Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала в системе Л.В.Занкова

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:37, реферат

Краткое описание

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственностью за судьбу страны».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 1.09 Мб (Скачать)

6. Итог занятия.

— Итак, снимаем волшебные  очки, представляем свою работу (организуется выставка поделок). Замечательные работы. Африканские ребятишки будут  очень рады таким подаркам на Новый год. Молодцы!

Дома я вам предлагаю поиграть в игру «Давай пофантазируем». (Желающие могут взять домой листок, на котором изображено пять треугольников и дорисовать их, объединив одной темой или картиной). Сочинить свою сказку или историю по полученной картинке.  

— Кто желает поделиться своим настроением в конце нашего занятия? (Дети делятся своим настроением).

Что я знаю о своих возможностях?

Идеографический тест

Используя три геометрические фигуры — треугольник, круг, квадрат — нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы — их надо зачеркнуть, если их не хватает — дорисовать недостающие. Рисунок выполняется трижды. На каждый даётся 30 секунд.

Посмотрите, какие разные человечки у вас получились. Большие и маленькие, грустные и весёлые; с головами разных форм, с головами разных форм и без них; с глазами, ушами и без них; у кого-то в рисунке преобладают треугольники, у кого-то — квадраты или круги. И это всё — о вас, о ваших способностях, о вашем характере. Те, кто прорисовал лицо, более общительны, чем те, кто этого не сделал. Руки и ноги, состоящие из нескольких деталей, говорят о хорошем «ручном» или «ножном» интеллекте их хозяина. Возможно, это занятия спортом, танцами, рукоделием, другими видами деятельности, требующими развитой «тонкой моторики».

Подсчитайте, сколько треугольников, кругов и квадратов содержит каждый человечек. Запишите около него полученное трёхзначное число. Подробности — конфиденциально.

Интерпретация рисунков

Предпочтение  фигур.

Треугольник. Склонность к организаторской деятельности, доминированию, стремление к успеху, повышенный уровень притязаний. Устойчивость к стрессу, быстрота, решительность, активность.

Круг. Легко устанавливает поверхностные контакты. Возбудимый, истощаемый, мягкий, чувствительный тип.

Квадрат. Интровертированный тип, последовательность в принятии решений, склонность к техническим видам деятельности.

Нет рук или  ног — защитные реакции, отказ от контактов.

Руки или ноги состоят из нескольких элементов — высокая двигательная активность, хорошо развит «ручной интеллект»; склонность к занятиям спортом, танцам, рукоделием (тонкая моторика).

Руки подняты  вверх — агрессия.

Предмет на голове — тревожность, скрытая агрессия.

Предмет на животе — заботливость.

Лицо — непрорисованное — снижена потребность в общении;

прорисованное — общительность, эмоциональность.

Только глаза  и уши — тревожность.

Голова — в норме в виде круга. Разные головы на трёх рисунках или в виде треугольника и квадрата — протестные реакции.

Наличие шеи говорит о чувствительности, ранимости, обидчивости.

Расчленённое  тело или его отсутствие — психотравмирующий фактор

Мелкий рисунок, особенно расположенный в нижней части листа — заниженная самооценка, скованность.

Подсчитывается количество треугольников, кругов и квадратов и записывается в виде трёхзначного числа.

К первому типу относятся все формулы, начинающиеся на 9, 8, 7,6. Это люди с высоким уровнем притязаний, стремлением к доминированию, и хорошими коммуникативными способностями. У них сильная нервная система. Они разбираются в людях, умело классифицируют и перерабатывают информацию. Тип руководителя, хорошие преподаватели.

Второй тип. Формулы, начинающиеся на 5. Это ответственный исполнитель, обладающий организаторскими способностями. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Неконфликтен. Интуитивен. Проявляет высокую требовательность к себе и другим, часто работают за пределами своих возможностей. Характерна психологическая защита по типу самообвинения. Склонны к заболеваниям психосоматического характера.

Третий тип. Формулы, начинающиеся на 4. Тревожно-мнительный тип. Отличается разнообразием интересов и талантов. Возможны трудности адаптации, склонность к индивидуальной работе. Нерешительность, неуверенность в себе, ранимость. Свойственны сомнения в своих силах и возможностях, несмотря на то, что у него получается всё, за что берётся.

Четвёртый тип. Формулы, начинающиеся на 3. Тип учёного. Легко абстрагируется от реальности, рационален, объективен. Свойственна спонтанность и противоречивость поведения и деятельности. Продуктивен в условиях жёсткой регламентации. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой. Психологическая защита по типу рационализации.

Пятый тип. Формула начинается на 2. Интуитивный тип. Отличается чувствительностью и истощаемостью нервной системы. Стремление к приукрашиванию, эстетизацией действительности. Интерес к искусству и человеку. Легко вживается в различные социальные роли. Тонко чувствует всё новое и необычное. Отзывчив. Не выносит посягательств на свою судьбу.

Шестой тип. Формула начинается на 1. Эмотивный тип. Изобретатель, конструктор, художник. Эмоционален. Одержим оригинальными идеями. Самооценка неустойчива. Демонстративность в поступках. Обладает богатым воображением. Также, как интуитивны тип, часто живёт по своим законам, не приемлет контроля со стороны. Предпочитает самоконтроль.

Седьмой тип. Отсутствие кругов. Противоположность эмотивному типу. Эмоциональная холодность, неспособность понять переживания других людей. Но при этом прекрасные организаторские способности: может заставит работать других людей эффективно.


Информация о работе Развитие творческих способностей младших школьников на основе изучения геометрического материала в системе Л.В.Занкова