Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа
Цель курсового проекта - проследить особенности развития современного костюма.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать специализированную литературу;2. Изучить понятия «костюм» и «одежда», историю развития костюма, понятие костюма как системы;3. Определить значение цвета в композиции костюма, роль аксессуаров в современном костюме;4. Охарактеризовать основные методы проектирования в дизайне одежды;
ГЛАВА 1 История развития костюма
1.1 Сущность понятия «костюм»
1.2 Историческая эволюция костюма в контексте смены художественных стилей в искусстве
1.3 Костюм в системе художественной культуры
ГЛАВА 2 Костюм в контексте современности
2.1 Понятие о композиции
2.2 Костюм как система
2.3 Стиль и стилизация в дизайне
2.4 Цвет в композиции костюма
2.4.1 Теория цвета
2.4.2 Цвет как средство композиции костюма
2.4.3 Гармонии цветового круга
2.4.4 Цветовые предпочтения потребителей
2.5 Значение трикотажных изделий в современной моде
2.6 Понятие «коллекция». Проектирование коллекции
2.6.1 Виды коллекций одежды
2.7 Роль аксессуаров в композиции костюма
2.8 Методы проектирования в дизайне одежды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.8.Методы
проектирования в
дизайне одежды
Основная задача обучения дизайнера одежды в современных условиях – подготовить специалиста способного ставить перед собой сложные проектные задачи, связанные с важнейшими проблемами культуры и социума, и разрешать их, пользуясь разнообразными методами проектирования. Таким образом, дизайн одежды пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм одежды. Используя такие методы проектирования, как комбинаторные, модульные, деконструкции и другие, дизайн одежды предлагает новые пути развития одежды в будущем.
1.Комбинаторные
методы являются основными
Комбинаторика – метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применения закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а так же на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.
Комбинаторика
«оперирует» определёнными
Трансформация- метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании одежды. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движением превращения или небольшого изменения.
Кинетизм
– комбинаторный метод
Идея кинетического рисунка стала чрезвычайно интересной для художников по текстилю, так как позволяет создать необыкновенные и парадоксальные эффекты графики. Кинетизм дает возможность создать мощную динамику внутри статичной формы. (Приложение Ж)2.Модульный метод проектирования. Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна есть высшая форма деятельности в области стандартизации. Модуль – это исходная единица измерения, которая повторяется и укладывается без остатка в целостной форме.Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабочек, зверей, птиц. Такие модули достаточно сложно пристегивать и отстегивать, но их можно соединить «наглухо», встык друг к другу, с помощью «брид» (элементов вышивки «ришелье»). Создаются красивейшие ажурные композиции, которые накладываются на лекала изделия и все фрагменты сшиваются с изнанки. Из получившегося ажурного полотна можно моделировать вставки или целиком изделия. Модули разной конфигурации могут создавать сложные варианты комплектования одежды, наслаиваясь друг на друга. (Приложение З) 3. Метод деконструкции. Этот метод заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. (Приложение И) Особый интерес представляет собой использование инверсии – метода проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки.
Таким
образом, видно, что существуют разнообразные
методы проектирования костюма, способы
и этапы создания коллекции. В процессе
этого учитываются такие немаловажные
составляющие как: композиция костюма,
стиль, цвет, подбор тканей. Так же большое
значение имеет правильный подбор аксессуаров,
которые в наше время достаточно разнообразны.
Сегодня модный костюм в силу частой сменяемости
его форм не успевает стать обычаем даже
на короткий период. На современном этапе
костюм непостоянен, и поэтому сложно
предугадать модные тенденции на длительный
промежуток времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С давних времен костюм проходил многочисленные стадии развития. В каждую эпоху для моды был характерен свой стиль, который не менялся на протяжении столетия. В отличие от барокко или ампира современный костюм меняется очень быстро. Развитие костюма отражает изменения, которые происходят во всех сферах общества. Однако не всякое нововведение становится модным и актуальным в настоящее время. Довольно часто в современном костюме можно встретить отголоски прошедших эпох. Новый век диктует свои правила жизни, поведения, общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической быстротой. Современному человеку, изменчивому и мобильному, очень важно иметь соответствующий имидж, который должен выделять человека на общем фоне, и способствовать его личному и профессиональному успеху. Примета нового стиля мышления – личная оригинальность и неповторимость каждого человека. Только вещи – одежда, обувь, дополнения – без их гармоничного сочетания больше не интересуют общество.
В данном курсовом проекте были выявлены особенности развития современного костюма. В ходе исследования было прослежено изменение костюма каждой эпохи, вплоть до современности: в частности была раскрыта сущность понятия «костюм», определена роль костюма в системе художественной культуры. В курсовом проекте использовались такие понятия как композиция, цвет в композиции, коллекция, стиль и стилизация в дизайне, которые были детально рассмотрены и изучены. Для всестороннего раскрытия избранной темы важно определить значение трикотажных изделий в современной моде, а также роль аксессуаров в композиции костюма.
Таким
образом, в результате проведенного
исследования стало очевидно, что
современный костюм в сравнении
с его предшественниками
Следует отметить, что при создании современного костюма дизайнер должен учитывать не только новшества в моде, но также и удобства, многофункциональность и соответствие требованиям и вкусам современного общества. В общем смысле слова современным костюмом принято считать одежду XX века, одежду современной нам эпохи, основной особенностью которой является довольно частая, а в последнее время даже стремительная смена костюмных форм. Современный и модный костюм логически вытекает из предыдущей моды, развивая и дополняя уже существующие формы, детали, линии, бережно сохраняя наиболее интересные и вместе с тем приемлемые для последующих лет предложения. Основная черта современного костюма – это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность.
Собранный
теоретический и практический материал
по исследуемой проблеме может быть использован
авторами в последующей педагогической
деятельности, а также рекомендован учителю
труда и технологии, студентам, изучающим
в курсе технологии швейного производства
тему: «Развитие современного костюма»
и всем заинтересованным лицам.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. — М.: Академия, 2000.
Кильпе М.В. Композиция. — М.: МГХПУ им. С.Г.Строганова, 1996.
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.
Платов Ю.Т., Исаев С.М. Цвет, мотив, выбор. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1990.
Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование одежды по законам зрительного восприятия. — М.: Академия моды, 1996.
Линдсей Я., Норман Д. Переработка информации у человека (введение в психологию). - М.: Мир, 1974.
Горина Г.С. Моделирование формы одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.
Кудимова Л. Н. Проектирование и моделирование коллекций одежды. Учебное пособие. - Л.: ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, 1983.
Методика
художественного
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды / Под ред. Т. В. Козловой. — М.: Легпромбытиздат, 1990.
Пармон Ф.М., Бадеева М.О. Художественное моделирование промышленных образцов: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1986.
Пармон Ф.М. Композиция костюма. Одежда, обувь, аксессуары. — М.: Легпромбытиздат, 1997.
Черемных
А.И. Основы художественного
Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды, — М.: Легкая индустрия, 1972.
Орленко
Л.В. Терминологический словарь
Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. — М.: Аутопан, 1993. Жердев Е.В. Художественная семантика дизайна. Метафорика. — М.: Аутопан, 1994. Лебедев Ю.С. Архитектура и бионика. — М.: Наука, 1971.
Праздников Г.А. Процесс художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972. Раппопорт С.Х. Эстетическое творчество и мир вещей. Вып. 7. — М.: Знание, 1987. Рытвинская Л.Б. Образно-ассоциативная основа творчества художника-модельера: Учебное пособие. — М.: МТИ им. А.Н.Косыгина, 1980.
Яковлев В.Г. Проблемы художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1972.
Акилова 3.Т., Петушкова Г.И., Пацявичюте А.А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. — М.: Легпромбытиздат, 1995. Колейчук В.Ф. Кинетизм. — М.: Галарт, 1994.
Стриженова Т. Из истории советского костюма. — М.: Советский художник, 1972. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. — М.: Галарт, 1995.
Нешатаев
А.А., Гусейнов Г.М., Савватеева Г.Г. Художественное
проектирование трикотажных полотен.
— М.: Легпромбытиздат, 1987.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Графическое решение фигуры в костюме с введением двух хроматических цветов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б
Трикотажный
костюм по мотивам народного костюма
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Примеры
безразмерной одежды из трикотажа («гибкий
гардероб»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г
Разработка
моделей трикотажной одежды с
использованием в качестве творческого
источника флоры и фауны
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
Фор
– эскиз (а), творческие эскизы (б), рабочий
эскиз (в) и рекламная графика (г)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Е
Использование
ассоциаций в композиции
перчаток
Декоративное
решение композиции
перчаток
Различные
фактуры колготок
Различные фактуры колготок
Композиция очков
Композиция поясов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ж
Примеры
использования метода кинетизма (создание
иллюзии динамики внутри статичной
формы)
ПРИЛОЖЕНИЕ
З
Пример
сложных по форме модулей, которые
накладываются друг на друга и закрепляются
при помощи кнопок
ПРИЛОЖЕНИЕ
И
Метод деконструкции в моделях Р. Кавакубо