миром римлянина  окрашивается именно в эти годы мрачными мыслями о  бренности бытия. В искусстве  Флавиев нашли отражение с  особенной откровенностью и полнотой, величие и пороки рабовладельческой  империи.

 

     Заключение 

    Искусство Рима не только последний этап в  развитии античности. Многое в нём  превосходит культуру средневековья. Уже в Древнем мире формировались  новое понимание мира и многие художественные идеалы.

    В сферу искусства в поздние  века Римской империи вовлекалось  уже значительно большее, нежели раньше, число людей. В художественной культуре Рима возникали предпосылки  для рождения и развития средневекового искусства, глубоко противоречивого  в поисках совершенства и красоты. Мастера древнего Рима оставили великое  художественное наследие, создав неповторимые оригинальные произведения: красочные  фрески и мозаики. Территориальная  близость Рима к европейским странам  обусловило проникновение античных идей в культуры последующих эпох. Благодаря Риму народы Европы уже  в период и далее, узнали о достижениях  античной культуры, смогли воспринять красоту, многокрасочность и своеобразие  античных фресок и мозаик. 

    Большое влияние на развитие Римского искусства  в эпоху республики оказало греческое  искусство, а также греческая  мода на отделки домов,  на течение  в живописи.

    Таким образом, можно сказать, что в  эпоху римской республики начался  расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии  это приведет к развитию своей  оригинальной техники живописи, Но это будет уже эпоха Римской  империи.

 

     Библиография

  1. Древнеримская живопись. Альбом репродукций. Сост. А.П. Чубова, Л. – М., 1966.
  2. Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965.
  3. В. Г. Власов. Стили в искусстве.- СПб., 1995
  4. История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высш. школа., 1990. – 351 с.
  5. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. М., 1967.
  6. Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. – Л., 1939.
  7. Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969
  8. Словарь терминов архитектуры.- СПб., 1994.
  9. Соколов Г.И., Искусство Древнего Рима, М., 1971
  10. Чубова А.П., Иванова А.П., Античная живопись, М., 1966.
  11. Чубова А.П., Искусство Европы 1-3 веков, М., 1970.

Информация о работе Рим