Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 14:12, доклад
Цель – дать представление об оп-арте.
Реализация поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач:
1) дать характеристику оп-арта как современного художественного течения второй половины XX века;
2) раскрыть творчество одного из крупнейших представителей оп-арта Виктора Вазарели.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Оп-арта как художественное течение……………………………….………..4
2. Творчество Виктора Вазарели……………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………...13
Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами», которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Авторская поэтика играла свою роль, - например, в мерцающих Космических структурах конца 1950-х годов, в большинстве своем названных именами созвездий, - но в целом личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей. Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора (композиция Пара-виста на полу Факультета естественных наук в Париже, 1967), не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки). В 1976 г. в Экс-ан-Прованс, в здании, построенном по проекту самого Вазарели, был открыт фонд его имени. С 1982 г. музей художника существует в его родном городе. Умер Вазарели в Париже в 1997 г.
Заключение
Оп-арт (optical art – оптическое искусство) – современное художественное течение второй половины XX века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
Виктор Вазарели – французский живописец, график и скульптор венгерского происхождения, крупнейший представитель оп-арта.
Первоначально работал в области плакатной графики. В середине 1940-х обращается к живописи, работая в стиле геометрического абстракционизма, от которого и берет начало оп-арт. «Оп-арт» - сокращ. вариант от optical art, в переводе с английского – оптическое искусство. Композиции, строящиеся на ритмических повторах, резких цветовых и тональных контрастах, пересечениях спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий создают иллюзию (оптический эффект) перемещения форм на плоскости и в пространстве. «Чистый цвет и чистая форма могут вместить в себя весь мир», - считал художник, добиваясь в своих картинах, написанных яркими, «космическими» красками, поразительного эффекта преображения пространства, возникающего только в ощущении зрителей («Миндоро II», «Сверхновые»). В 1955 г. он опубликовал «Желтый манифест», в котором изложил основные принципы направления [5. C. 44].
Помимо этого, Вазарели пробовал свои силы и в монументальной архитектуре, и в малых формах, например, мультиплях, стремясь к массовости и общедоступности искусства.
В центр его внимания попадали исключительно оптические эффекты и искусство спонтанного восприятия. Он развивал живописный язык, опирающийся на законы восприятия цвета и формы. Творениями, которые бросают вызов и способствуют раздражению глаз, Вазарели определенно внес вклад в искусство, опирающееся исключительно на оптические эффекты.
Список использованной литературы
1. Геташвили, Н.В. Атлас мировой живописи [Текст] / Н.В. Геташвили. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 368 с.
2. Милле, К. Современное искусство Франции [Текст] / К. Милле. - Минск, 1995.
3. Мировое искусство (500 мастеров живописи) [Текст]. – М., 2006.
4. Энциклопедия живописи [Текст]. - АСТ, 1997.
5. Янсон, Х.В. Основы истории искусств [Текст] / Х.В. Янсон, Э.Ф. Янсон. - СПб, 1996.
2
Информация о работе Оп-арта как художественное течение В. Вазарели