Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:02, реферат
Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является хореография, она обладает Большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Хореографическое искусство, наряду с музыкой и изобразительным искусством, формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.
V
семестр. Тема 1.4.
Хореография,
как одно из средств
эстетического воспитания.
Роль хореографии
в развитии ребёнка.
Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением. Поэтому проблема формирования гармонической личности тесно переплетается с вопросами эстетического восприятия.
Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является хореография, она обладает Большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Хореографическое искусство, наряду с музыкой и изобразительным искусством, формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.
Приобщая ребёнка в детском
коллективе к хореографии,
Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна:
-в укреплении здоровья, физических сил.
Если
сопоставить хореографию с
Хореография же очень гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, даже лицевых (мимика). При занятиях хореографией проще и быстрее можно урегулировать дыхание (меняя упражнения, движения). Да и внешне человек, в целом, отличается от других людей, если он с детства занимается хореографией – походка, осанка и повороты головы, манера поведения, жесты.
… И стоит заметить, что новые формы гимнастики, появившиеся сравнительно недавно – аэробика, шейпинг и др., ничто иное, как ритмика, - в развитии логического мышления, памяти, инициативы.
Занятия хореографией носят целенаправленный характер для развития основных видов памяти: наглядно-образную, эмоциональную и двигательную.
Память
ребёнка сохраняет мышечно-
- в развитии воображения и привычки к самостоятельным движениям;
- в развитии психического состояния ребёнка и положительных эмоций;
- в развитии музыкального ритма и координации.
Занятия
хореографией немыслимы без сопровождения
музыки. От характера движения меняется
и характер музыкального сопровождения
(возможно и наоборот). Ребёнок быстрее
усваивает различные жанры
Если
сопоставить хореографию с
- в формировании у детей социального поведения в духе гуманных ценностей и норм.
Чувство коллектива, как единой исполнительной группы. Отношение к девочке (девушке, женщине), к партнеру. Чувство взаимовыручки, взаимопомощи, Ответственность за правильность исполнения.