Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:57, курсовая работа
Кукольный театр — явление в нашей жизни распространенное. Детство каж¬дого ребенка, его эстетическое воспита¬ние начинается, как правило, со спек¬таклей кукол. Они приходят в дом, преж¬де всего с экрана телевизора;- часто малыши приобщаются к ним в детском саду, в семье, где воспитатели и роди¬тели по мере сил, талантов и возмож¬ностей устраивают маленькие кукольные представления. Позже, когда ребенок подрастет и станет школьником, он часто меняет роль пассивного зрителя на роль активного создателя кукольного спек¬такля. Это происходит в самодеятель-ных кружках, клубах, лагерях летнего отдыха и т. д.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
Глава I Мир кукольного театра…………………………………………....5
§1 История развития кукольного театра…………………………………………5
§2 Детское видение зрелищного искусства ………………………………….…..7
Глава II Элементы театрального искусства на уроках
художественного труда…………………………………………...10
§1 Театральная кукла и ее устройство…………………………………………...10
§2 Методика обучения школьников изготовлению куклы……………………...11
§3 Применение элементов театрального искусства на уроках
художественного труда………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…………………………………………
По мнению Л.С. Выготского, «…искусство с самых древних времен рассматривалось как часть и как средство воспитания, т.е. известного длительного изменения нашего поведения и нашего организма. …Все прикладное значение искусства в конечном итоге и сводится к его воспитывающему действию, и все авторы, которые видят родство между педагогикой и искусством, получают неожиданное подтверждение своим мыслям со стороны психологического анализа». [3, 287]
15