Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 14:30, курсовая работа
Швейная промышленность- это одна из крупнейших отраслей легкой промышленности. Современная швейная отрасль расширила свое поле деятельности. Она стала различаться не только по сезонам, но и месту ношения. Значительно вырос выбор материалов для швейных изделий. Появились ткани разной расцветки, плотности и толщины. Важность сегодняшнего швейного производства стала в высоком уровне технологии. Она механизировалась, что в значительной степени улучшило ее эффективность и позволила решить главные задачи швейного производства.
Введение
Швейная промышленность- это одна из крупнейших отраслей легкой промышленности. Современная швейная отрасль расширила свое поле деятельности. Она стала различаться не только по сезонам, но и месту ношения. Значительно вырос выбор материалов для швейных изделий. Появились ткани разной расцветки, плотности и толщины. Важность сегодняшнего швейного производства стала в высоком уровне технологии. Она механизировалась, что в значительной степени улучшило ее эффективность и позволила решить главные задачи швейного производства.
Главной задачей швейной промышленности остается обеспечение населения одеждой высокого качества и разного ассортимента. В современном производстве швейных изделий важную роль играет удовлетворение потребностей клиентов, которые носят изготавливаемую одежду, поэтому ускорение научно-технического прогресса значительно облегчило и увеличило производительность труда. Все многообразную продукцию из ткани производит швейная промышленность. Одежда конструируется уже на производстве. Технологи оценивают свойства материалов, с помощью различных методов обрабатывают мелкие детали и узлы. Раскройка, обмер, технически сложные процедуры, все эти процедуры позволяют сделать готовую одежду на любой вкус, которую впоследствии можно легко купить. Поскольку в нашем мире мода имеет тенденцию к постоянному изменению, а количество этнических групп возросло в значительной степени, одним из ключевых этапов создания одежды является ее конструирование.
Конструирование в современном понимании - это совокупность работ по созданию нового образца модели включая исследования, технико- экономические расчеты и обоснования, создание новых моделей, построение конструкции и изготовление образца. Поэтому главной темой моего курсового проекта будет разработка конструкции новой модели платья для ношения в летний период, что покажет основные этапы и сложность проектирования. Тему я выбрала не случайно, так как наступает жаркий сезон, время, когда девушка может порадовать себя легким прекрасным платьем. В этом случае перед нами встает проблема в выборе толщины ткани, ее текстуры и цвета.
В ходе реализации темы мною будут решены следующие задачи:
Проектирование моего изделия начнется с первичного описания модели, в котором в общем виде будут сформулированы назначение будущей модели и требования к ее свойствам.
В данном курсовом проекте будет описана поэтапная работа создания модели летнего платья.
Целью курсового проекта является разработка конструкции модели женского платья на индивидуальную фигуру размера 167-94-100
Мое изделие- это платье для женщин младшей возрастной группы, ведь это неотъемлемая часть гардероба любой девушки.
В первую очередь оно подчеркивает фигуру, выделяет талию и область декольте. Легкая текстура и свободный крой делает его прекрасным вариантом для ношения в летний период. Юбка, начинающаяся на талии, подойдет прежде всего на фигуру с широкими бедрами.
В нем можно будет не только пойти на прогулку, но и на свидание, дополнив образ небольшим клатчем и каблуками.
Одежда нужна человеку не только для защиты тела от неблагоприятных условий окружающей среды, но и как один из способов самовыражения. Одежда помогает человеку рассказывать о его внутреннем мире, материальном достатке, положению в обществе, принадлежностью, к какой либо социальной группе.
Я подобрала себе такую модель платья, которая соответствует моему стилю и образу жизни. Мое платье не только модное и современное, но и очень удобное.
Являясь предметом потребления человека, одежда должна соответствовать многим требованиям. Основным требованием к моему летнему платью, является качество ткани. Она должна быть из натуральных материалов светлых тонов, а не из синтетики. К примеру, лён и хлопок надёжно предохраняют кожу от перегрева.
Для женского летнего платья применяют ткани, обладающие хорошей воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, несминаемостью, устойчивостью к истиранию. Всеми этими качествами обладают льняные ткани. Поэтому для своего платья я выбрала именно ткань из льна.
Высокая гигиеничность льняной одежды помогает легче переносить жару и даже предохранять от простудных заболеваний. Немаловажными являются и технологические свойства тканей. Из-за их достаточной жесткости при раскрое они смещаются, что вызывает необходимость применения специальных зажимов, а также оказывают большое сопротивление при резании. Однако целый ряд положительных свойств льняных тканей обеспечивает их высокую ценность в плательно-блузочном ассортименте.
Немаловажную роль в готовом изделии играют не только конструкция, а так же и выбранный материал. Он должен хорошо вести себя при обработке, в процессе носки и отвечать эстетическим свойствам.
Самые существенные моменты благотворного влияния на здоровье человека одежды из этого природного волокна:
по показателям воздухопроницаемости, поглощения и отдачи влаги, электризуемости, теплопроводности льняное волокно в 20 раз превосходит хлопчатобумажное; льняные ткани являются поставщиком микроэлементов в кожу человека;
плотная льняная ткань способна отражать практически весь ряд ультрафиолетового излучения;
льняное волокно снижает напряженность полей статического электричества; в отличие от хлопка – лён не впитывает и не концентрирует вещества, загрязняющие воздух, тем самым не происходит передачи их организму человека через кожу;
льняное волокно лидирует среди известных растительных волокон, используемых в производстве одежды и аксессуаров, по показателям биоэнергетики. Льняное волокно способно передавать свой запас внутренней энергии человеку, носящему одежду из льняной ткани.
Лён содержит в своей растительной массе достаточно большое количество полезных биологически активных соединений. Поступление этих биологически активных соединений в организм человека через кожу оказывает положительное влияние на его тонус;
использование постельного льняного белья способствует нормализации сна, обеспечивая глубокий сон и бодрость человеку после пробуждения; льняная одежда повышает сопротивляемость человека к инфекциям и вирусам.
Такие факты являются
существенным мотивационным
Колористические решения для льна сегодня как никогда разнообразны. Наряду с традиционным цветом натурального льна присутствуют яркие краски летней палитры и строгие черно-белые сочетания. Сочетание черного, серого и белого в многослойных комплектах объединит игру объемов и фактур. Красный – беспрецедентно благороден в соседстве с оттенками серого. Много синего, зеленого и желтого. Желтый комбинируется с белым и черным. Современные технологии позволяют создавать устойчивые цветовые тона льняных пряж и материй, позволяющие льняной моде соответствовать мировым тенденциям моды. В этом сезоне намечается переход к прохладным и мягким оттенкам. Эклектичные и легкие сочетания сдержанных, бледных пастельных и природных нейтральных цветов заняли центральное место у дизайнеров. Они напоминают о ретро стиле, фольклорном и цветочном искусстве, тропическом ландшафте, который восстанавливает благополучие по мере того, как мы приближаемся к теплым месяцам. Для своего платья я выбрала цвет под названием «Клубника со льдом (Strawberry Ice) – легкий и питательный коралловый оттенок.»
При создании новой модели и разработки ее конструкции одним из основных условий получения качественного изделия, отвечающего современным требованиям, является правильный и обоснованный выбор материалов.
Рациональный подход
к выбору материалов для изделия,
обоснованный отбор основных, прокладочных,
подкладочных, скрепляющих материалов
и фурнитуры в значительной
степени определяют качество
швейного изделия, его внешний
вид, форму и ее устойчивость,
удобство в носке и
На период весна- лето 2015 года в моду возвращается ретро-стиль. Возвращение в моду ретро-стиля продемонстрировали дизайнеры на всех подиумах. Давно забытые семидесятые вернулись в новой, более современной интерпретации. Весна будет поистине романтичной — с нежными шелками, брюками-клеш, широкими замшевыми ремнями, бахромой, регланом. В новом сезоне приветствуются легкие воздушные ткани, рукава – фонарики, пестрые, яркие цвета.
Новый сезон принесет с собой, кроме радостного настроения, многообразную цветовую палитру. От спокойных пастельных тонов до ярких красных мотивов. Стилей и веяний существует огромное количество, новый сезон радует смешением разнообразных течений. В каждом новом модном луке угадывается, прежде всего, женщина, с ее характером и темпераментом.
Смешение стилей заключается в сочетании спокойных пастельных тонов с яркими разнообразными декоративными деталями, гипюром, мехом, шитьём.
Пастелью могут быть разбавлены тяжелые зимние цвета. Burberry Prorsum использует пастельные тона в качестве контура, соединяющего объемные принты или карманы. Образ становится сложным в сочетании с миди-юбками. Этот лук будто бы переносит в другую эпоху, навевая загадочность и романтизм.
Для своего изделия я выбрала легкое платье в коралловом цвете, достаточно свободного кроя, с юбкой-солнце.
Зарисовка и описание художественно-технического
оформления образца модели
Вид спереди
Вид сзади
Платье с цельнокроеным рукавом для женщины младшей возрастной группы, прилегающего силуэта
3.1 Выбор методики построения чертежа
В настоящее время, исходя из многообразия и сложности задач, решаемых в процессе конструирования, известны и используются самые различные способы построения чертежей деталей одежды.
Построение чертежа женского платья можно производить по различным методикам.
В зависимости от выбора построения чертежа-основы платья будет различна посадка на конкретной фигуре.
Самое важное здесь – подобрать построение, которое подходит для моей фигуры.
Методика построения платья, которую я выбрала называется «М.Мюллер и сын».
Методика «М.Мюллер и сын», разработанная более ста лет назад в Германии, получила широкое распространение на швейных предприятиях и в ателье большинства стран Европы.
Эта методика более проста в расчетах и построениях. Система Мюллера базируется на использовании четырех основных, двенадцати вспомогательных и четырех специальных измерений женских фигур.
Размерные признаки женской фигуры для построения чертежа платья по методике Мюллера
3.2 Размерная характеристика фигуры
Таблица 1 Основные размерные признаки
Обозначение измерения |
Наименование измерения |
Величина измерения, см для 164-92-100 |
Р |
Рост |
167,0 |
ОГ |
Обхват груди. Через выступающие точки лопаток, задние углы подмышечных впадин и через выступающие точки грудных желез (ОГ2) |
94,0 |
ОТ |
Обхват талии |
71,0 |
ОБ |
Обхват бедер. Измеряется горизонтально |
100,0 |
ДР |
Длина рукава – расстояние от конечной точки плечевого шва до запястья при слегка согнутой руке |
30,0 |
Таблица 2 Вспомогательные размерные признаки
Обозна-чение из-мерения |
Наименование измерения |
Формулы для расчета |
Величина измерения, см для 164-92-100 |
ГПР |
Глубина проймы – расстояние от шейной точки до уровня заднего угла подмышечных впадин |
для ОГ от 80,0 см |
20,4 |
ДСП |
Длина спины – расстояние от шейной точки до линии талии |
40,75 | |
ВБ |
Высота бедер – расстояние от шейной точки до уровня наиболее выступающих точек ягодиц (без прогиба на талии) |
ГПР + ДСП |
61,15 |
ДИ |
Длина изделия |
зависит от моды и желания клиента |
91 |
ДГС |
Длина горловины спинки |
6,7 | |
Высота груди без учета ДГС |
28,25 | ||
ДТП II |
Длина талии спереди без учета ДГС |
ДСП + 4,0 см |
45,25 |
ШС |
Ширина спины |
при ОГ от 80,0 см |
17,625 |
ШПР |
Ширина проймы |
при ОГ от 80,0 см |
10,625 |
ШГ |
Ширина груди |
при ОГ от 80,0 см |
20,25 |
Информация о работе Конструирование платья с цельнокроеным рукавом