Хореография, как одно из средств эстетического воспитания. Роль хореографии в развитии ребёнка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:02, реферат

Краткое описание

Одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания является хореография, она обладает Большой силой эмоционального воздействия и поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Хореографическое искусство, наряду с музыкой и изобразительным искусством, формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

Файлы: 1 файл

роль хореографии.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

V семестр. Тема 1.4.  

Хореография, как одно из средств  эстетического воспитания. Роль хореографии  в развитии ребёнка. 

   Эстетическая  культура человека связана с его мировоззрением. Поэтому проблема формирования гармонической личности тесно переплетается с вопросами эстетического восприятия.

   Одним из богатейших и действенных средств  эстетического воспитания является хореография, она обладает Большой  силой эмоционального воздействия и  поэтому является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Хореографическое искусство, наряду с музыкой и изобразительным искусством, формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности.

     Приобщая ребёнка в детском  коллективе к хореографии, необходимо  в первую очередь иметь в виду эмоциональное активное восприятие. Важно научить ребёнка понимать язык танца, пользоваться им для самовыражения.

   Роль  хореографии в  развитии ребёнка  важна и многогранна:

     -в укреплении здоровья, физических сил.

   Если  сопоставить хореографию с различными видами спорта, то преимущество хореографии значительно развивает какую-то определённую группу мышц, с большой степенью травмирования.

   Хореография же очень гармонично, равномерно и  с одинаковой степенью активности развивает  все группы мышц, даже лицевых (мимика). При занятиях хореографией проще и быстрее можно урегулировать дыхание (меняя упражнения, движения). Да и внешне человек, в целом, отличается от других людей, если он с детства занимается хореографией – походка, осанка и повороты головы, манера поведения, жесты.

   … И стоит заметить, что новые  формы гимнастики, появившиеся сравнительно недавно – аэробика, шейпинг и  др., ничто иное, как ритмика, - в  развитии логического мышления, памяти, инициативы.

   Занятия хореографией носят целенаправленный характер для развития основных видов  памяти: наглядно-образную, эмоциональную  и двигательную.

   Память  ребёнка сохраняет мышечно-двигательные образцы заученных движений. Наглядно-образная память создает у ребёнка представления о форме движения, т.е. об их направлении (вправо, влево), о скорости (в каком темпе), последовательности, ритме, характере;

   - в развитии воображения  и привычки к  самостоятельным  движениям;

   - в развитии психического  состояния ребёнка  и положительных эмоций;

   - в развитии музыкального  ритма и координации.

   Занятия хореографией немыслимы без сопровождения  музыки. От характера движения меняется и характер музыкального сопровождения (возможно и наоборот). Ребёнок быстрее  усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.

   Если  сопоставить хореографию с физической культурой в развитии координации  ребёнка, то и здесь роль хореографии  значительней. Она более ”движима”  и в хореографии есть понятие  ”рисунок танца”- другими словами, это перемещение по сценической площадке по заданному рисунку. Что даёт возможность на развитие у ребёнка чувства ориентации и размещении в пространства;

   - в формировании  у детей социального  поведения в духе  гуманных ценностей  и норм.

   Чувство коллектива, как единой исполнительной группы. Отношение к девочке (девушке, женщине), к партнеру. Чувство взаимовыручки, взаимопомощи, Ответственность за правильность исполнения.

Информация о работе Хореография, как одно из средств эстетического воспитания. Роль хореографии в развитии ребёнка