Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:54, контрольная работа
Цель курсового проекта - проследить особенности развития современного костюма.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:1. Проанализировать специализированную литературу;2. Изучить понятия «костюм» и «одежда», историю развития костюма, понятие костюма как системы;3. Определить значение цвета в композиции костюма, роль аксессуаров в современном костюме;4. Охарактеризовать основные методы проектирования в дизайне одежды;
ГЛАВА 1 История развития костюма
1.1 Сущность понятия «костюм»
1.2 Историческая эволюция костюма в контексте смены художественных стилей в искусстве
1.3 Костюм в системе художественной культуры
ГЛАВА 2 Костюм в контексте современности
2.1 Понятие о композиции
2.2 Костюм как система
2.3 Стиль и стилизация в дизайне
2.4 Цвет в композиции костюма
2.4.1 Теория цвета
2.4.2 Цвет как средство композиции костюма
2.4.3 Гармонии цветового круга
2.4.4 Цветовые предпочтения потребителей
2.5 Значение трикотажных изделий в современной моде
2.6 Понятие «коллекция». Проектирование коллекции
2.6.1 Виды коллекций одежды
2.7 Роль аксессуаров в композиции костюма
2.8 Методы проектирования в дизайне одежды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2.5
Значение трикотажных
изделий в современной
моде
Трикотаж сегодня – это не только дополнение к одежде, часть ансамбля, когда выпускали только жакеты, джемпера и жилеты. Трикотаж сегодня – это платья и костюмы, комплекты «двойки» и «тройки», пальто легкие, демисезонные и меховые, жакеты, заменяющие мужские пиджаки, и великолепные спортивные костюмы. Это помимо одежды для работы, улицы или спорта туалеты нарядные и элегантные. Сейчас в трикотаж человека можно одеть буквально с головы до ног, не прибегая к услугам текстильщиков, причем не просто одеть, а выбрать одежду по сезону и к любому случаю. (Приложение Б)Трикотажная одежда не только красива, но удобна и практична. Благодаря трикотажу модную одежду удалось сделать ярче и разнообразнее. Основными факторами, определяющими моду в трикотаже, являются переплетения и орнаменты трикотажных полотен, цвет, силуэт и форма изделий, пропорций, характер деталей и отделок. (Приложение В)
Из
трикотажа можно изготовить практически
все изделия, выпускаемые швейной
промышленностью из тканей. Если учесть
замечательные гигиенические
Элегантность трикотажа, способность распускаться подсказывают более простые формы. Разные линии, крой по косому направлению почти отсутствуют, если их и применяют, то лишь в небольшой части изделий, кроенных из полотен устойчивых переплетений.
Таким
образом, моделирование можно определить
как способы и приемы создания
какой-либо объемной формы из плоского
трикотажного полотна. Изменение моды
в трикотаже в основном происходит
путем изменения характера
Новая мода, логически вытекая из предыдущей, развивая и дополняя уже существующие формы, детали, линии, бережно сохраняя наиболее интересные и вместе с тем приемлемые для последующих лет предложения. Основная черта современной моды из трикотажа – это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность. (Приложение Г)
Сегодня
трикотаж – это одежда для различных
сезонов и любого назначения. Характерной
чертой при этом является строгое разграничение
комплектов одежды по сезонам, назначению,
возрастным и размерным группам. Повседневные
комплекты одежды отличаются простотой,
целесообразностью, а к признакам спортивных
комплектов следует отнести стройность
и легкость пропорции, лаконизм и динамизм
композиции, четкие цветовые решения и
так далее.
2.6
Понятие «коллекция».
Проектирование коллекции.
Коллекция
– (от латинского collection – собрание)
– это систематизированное
авторской коллекции;
образа;
применяемых в коллекции материалов;
цветового решения;
формы;
базовых конструкций;
стилевого решения.
Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству не выгодно изготовление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды.
В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенным является единство коллекции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим признаком является ее целостность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие центральной идеи в данной коллекции.
Таким
образом, коллекция – это не серия
одинаковых или почти одинаковых
моделей. Интересное конструктивное или
декоративное решение, являющееся «изюминкой»
данной коллекции, должно в каждой новой
модели «поворачиваться новой гранью»,
в коллекции должны быть представлены
все возможные нюансы развития идеи.
2.6.1 Виды коллекций одежды
Коллекция подразделяется на несколько видов:
- перспективные
коллекции, в которых
- промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента, для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме;
- авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребления, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;
- коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.
К.
Диор предложил такую
Первый этап работы над коллекцией высокой моды он назвал «студия». На этом этапе:
создают первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатывают эскизы моделей; (Приложение Д)
идеи будущей коллекции обсуждают, отбирают самые удачные эскизы и дорабатывают в соответствии с основной идеей коллекции; на основании отобранных эскизов создают макеты моделей, выбирают варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший;
просматривают все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.
Второй этап К. Диор назвал «мастерские». На этом этапе:
разрабатывают план коллекции;
подбирают ткани для моделей коллекции;
выбирают манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели;
шьют модели на конкретных манекенщиц, проводят примерки;
выполняют модели – варианты;
подбирают аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;
проводят рабочую репетицию;
осуществляют просмотр и окончательную доработку коллекции;
проводят
генеральную репетицию
На третьем этапе, названном К. Диором «салон», разрабатывают план показа коллекции, определяют порядок показа моделей, режиссуру показа.Проектирование промышленной массовой коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создать эскизы, определяют концепцию коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции.
На первом этапе, который можно условно назвать «создание», разрабатывают серии эскизов моделей будущей коллекции в соответствии с определенной цветовой гаммой и конкретными материалами, определяют ведущий силуэт и стиль коллекции.
На втором этапе – планирование коллекции – определяют требуемое количество моделей в коллекции, которое зависит от политики цен данной фирмы, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год, проводят предварительный отбор эскизов, которые затем будут воплощены в материале.
На третьем этапе – выполнение моделей – на основании эскиза модели создают муляж из ткани (как правило, муслина), на котором проверяется конструкция модели, вносятся коррективы и исправления. Конструкцию модели создают чаще всего методом конструктивного моделирования, когда трансформируют чертеж уже существующих базовых моделей и в него вносят модельные особенности. Затем шьют модели из ткани на манекенщиц.
На
четвертом этапе – отбор
Пятый этап – создание лекал. Так как разработка лекал для всех типоразмеров является дорогостоящим этапом, к нему приступают после полной разработки коллекции. Применение компьютерных технологий позволяет значительно снизить расходы на этом этапе.
На шестом этапе – производство – шьют серии моделей коллекции, количество моделей в серии зависит от политики цен данной фирмы.
Седьмой
этап – распределение и реклама
коллекции. Сюда относят не только деятельность
торговых предприятий, но и участие
фирмы в промышленных выставках
и ярмарках, которое помогает найти
деловых партнеров и расширить масштабы
деятельности, а также реклама в средствах
массовой информации.
2.7
Роль аксессуаров
в композиции костюма
Аксессуар
– второстепенная деталь произведения.В
композиции костюма аксессуары –
сумки, перчатки, пояса, очки, зонты, бижутерия
и прочие - выполняют роль не только дополнительных
деталей, но и участвуют в создании общего
стиля костюма. Кроме того, аксессуары
живут в моде особой жизнью. С одной стороны,
они обязаны «подстраиваться» к стилю
одежды, с другой - у них есть собственная
«внутренняя» мода, которая не всегда
совпадает с идеями художников по костюму.
(Приложение Е)Иногда одни силуэты в обуви
и аксессуарах задерживаются дольше того
направления, которое уже сменилось в
одежде, другие их опережают, прогнозируя
перспективные тенденции в зарождающейся
моде. Очарование моды всегда соткано
из множества мелких деталей, подбор которых
должен быть обусловлен грамотностью
в вопросах культуры одежды. Чувство стиля,
меры и реальное отношение к окружающему
миру помогают дизайнеру добиться образной
завершенности целостного ансамбля: одновременно
сегодняшнего – актуального, элегантного,
комфортного и завтрашнего – живого, динамичного,
образного и всегда привлекательного.Новый
век диктует свои правила жизни, поведения,
общения, мышления. Жизнь меняется с калейдоскопической
быстротой. Современному человеку, изменчивому
и мобильному, очень важно иметь соответствующий
имидж, который должен выделять человека
на общем фоне, и способствовать его личному
и профессиональному успеху. Примета нового
стиля мышления – личная оригинальность
и неповторимость каждого человека. Только
вещи – одежда, обувь, дополнения – без
их гармоничного сочетания больше не интересуют
потребителя. Потенциального потребителя
скорее интересует возможность казаться
разным в зависимости от настроения или
определенной ситуации, а этого можно
достичь с помощью определенных сочетаний
вещей, будь то головные уборы, одежда,
украшение или очки. Вместе с новыми сочетаниями
вещей человек интуитивно примеряет на
себя новый образ, манеры поведения, роли.
Это естественная потребность.Дизайнеру
необходимо обладать комплексным, синтетическим
мышлением, остро чувствовать гармонию.
Например, проектируя очки, нельзя забывать
об украшениях, макияже, прическе, головном
уборе.Сумки, пояса, перчатки выполняют
не только утилитарную функцию, но и, сочетаясь
с одеждой и обувь, придают ансамблю одежды
законченный вид.К одежде, по конструкции
сложной и перегруженной деталями, подбирают
аксессуары, простые по форме и декору,
к более аскетичной одежде должны быть
подобраны более сложные формы и декор
сумок и поясов.