Законодательные основы деятельности иностранных инвесторов в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Роль иностранных инвестиций в экономическом развитии государства. Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Сущность правового статуса иностранных инвестиций в Российской Федерации. Закон «Об иностранных инвестициях» предусматривает только две организационные формы, в которых иностранные предприниматели могут осуществлять коммерческую деятельность на территории России: Российская коммерческая организация с иностранными инвестициями или филиал иностранного юридического лица, аккредитованный в России.

Оглавление

Введение 3
1. Законы, регулирующие иностранные инвестиции 6
2. Налогообложение иностранных инвесторов в России 10
3. Порядок регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями в России 13
4. Гарантии прав иностранных инвесторов в Российской Федерации 19
5. Оффшорные операции 29
6. Соглашения о разделе продукции 31
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Законодательные основы деятельности иностранных.doc

— 186.50 Кб (Скачать)
 

Кафедра: «Инвестиционный Менеджмент» 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: «Законодательные основы деятельности иностранных

инвесторов  в России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010г.

 

Оглавление

 

Введение

    Иностранные инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства, независимо от уровня его экономического развития – будь то промышленно развитая или наименее развитая страна.

    Общий поток прямых иностранных инвестиций превосходит мировой объем товаров и услуг. Благодаря этому в условиях функционирования национального и международного рынков инвестиционная деятельность по производству материальных и духовных благ становится главным видом экономических отношений, в которых инвестиции являются товаром производственного назначения и объектом правового регулирования.

    Выход государств на международный рынок капиталов приводит к необходимости создания наиболее благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, создавая определенный правовой режим, определяющий основу деятельности иностранных инвесторов в условиях национальной экономики.1

    Проблема  привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою научную и практическую значимость до настоящего времени. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала. В настоящее время суммарный объем поступивших в Россию иностранных инвестиций превысил 70 млрд. долларов, однако, их недостаточно для устойчивого развития и структурной модернизации российской экономики.

    В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.

    Перспективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической компетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.  

          Тема данной работы актуальна в силу того, что, во-первых, роль иностранных инвесторов в экономике РФ, да и любого другого государства положительно влияют на стимулирование и рост экономики страны, во-вторых, иностранный инвестор заинтересован вкладывать инвестиции в РФ, если будут созданы благоприятные для этого условия, в-третьих, на конкретный инвестиционный проект, реализуемый иностранным инвестором, до срока его окупаемости не должны распространяться неблагоприятные изменения в законодательстве, если они приняты после начала его реализации.

    Предмет данного исследования: законодательные основы регулирования правового статуса иностранных инвесторов в Российской Федерации на основе правовое регулирование хозяйственной деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации.

    Целью данного исследования является описание сущности правового статуса иностранных инвестиций в Российской Федерации. Закон «Об иностранных инвестициях» предусматривает только две организационные формы, в которых иностранные предприниматели могут осуществлять коммерческую деятельность на территории России: Российская коммерческая организация с иностранными инвестициями или филиал иностранного юридического лица, аккредитованный в России.

 

1. Законы, регулирующие иностранные инвестиции

    Для регулирования инвестиций в России, как и в других странах, используется целый комплекс законов, главным  из которых является Федеральный закон "Об иностранных инвестициях", принятый в 1991 году и утративший свою силу с принятием 9 июля 1999 года Федерального закона № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Кроме того, при регулировании иностранных инвестиций используются законы , "Об акционерных обществах", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", "О соглашениях о разделе продукции", "О концессионных соглашениях", "О валютном регулировании и валютном контроле" и др.

    В Законе "Об иностранных инвестициях " нашли свое отражение не только опыт привлечения иностранных инвестиций в экономику России, но и условия и требования, предъявляемые к этим инвестициям.

    В преамбуле нового Закона более подробно, чем в Законе 1991 года, определены приоритеты и цели Закона. При этом на первое место поставлены вопросы обеспечения основных гарантий прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы, а также условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Кроме того, по сравнению с Законом 1991 года, в новом Законе провозглашается обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и  соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

    Закон "Об иностранных инвестициях" не распространяется на отношения, связанные  с вложениями иностранного капитала в банки и другие кредитные  учреждения, а так же в страховые  организации, которые регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании. Этот закон не распространяется также на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной. Такие отношения регулируются Федеральным законом 1996 года "О некоммерческих организациях".

    В Законе "Об иностранных инвестициях Российской Федерации" раскрываются такие понятия как "инвестиционный проект" и "приоритетный инвестиционный проект". Инвестиционный проект содержит такие качественные характеристики, как обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямой иностранной инвестиции, включая проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии со стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

    Приоритетный  инвестиционный проект предполагает наличие  количественных показателей, среди которых:

  • Суммарный объем иностранных инвестиций;
  • Минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале.

    Перечень  таких проектов утверждается Правительством Российской Федерации.

    Также новым Законом вводится срок окупаемости  инвестиционного проекта, который представляет собой срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретает положительное значение.

    Закон "Об иностранных инвестициях Российской Федерации " содержит положение о "стабилизационной оговорке", которая предусматривается на тот случай, если государство вводит новое законодательство, значительно ухудшающее условия инвестиционной деятельности. Закон гарантирует стабильность условий для иностранного инвестора в течении срока окупаемости проекта, но не более семи лет с начала его финансирования с участием иностранных капиталов. В исключительных случаях 9особенно когда суммарный объем иностранных инвестиций превышает 1 млрд руб.) Правительство Российской Федерации может продлить этот срок.

    По  закону "Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации" иностранный  инвестор имеет право на беспрепятственный  перевод за пределы Российской Федерации  доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте. Иностранный инвестор, который ввез на территорию Российской Федерации имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный вывоз указанных имущества и информации за пределы Российской Федерации. Все виды льгот для иностранных инвесторов и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.

    Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, при осуществлении реинвестирования пользуется в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, если иностранные инвесторы владеют долей в уставном (складочном) капитале, составляющей не менее 10%. Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и другое недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.2

    Закон устанавливает, что Правительство  Российской Федерации разрабатывает  и реализует государственную  политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества. С  этой целью Правительство Российской Федерации:

  • Определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;
  • Утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  • Разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  • Привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование инвестиционных проектов федерального значения;
  • Осуществляет взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  • Осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
  • Осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации об иностранных инвестициях.

2. Налогообложение иностранных инвесторов в России

    По  действующему в России налоговому законодательству налоговая система страны включает в себя налоги трех уровней: федеральные, региональные, местные.

    Иностранное юридическое лицо, решившее начать свою деятельность в России, обязательно должно встать на учет в налоговом органе. Если оно осуществляет эту деятельность в нескольких местах на территории России, то в каждом из них оно обязано встать на учет в соответствующем налоговом органе, независимо от того, будет ли в дальнейшем его деятельность признана подлежащей налогообложению или нет.

    Иностранное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, является плательщиком налога на прибыль.

    Иностранные юридические лица обязаны встать на налоговый учет в России, независимо от того, будет ли их дальнейшая деятельность признана налоговым органом подлежащей налогообложению или нет. Иными словами, основанием для постановки на учет в налоговом органе служит сам факт начала деятельности иностранной фирмы в России, а не наличие или отсутствие у нее налоговых обязательств. Установлена ответственность за уклонение от постановки на учет в налоговом органе в виде штрафа.

Информация о работе Законодательные основы деятельности иностранных инвесторов в России