Первые русские танцевальные школы (Петербургская, Московская)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

В наши дни очень мало времени уделяется изучению истории возникновения и развития учреждений культуры, образовательных учреждений и тем более хореографических. Практически в каждом, достаточно развитом городе, существует множество ансамблей в которых обучают людей такому прекрасному искусству, как танцы.
Балет - высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Термин «балет» появился в ренессансной Италии в XVI веке и обозначал не спектакль, а танцевальный эпизод.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………………2
1.1. Танцевальное искусство ……………………………………………3
1.2.Периоды формирования системы балетного образования в России……………………………………………………………………………………………………4
1.3. Творчество Н. Лима…………………………………………………………4
1.4. Театр Петровской эпохи…………………………………………5
Раздел 2. Петербургские школы хореографии
2.1.Возникновение хореографического сюжетного балета в XVIII веке……………………………………………………………………………………………………………6
2.2. Творчество Леопольда Парадиза……………………………6
2.3. И. А. Дмитриевский………………………………………………………6
2.4. Появление балетных либретто………………………………7
2.5.
Раздел 3. Эволюция русского балета.
3.1. Школа Ж.Б. Ланде в Санкт- Петербурге…………7
3.2.Гильфердинг в Петербурге………………………………………….9
3.3. А.Я.Ваганова – первый профессор хореографии…….9
Раздел 4. Московское академическое хореографическое училище
4. 1. История возникновения………………………………………11
4. 2. Работа училища с 1920 по 1940 годы………………………11
4.3. В Нововведения в программе образования…….14
Раздел 5. «Педагогические вклады в Русский балет»
5.1. Творческая деятельность Шарля Дидло……………17
5.2.Эпоха Петипа………………………………………………………….......18
5.3.Хронологические подробности……………………………………19
Список используемой литературы………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

5.2.Эпоха Петипа

Вся вторая половина ХIХ столетия - это эпоха Петипа ). Великий балетмейстер создал множество оригинальных спектаклей, сохранил и обогатил балеты своих предшественников. Работая вместе с Л.Ивановым, Петипа привлек к созданию балетов великих композиторов П.Чайковского и А.Глазунова. В результате этого творческого содружества была обретена симфоническая образность танца. Музыкальная драматургия в балетном спектакле стала совместным делом композитора и хореографа, которые объединились на пути симфонического танца. В педагогике устремления Петипа поддерживали и продолжали его соратники, ученики и последователи Христиан Иогансон, Николай Легат, Ольга Преображенская и др., а также представитель итальянской виртуозной школы Энрико Чеккетти. Именно на этой творческой базе сформировалось мировоззрение Агриппины Вагановой, которая уже в советское время систематизировала методику преподавания классического танца. Сегодня методика Вагановой является общепризнанной системой профессиональной подготовки артистов балета.

В 1836 году училище обосновалось в современном здании на улице Зодчего Росси, где почти полтора века под одной крышей располагались школа и репетиционная база Императорской балетной труппы (балета Мариинского театра). Благодаря работе в Петербурге во II половине XIX века великого балетмейстера Мариуса Петипа (француза, обретшего в России вторую Родину) сформировался академический репертуар, классический танец достиг вершин художественной выразительности, была воспитана высокопрофессиональная труппа. 
Ведущим преподавателем школы второй половины 19 века был Христиан Иогансон ). "Тем, кем был Иогансон в качестве преподавателя, Мариус Петипа был в качестве балетмейстера и постановщика,- писал позже Николай Легат. - Они поделили между собой руководство русским балетом в течении всей второй половины девятнадцатого века и сформировали ту русскую школу, которую мы знали... Один был богом танцевального класса, второй - сцены, и их слово в каждой из этих областей было непререкаемым".

5.3.Хронологические подробности

 В конце ХIХ - начале ХХ веков классический танец у старших воспитанниц преподавал П.Гердт, в прошлом балетный герой, исполнитель ведущих партий. Он уделял большое внимание воспитанию артистичности. Среди его учениц были А.Павлова и Т. Карсавина.  
С 1892 по 1902 годы в школе преподавал итальянский танцовщик балетмейстер Энрико Чекетти. Он разбудил интерес к мужскому танцу. Чекетте оказал большое влияние на исполнительское искусство русского балета, привнеся в него черты и стиль итальянской школы с ее виртуозной техникой.  
После ухода Петипа ведущим педагогом и хранителем петербургских классических традиций стал Н.Легат, а в 1898 году окончил школу реформатор русского балета Михаил Фокин. Он преподавал в школе с 1904 по 1916 годы, но затем оставил педагогику. Реформы Фокина, выдвинувшего естественность движений как основу балетных образов, оказали свое влияние на деятельность училища, где он поставил несколько балетов, среди них знаменитую "Шопениану".  
В 1899 году окончила школу любимая ученица П.Гердта Анна Павлова. Великая балерина познакомила с русским балетом весь мир. Значение просветительской деятельности Павловой необычайно велико. Творчество Т.Карсавиной также было тесно связано с деятельностью М.Фокина. Славу Павловой и Карсавиной по праву разделил вдохновенный танцовщик В.Нижинский.  
С 1909 по 1914 годы продолжались в Париже "Русские сезоны", которые показали достижения русской культуры, возродили интерес к балету, оказали влияние на развитие балета во многих странах.  
В первые послереволюционные годы, в условиях голода, холода и разрухи училище обеспечивало театр молодыми кадрами. За первые пять лет число учащихся возросло вдвое.

 

             

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 
1. Красовская В., Профили танца. - Ст.Петербург, 1999.

. Сафронова Л., Уроки классического  танца. - М., 2003.

. Блазис К., Танцы вообще, балетные  знаменитости и национальные  танцы.- М., 1999

. Борисоглебский М. В., Материалы  по истории русского балета. - Л., 1988

. Глушковский А., Воспоминания балетмейстера. Публ. и вступ. ст. Ю. И. Слонимского.- М., 1999

. Классики хореографии. Отв. ред. Б. И. Чесноков.- СПб, 2000

. Красовская В.М., Русский балетный  театр от возникновения до  середины XIX века.- М., 2008

. Новерр Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц.- Л., 19979

. Слонимский Ю., Мастера балета....-М., 1997

. Слонимский Ю., Советский балет. Материалы к истории сов. балетного  театра.- M., 1997

. Худеков С. Н., История танцев.- СПБ, 2003

. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

        

 


 



Информация о работе Первые русские танцевальные школы (Петербургская, Московская)