Законодательные основы деятельности иностранных инвесторов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Роль иностранных инвестиций в экономическом развитии государства. Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Сущность правового статуса иностранных инвестиций в Российской Федерации. Закон «Об иностранных инвестициях» предусматривает только две организационные формы, в которых иностранные предприниматели могут осуществлять коммерческую деятельность на территории России: Российская коммерческая организация с иностранными инвестициями или филиал иностранного юридического лица, аккредитованный в России.

Оглавление

Введение 3
1. Законы, регулирующие иностранные инвестиции 6
2. Налогообложение иностранных инвесторов в России 10
3. Порядок регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России 13
4. Гарантии прав иностранных инвесторов в Российской Федерации 19
5. Оффшорные операции 29
6. Соглашения о разделе продукции 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Законодательные основы деятельности иностранных.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

    Для целей налогообложения не имеет  значения, есть ли у иностранной  фирмы разрешение на открытие представительства (аккредитация).

    При постановке на учет отделению иностранного юридического лица присваивается идентификационный номер налогоплательщика, который указывается во всех документах, предоставляемых в налоговые органы.

    Коммерческие  банки и иные кредитно-финансовые учреждения открывают рублевые, валютные, депозитные и иные счета налогоплательщикам – иностранным фирмам только при предоставлении ими подлинника справки о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.

    В области налогообложения для коммерческих организаций с иностранными инвестициями и других форм прямых инвестиций в Российскую Федерацию установлен национальный режим, означающий, что они уплачивают налоги, установленные действующим на территории Российской Федерации законодательством для национальных предприятий. Кроме того, на совместные предприятия с иностранным капиталом распространяется общий правовой режим льготного налогообложения, как и для российских предприятий.

    По  признанию специалистов, действующая  в России налоговая система пока слабо способствует стимулированию инвестиционной активности как российских, так и иностранных инвесторов, поскольку носит преимущественно репрессивный характер. Сдерживают инвестиционную активность и такие факторы, как конфискационный налоговый режим, в том числе высокие налоговые ставки, множественность налогов, авансовый характер платежей, частые изменения в налоговом законодательстве, нередко противоречащие друг другу. Сложная и противоречивая налоговая система фактически стимулирует стремление предпринимателей к уклонению от уплаты налогов. Иностранные компании, которые в целом пытаются не нарушать налоговое законодательство, часто становятся объектом пристального внимания со стороны налоговых ведомств, поскольку представляют для них легкую цель.

    В законе "Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации" впервые  введено понятие "совокупной налоговой  нагрузки", которая представляет собой расчетный суммарный объем  денежных средств, подлежащих уплате в  виде ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, осуществляющими инвестиционный проект за счет иностранных инвестиций, на момент начала финансирования инвестиционного проекта.

    Введение  совокупной налоговой нагрузки позволит инвестору:

  • Оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта;
  • Юридически зафиксировать эту денежную сумму в качестве определенного базового ориентира, чтобы в дальнейшем при реализации инвестиционного проекта можно было бы оценить, насколько изменилась налоговая нагрузка и в какую сторону – увеличения или уменьшения.

    В случае неблагоприятного изменения  налоговой нагрузки иностранный  инвестор вправе апеллировать к гарантиям, доказывая, что совокупная налоговая  нагрузка превысила расчетную норму, что, в свою очередь, препятствует нормальной реализации инвестиционного проекта.

 

3. Порядок регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России

    В России государственной регистрации  подлежат все вновь создаваемые, реорганизуемые, ликвидируемые коммерческие и некоммерческие организации. При  такое регистрации осуществляется проверка соответствия процедур создания, реорганизации или ликвидации юридических лиц действующему законодательству.

    За  годы реформ процедура государственной  регистрации предприятий с участием иностранного капитала менялась. Иностранным инвесторам довольно трудно было уследить за сменой полномочий российских государственных органов, контролирующих вложение иностранного капитала в экономику страны. В самом начале 90-х годов государственным органом, осуществлявшим регистрацию предприятий с иностранными инвестициями, было Министерство финансов РСФСР или иные уполномоченные на это органы. В ноябре 1991 года министерство разделило свою компетенцию с администрацией субъектов. В мае 1992 года функции по регистрации иностранных инвестиций были переданы Комитету по иностранным инвестициям при Минфине России. Позже этот комитет был расформирован, и было создано Российское агентство международного сотрудничества и развития, которое также было ликвидировано.

    В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 года № 655 при Министерстве экономики создана Государственная регистрационная палата. Ее наделили функциями регистрации предприятий с иностранными инвестициями, ведения государственного реестра таких предприятий. В этом органе должна была производиться государственная регистрация только двух типов предприятий с иностранными инвестициями: предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн руб., и предприятий топливно-энергетического комплекса (независимо от объема иностранных инвестиций). В других случаях регистрация производится уполномоченными органами республик, краев, областей. Таким образом функции государственной регистрации коммерческих организаций осуществляет Государственная регистрационная палата, которая была создана на основе постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 года на правах государственного учреждения при Министерстве экономики Российской Федерации. В сентябре 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года № 1034 она была передана в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

    Сегодня круг полномочий Государственной регистрационной  палаты включает в себя следующие  функции:

  • аккредитация представительств иностранных компаний на территории Российской Федерации;
  • ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний;
  • выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;
  • ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
  • регистрация российских инвестиций за рубежом;
  • ведение сводного реестра зарегистрированных российских инвестиций за рубежом;
  • ведение единого государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов проектирования, ведения и актуализации государственных реестров, соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них с учетом международного опыта на основе российских и международных стандартов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
  • осуществление издательской деятельности;
  • совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц.

    При Государственной регистрационной  палате на правах самостоятельных юридических  лиц действуют Консалтингово-визовая служба и Информационно-консультативный центр.

    Коммерческим  организациям с иностранными инвестициями, зарегистрированным и внесенным  в Государственный реестр, выдается свидетельство установленного образца. С момента регистрации коммерческая организация с иностранными инвестициями приобретает права российского юридического лица и возможность ведения хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации в соответствии с учредительными документами. Любые изменения и дополнения в учредительных документах вступают в силу только после их регистрации и внесения в Государственный реестр.

    Регистрации и внесению в Государственный  реестр подлежат также приобретение иностранными инвесторами долей  участия (паев, акций) российских коммерческих организаций, которые тем самым приобретают статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. При ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями также делается запись в Государственном реестре и выдается соответствующее свидетельство.

    Отказ в государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями возможет в случае нарушения установленного законом порядка создания коммерческой организации, а также несоответствия ее учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации. Коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственной регистрации также в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может обжаловать этот отказ в судебном порядке.

    Деятельность  незарегистрированных коммерческих организаций  запрещается. Доходы, полученные незарегистрированными  коммерческими организациями, взыскивается через суд и направляется в государственный бюджет.

    По  закону "Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации" юридические  лица, являющиеся коммерческой организацией с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления в соответствующий орган следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации компании или выписка из Торгового реестра страны происхождения компании или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора;
  • Устав иностранной компании или иной документ, заменяющий устав;
  • Справка из банка о наличие открытого расчетного счета компании и ее платежеспособности;
  • Решение об учреждении предприятия с иностранными инвестициями в Российской Федерации;
  • Справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
  • Квитанция об уплате регистрационного сбора;
  • Доверенность на лицо, представляющего интересы компании по регистрации.

    Представляемые  документы должны быть легализованы или иметь проставленный апостиль, а также переведены на русский языки заверены нотариусом.

    Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    Головная  иностранная организация, создающая  филиал на территории Российской Федерации, представляет в федеральный орган положение о филиале иностранного юридического лица, в котором должны быть указаны:

  • Наименование филиала и его головной организации;
  • Цели создания и виды деятельности филиала;
  • Состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала;
  • Порядок управления филиалом.

    В этот документ могут включаться и  другие сведения, отражающие особенности  деятельности филиала.

    Оценка  вложения капитала в основные фонды  филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимости оценки должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.

    Срок  регистрации совместного предприятия составляет пять рабочих дней с момента поступления документов в соответствующий регистрирующий орган. В течение этого срока совместное предприятие должно быть зарегистрировано или же заявителю сообщается о причинах отказа.

    Если  представительство интересов иностранного юридического лица в России носит постоянный характер, оно может быть аккредитовано в России с целью получения определенных льгот и преимуществ.

    Аккредитация  иностранного юридического лица:

  1. Дает возможность иностранной фирме получить льготы по уплате НДС при аренде служебных и жилых помещений (неаккредитованные фирмы этой льготы не получают);
  2. Дает право иностранной фирме на аккредитацию в Российской Федерации ее иностранных сотрудников, что легализует их присутствие и трудовую деятельность в Российской Федерации;
  3. Позволяет фирме беспошлинно на время ввозить в Российскую Федерацию офисное оборудование (мебель, оргтехнику и т. д.) и автомобили, необходимые для осуществления своей деятельности.

Информация о работе Законодательные основы деятельности иностранных инвесторов в России