Конструирование платья с цельнокроеным рукавом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Швейная промышленность- это одна из крупнейших отраслей легкой промышленности. Современная швейная отрасль расширила свое поле деятельности. Она стала различаться не только по сезонам, но и месту ношения. Значительно вырос выбор материалов для швейных изделий. Появились ткани разной расцветки, плотности и толщины. Важность сегодняшнего швейного производства стала в высоком уровне технологии. Она механизировалась, что в значительной степени улучшило ее эффективность и позволила решить главные задачи швейного производства.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 187.08 Кб (Скачать)

Введение


Швейная промышленность- это одна из крупнейших отраслей легкой промышленности. Современная швейная отрасль расширила свое поле деятельности. Она стала различаться не только по сезонам, но и месту ношения. Значительно вырос выбор материалов для швейных изделий. Появились ткани разной расцветки, плотности и толщины. Важность сегодняшнего швейного производства стала в высоком уровне технологии. Она механизировалась, что в значительной степени улучшило ее эффективность и позволила решить главные задачи швейного производства.

Главной задачей швейной промышленности остается обеспечение населения одеждой высокого качества и разного ассортимента. В современном производстве швейных изделий важную роль играет удовлетворение потребностей клиентов, которые носят изготавливаемую одежду, поэтому ускорение научно-технического прогресса значительно облегчило и увеличило производительность труда. Все многообразную продукцию из ткани производит швейная промышленность. Одежда конструируется уже на производстве. Технологи оценивают свойства материалов, с помощью различных методов обрабатывают мелкие детали и узлы. Раскройка, обмер, технически сложные процедуры, все эти процедуры позволяют сделать готовую одежду на любой вкус, которую впоследствии можно легко купить. Поскольку в нашем мире мода имеет  тенденцию к постоянному изменению, а количество этнических групп возросло в значительной степени, одним из ключевых этапов создания одежды является ее конструирование.

Конструирование  в современном понимании - это совокупность работ по созданию нового образца модели включая исследования, технико- экономические расчеты и обоснования, создание новых моделей, построение конструкции и изготовление образца. Поэтому главной темой моего курсового проекта будет разработка конструкции новой модели платья для ношения в летний период, что покажет основные этапы и сложность проектирования. Тему я выбрала не случайно, так как наступает жаркий сезон, время, когда девушка может порадовать себя легким прекрасным платьем. В этом случае перед нами встает проблема в выборе толщины ткани, ее текстуры и цвета.

В ходе реализации темы мною будут решены следующие задачи:


  • Зарисовка эскиза женского летнего платья
  • Построение базовой конструкции
  • Разработка модельной конструкции
  • Создание образца изделия

Проектирование моего изделия начнется с первичного описания модели, в котором в общем виде будут сформулированы назначение будущей модели и требования к ее свойствам.

В данном курсовом проекте будет описана поэтапная работа создания модели летнего платья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    1. Наименование и назначение проектируемого изделия

Целью курсового проекта является разработка конструкции модели женского платья на индивидуальную фигуру размера 167-94-100

Мое изделие- это платье для женщин младшей возрастной группы, ведь это неотъемлемая часть гардероба любой девушки.

В первую очередь оно подчеркивает фигуру, выделяет талию и область декольте. Легкая текстура и свободный крой делает его прекрасным вариантом для ношения в летний период. Юбка, начинающаяся  на талии, подойдет прежде всего на фигуру с широкими бедрами.

В нем можно будет не только пойти на прогулку, но и на свидание, дополнив образ небольшим клатчем и каблуками.

    1. Требования к проектируемому изделию

Одежда нужна человеку не только для защиты тела от неблагоприятных условий окружающей среды, но и как один из способов самовыражения. Одежда помогает человеку рассказывать о его внутреннем мире, материальном достатке, положению в обществе, принадлежностью, к какой либо социальной группе.

Я подобрала себе такую модель платья, которая соответствует моему стилю и образу жизни. Мое платье не только модное и современное, но и очень удобное.

Являясь предметом потребления человека, одежда должна соответствовать многим требованиям. Основным требованием к моему летнему платью, является качество ткани. Она должна быть из натуральных материалов светлых тонов, а не из синтетики. К примеру, лён и хлопок надёжно предохраняют кожу от перегрева.

Для женского летнего платья применяют ткани, обладающие хорошей воздухопроницаемостью  и гигроскопичностью, несминаемостью, устойчивостью к истиранию. Всеми  этими качествами обладают льняные  ткани. Поэтому для своего платья я выбрала именно ткань из льна.

Высокая гигиеничность льняной одежды помогает легче переносить жару и даже предохранять от простудных заболеваний. Немаловажными являются и технологические свойства тканей. Из-за их достаточной жесткости при раскрое они смещаются, что вызывает необходимость применения специальных зажимов, а также оказывают большое сопротивление при резании. Однако целый ряд положительных свойств льняных тканей обеспечивает их высокую ценность в плательно-блузочном ассортименте.


Немаловажную роль в готовом изделии играют не только конструкция, а так же и выбранный материал. Он должен хорошо вести себя при обработке, в процессе носки и отвечать эстетическим свойствам.

Самые существенные моменты благотворного влияния на здоровье человека одежды из этого природного волокна:

по показателям воздухопроницаемости, поглощения и отдачи влаги, электризуемости, теплопроводности льняное волокно в 20 раз превосходит хлопчатобумажное; льняные ткани являются поставщиком микроэлементов в кожу человека;

плотная льняная ткань способна отражать практически весь ряд ультрафиолетового излучения;

льняное волокно снижает напряженность полей статического электричества; в отличие от хлопка – лён не впитывает и не концентрирует вещества, загрязняющие воздух, тем самым не происходит передачи их организму человека через кожу;

льняное волокно лидирует среди известных растительных волокон, используемых в производстве одежды и аксессуаров, по показателям биоэнергетики. Льняное волокно способно передавать свой запас внутренней энергии человеку, носящему одежду из льняной ткани.

Лён содержит в своей растительной массе достаточно большое количество полезных биологически активных соединений. Поступление этих биологически активных соединений в организм человека через кожу оказывает положительное влияние на его тонус;

использование постельного льняного белья способствует нормализации сна, обеспечивая глубокий сон и бодрость человеку после пробуждения; льняная одежда повышает сопротивляемость человека к инфекциям и вирусам.


 Такие факты являются  существенным мотивационным моментом  в выборе для повседневной  носки и использования одежды  из льна. Но только лишь стимулов  в пользу здоровья человека  недостаточно – важными являются  требования комфорта, функциональности, соответствия тенденциям мировой  моды.

Колористические решения для льна сегодня как никогда разнообразны. Наряду с традиционным цветом натурального льна присутствуют яркие краски летней палитры и строгие черно-белые сочетания. Сочетание черного, серого и белого в многослойных комплектах объединит игру объемов и фактур. Красный – беспрецедентно благороден в соседстве с оттенками серого. Много синего, зеленого и желтого. Желтый комбинируется с белым и черным. Современные технологии позволяют создавать устойчивые цветовые тона льняных пряж и материй, позволяющие льняной моде соответствовать мировым тенденциям моды. В этом сезоне намечается переход к прохладным и мягким оттенкам. Эклектичные и легкие сочетания сдержанных, бледных пастельных и природных нейтральных цветов заняли центральное место у дизайнеров. Они напоминают о ретро стиле, фольклорном и цветочном искусстве, тропическом ландшафте, который восстанавливает благополучие по мере того, как мы приближаемся к теплым месяцам. Для своего платья я выбрала цвет под названием «Клубника со льдом (Strawberry Ice) – легкий и питательный коралловый оттенок.»

 

 

 

 

  1. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

При создании новой модели  и разработки ее конструкции одним из основных условий получения качественного изделия, отвечающего современным требованиям, является правильный и обоснованный выбор материалов.

 Рациональный подход  к выбору  материалов для изделия, обоснованный  отбор основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих материалов  и фурнитуры в значительной  степени определяют качество  швейного изделия, его внешний  вид, форму и ее устойчивость, удобство в носке и износостойкость, а также экономичность изготовления.

    1. Выбор и обоснование модели и материалов

На период весна- лето 2015 года в моду возвращается ретро-стиль. Возвращение в моду ретро-стиля продемонстрировали дизайнеры на всех подиумах. Давно забытые семидесятые вернулись в новой, более современной интерпретации. Весна будет поистине романтичной — с нежными шелками, брюками-клеш, широкими замшевыми ремнями, бахромой, регланом. В новом сезоне приветствуются легкие воздушные ткани, рукава – фонарики, пестрые, яркие цвета.

Новый сезон принесет с собой, кроме радостного настроения, многообразную цветовую палитру. От спокойных пастельных тонов до ярких красных мотивов. Стилей и веяний существует огромное количество, новый сезон радует смешением разнообразных течений. В каждом новом модном луке угадывается, прежде всего, женщина, с ее характером и темпераментом.

Смешение стилей заключается в сочетании спокойных пастельных тонов с яркими разнообразными декоративными деталями, гипюром, мехом, шитьём.


Пастелью могут быть разбавлены тяжелые зимние цвета. Burberry Prorsum использует пастельные тона в качестве контура, соединяющего объемные принты или карманы. Образ становится сложным в сочетании с миди-юбками. Этот лук будто бы переносит в другую эпоху, навевая загадочность и романтизм.

Для своего изделия я выбрала легкое платье в коралловом цвете, достаточно свободного кроя, с юбкой-солнце.

 

 

Зарисовка и описание художественно-технического

оформления образца модели

Вид спереди

 

 

 

 


Вид сзади

 

 

    1. Художественно конструкторская характеристика модели

Платье с цельнокроеным рукавом для женщины младшей возрастной группы, прилегающего силуэта

    • Наименование, назначение, используемый материал: Платье для женщин младшей возрастной группы из льна нежного кораллового оттенка.
    • Силуэт изделия, его геометрическая форма, покрой, вид застёжки: Платье прилегающего силуэта, расширенного к низу, длиной выше колена. Платье отрезное по линии талии.
    • Характеристика конструкции полочки (вытачки, рельефные швы, кокетки, подрезы, складки, наличие карманов, их форма и местоположение и др.): Деталь переда отрезная по линии талии с цельнокроеным рукавом.
    • Характеристика конструкции спинки (вытачки, рельефные швы, кокетки, складки, средний шов, шлица и др.): Спинка с талиевыми вытачками.
    • Характеристика конструкции рукавов (количество швов, форма рукава и оката, длина, наличие пат, манжет и др.): Рукава цельнокроеные, длина до локтя
    • Характеристика конструкции воротника по конструктивному решению (цельновыкроенный или отрезной), форме (отложной, стоячий, плосколежащий др.), оформление концов (прямоугольные, остроугольные и др: Платье без воротника
    • Способ соединения подкладки с низом изделия (отлетная или притачная): Платье без подкладки.
    • Вид отделки (отделочные строчки, вышивка, аппликация, детали из отделочной ткани и др.): Пояс на талии; шлевка по линии талии (4шт)
    • Рекомендуемые размеры (указываются рекомендуемые для данной модели роста, размеры, полнотные и возрастные группы): рост 167; обхват груди 94; обхват бедер 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЕСКИЙ ПРОЕКТ

3.1 Выбор методики построения чертежа

В настоящее время, исходя из многообразия и сложности задач, решаемых в процессе конструирования, известны и используются самые различные способы построения чертежей деталей одежды.

Построение чертежа женского платья можно производить по различным методикам.

В зависимости от выбора построения чертежа-основы платья будет различна посадка на конкретной фигуре.

Самое важное здесь – подобрать построение, которое подходит для моей фигуры.

Методика построения платья, которую я выбрала называется «М.Мюллер и  сын».

Методика «М.Мюллер и сын», разработанная более ста лет назад в Германии, получила широкое распространение на швейных предприятиях и в ателье большинства стран Европы.

Эта методика более проста в расчетах и построениях. Система Мюллера базируется на использовании четырех основных, двенадцати вспомогательных и четырех специальных измерений женских фигур.

Размерные признаки женской фигуры для построения чертежа платья по методике Мюллера

 

3.2 Размерная характеристика  фигуры 

Таблица 1        Основные размерные признаки

Обозначение

измерения

Наименование измерения

Величина

измерения, см

для 164-92-100

Р

Рост

167,0

ОГ

Обхват груди. Через выступающие точки лопаток, задние углы подмышечных впадин и через выступающие точки грудных желез (ОГ2)

94,0

ОТ

Обхват талии

71,0

ОБ

Обхват бедер. Измеряется горизонтально

100,0

ДР

Длина рукава – расстояние от конечной точки плечевого шва до запястья при слегка согнутой руке

30,0


 

Таблица 2 Вспомогательные размерные признаки


Обозна-чение из-мерения

Наименование измерения

Формулы для

расчета

Величина

измерения, см

для 164-92-100

ГПР

Глубина проймы – расстояние от шейной точки до уровня заднего угла подмышечных впадин

для ОГ от 80,0 см

20,4

ДСП

Длина спины – расстояние от шейной точки до линии талии

Р – 1,0 см

40,75

ВБ

Высота бедер – расстояние от шейной точки до уровня наиболее выступающих точек ягодиц (без прогиба на талии)

ГПР + ДСП

61,15

ДИ

Длина изделия

зависит от моды и желания клиента

91

ДГС

Длина горловины спинки

ОГ + 2,0 см

6,7

ВГII

Высота груди без учета ДГС

ОГ + (3,0 ÷ 5,0см)

28,25

ДТП II

Длина талии спереди без учета ДГС

ДСП  + 4,0 см

45,25

ШС

Ширина спины

ОГ + 5,5 см

при ОГ от 80,0 см

17,625

ШПР

Ширина проймы

ОГ – 1,5 см

при ОГ от 80,0 см

10,625

ШГ

Ширина груди

ОГ – 4,0 см

при ОГ от 80,0 см

20,25

Информация о работе Конструирование платья с цельнокроеным рукавом