Одежда и стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - проследить особенности развития современного костюма.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать специализированную литературу;2. Изучить понятия «костюм» и «одежда», историю развития костюма, понятие костюма как системы;3. Определить значение цвета в композиции костюма, роль аксессуаров в современном костюме;4. Охарактеризовать основные методы проектирования в дизайне одежды;

Оглавление

ГЛАВА 1 История развития костюма
1.1 Сущность понятия «костюм»
1.2 Историческая эволюция костюма в контексте смены художественных стилей в искусстве
1.3 Костюм в системе художественной культуры
ГЛАВА 2 Костюм в контексте современности
2.1 Понятие о композиции
2.2 Костюм как система
2.3 Стиль и стилизация в дизайне
2.4 Цвет в композиции костюма
2.4.1 Теория цвета
2.4.2 Цвет как средство композиции костюма
2.4.3 Гармонии цветового круга
2.4.4 Цветовые предпочтения потребителей
2.5 Значение трикотажных изделий в современной моде
2.6 Понятие «коллекция». Проектирование коллекции
2.6.1 Виды коллекций одежды
2.7 Роль аксессуаров в композиции костюма
2.8 Методы проектирования в дизайне одежды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

композиция костюма.doc

— 907.00 Кб (Скачать)

  2.8.Методы  проектирования в  дизайне одежды 

  Основная  задача обучения дизайнера одежды в  современных условиях – подготовить  специалиста способного ставить  перед собой сложные проектные задачи, связанные с важнейшими проблемами культуры и социума, и разрешать их, пользуясь разнообразными методами проектирования. Таким образом, дизайн одежды пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм одежды. Используя такие методы проектирования, как комбинаторные, модульные, деконструкции и другие, дизайн одежды предлагает новые пути развития одежды в будущем.

  1.Комбинаторные  методы являются основными методами  проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.

  Комбинаторика – метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и  применения закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а так же на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.

  Комбинаторика «оперирует» определёнными приёмами комбинирования: перестановкой, вставкой, группировкой, переворотом, организацией ритмов. Например, прием перестановки предпологает изменение элементов, их замену. Приём вставок используется для создания сложной формы из простой.

  Трансформация- метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением превращения или небольшого изменения.

  Кинетизм  – комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей. В дизайне одежды метод кинетизма используется все шире, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма.Создание безразмерной одежды - комбинаторный метод проектирования для изготовления одежды одного среднего размера, которая подойдет большому числу покупателей разной комплекции. Безразмерная одежда уже существует в виде трикотажных изделий разного объема, которые носят и худые, и полные.Создание одежды из целого плоского куска ткани - метод комбинаторики без применения традиционных методов сшивания одежды из кроенных деталей.

  Идея  кинетического рисунка стала  чрезвычайно интересной для художников по текстилю, так как позволяет  создать необыкновенные и парадоксальные эффекты графики. Кинетизм дает возможность  создать мощную динамику внутри статичной  формы. (Приложение Ж)2.Модульный метод проектирования. Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна есть высшая форма деятельности в области стандартизации. Модуль – это исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме.Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабочек, зверей, птиц. Такие модули достаточно сложно пристегивать и отстегивать, но их можно соединить «наглухо», встык друг к другу, с помощью «брид» (элементов вышивки «ришелье»). Создаются красивейшие ажурные композиции, которые накладываются на лекала изделия и все фрагменты сшиваются с изнанки. Из получившегося ажурного полотна можно моделировать вставки или целиком изделия. Модули разной конфигурации могут создавать сложные варианты комплектования одежды, наслаиваясь друг на друга. (Приложение З) 3. Метод деконструкции. Этот метод заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. (Приложение И) Особый интерес представляет собой использование инверсии – метода проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки.

  Таким образом, видно, что существуют разнообразные  методы проектирования костюма, способы  и этапы создания коллекции. В процессе этого учитываются такие немаловажные составляющие как: композиция костюма, стиль, цвет, подбор тканей. Так же большое значение имеет правильный подбор аксессуаров, которые в наше время достаточно разнообразны. Сегодня модный костюм в силу частой сменяемости его форм не успевает стать обычаем даже на короткий период. На современном этапе костюм непостоянен, и поэтому сложно предугадать модные тенденции на длительный промежуток времени. 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  С давних времен костюм проходил многочисленные стадии развития. В каждую эпоху для моды был характерен свой стиль, который не менялся на протяжении столетия. В отличие от барокко или ампира современный костюм меняется очень быстро. Развитие костюма отражает изменения, которые происходят во всех сферах общества. Однако не всякое нововведение становится модным и актуальным в настоящее время. Довольно часто в современном костюме можно встретить отголоски прошедших эпох. Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Современному человеку, изменчивому и мобильному, очень важно иметь соответствующий имидж, который должен выделять человека на общем фоне, и способствовать его личному и профессиональному успеху. Примета нового стиля мышления – личная оригинальность и неповторимость каждого человека. Только вещи – одежда, обувь, дополнения – без их гармоничного сочетания больше не интересуют общество.

  В данном курсовом проекте были выявлены особенности развития современного костюма. В ходе исследования было прослежено изменение костюма каждой эпохи, вплоть до современности: в частности была раскрыта сущность понятия «костюм», определена роль костюма в системе художественной культуры. В курсовом проекте использовались такие понятия как композиция, цвет в композиции, коллекция, стиль и стилизация в дизайне, которые были детально рассмотрены и изучены. Для всестороннего раскрытия избранной темы важно определить значение трикотажных изделий в современной моде, а также роль аксессуаров в композиции костюма.

  Таким образом, в результате проведенного исследования стало очевидно, что  современный костюм в сравнении  с его предшественниками оказался более гибким, изменчивым и непредсказуемым.

  Следует отметить, что при создании современного костюма дизайнер должен учитывать не только новшества в моде, но также и удобства, многофункциональность и соответствие требованиям и вкусам современного общества. В общем смысле слова современным костюмом принято считать одежду XX века, одежду современной нам эпохи, основной особенностью которой является довольно частая, а в последнее время даже стремительная смена костюмных форм. Современный и модный костюм логически вытекает из предыдущей моды, развивая и дополняя уже существующие формы, детали, линии, бережно сохраняя наиболее интересные и вместе с тем приемлемые для последующих лет предложения. Основная черта современного костюма – это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность.

  Собранный теоретический и практический материал по исследуемой проблеме может быть использован авторами в последующей педагогической деятельности, а также рекомендован учителю труда и технологии, студентам, изучающим в курсе технологии швейного производства тему: «Развитие современного костюма» и всем заинтересованным лицам. 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  Ермилова  В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и  художественное оформление одежды. —  М.: Академия, 2000.

  Кильпе  М.В. Композиция. — М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1996.

  Козлов  В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

  Платов  Ю.Т., Исаев С.М. Цвет, мотив, выбор. —  Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990.

  Беляева-Экземплярская  С.Н. Моделирование одежды по законам  зрительного восприятия. — М.: Академия моды, 1996.

  Линдсей Я., Норман Д. Переработка информации у человека (введение в психологию). - М.: Мир, 1974.

  Горина  Г.С. Моделирование формы одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.

  Кудимова  Л. Н. Проектирование и моделирование  коллекций одежды. Учебное пособие. - Л.: ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, 1983.

  Методика  художественного конструирования. — М.: ВНИИТЭ, 1978.

  Моделирование и художественное оформление женской  и детской одежды / Под ред. Т. В. Козловой. — М.: Легпромбытиздат, 1990.

  Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Художественное моделирование промышленных образцов: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1986.

  Пармон  Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. — М.: Легпромбытиздат, 1997.

  Черемных  А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

  Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской  одежды, — М.: Легкая индустрия, 1972.

  Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. — М.: Легпромбытиздат, 1996.

  Жердев  Е.В. Художественное осмысление объекта  дизайна. — М.: Аутопан, 1993. Жердев Е.В. Художественная семантика дизайна. Метафорика. — М.: Аутопан, 1994. Лебедев  Ю.С. Архитектура и бионика. —  М.: Наука, 1971.

  Праздников  Г.А. Процесс художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972. Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. — М.: Знание, 1987. Рытвинская Л.Б. Образно-ассоциативная основа творчества художника-модельера: Учебное пособие. — М.: МТИ им. А.Н.Косыгина, 1980.

  Яковлев В.Г. Проблемы художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972.

  Акилова 3.Т., Петушкова Г.И., Пацявичюте А.А. Моделирование  одежды на основе принципа трансформации. — М.: Легпромбытиздат, 1995. Колейчук В.Ф. Кинетизм. — М.: Галарт, 1994.

  Стриженова  Т. Из истории советского костюма. —  М.: Советский художник, 1972. Хан-Магомедов  С.О. Пионеры советского дизайна. —  М.: Галарт, 1995.

  Нешатаев  А.А., Гусейнов Г.М., Савватеева Г.Г. Художественное проектирование трикотажных полотен. — М.: Легпромбытиздат, 1987. 

  ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

  Графическое решение фигуры в костюме с  введением двух хроматических цветов

  

  

  ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

  Трикотажный костюм по мотивам народного костюма 

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  В 

  Примеры безразмерной одежды из трикотажа («гибкий  гардероб») 

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  Г 

  Разработка  моделей трикотажной одежды с  использованием в качестве творческого  источника флоры и фауны 

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  Д 

  Фор – эскиз (а), творческие эскизы (б), рабочий  эскиз (в) и рекламная графика (г) 

  

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  Е 

  Использование ассоциаций в композиции перчаток 

    

  Декоративное решение композиции перчаток 

    

  Различные фактуры колготок 

  Различные фактуры колготок

    

  Композиция  очков

    

  Композиция  поясов

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж 

  Примеры использования метода кинетизма (создание иллюзии динамики внутри статичной  формы) 

    

  ПРИЛОЖЕНИЕ  З 

  Пример  сложных по форме модулей, которые накладываются друг на друга и закрепляются при помощи кнопок 

  

  ПРИЛОЖЕНИЕ  И  

  

  Метод деконструкции в  моделях Р. Кавакубо

Информация о работе Одежда и стиль