Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:04, курсовая работа
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики……4
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики….....7
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………10
1.3 Инвестиции в основной капитал………………………………………….13
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в
инвестиционной политике государства………………………….15
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики………………………15
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ…………….18
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата……..23
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ…..27
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации…………..27
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей…….30
Заключение………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………33
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития экономики. В соответствии с решением Правительственной комиссии по инвестиционным проектам одобрены к оказанию государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда 10 инвестиционных проектов в объеме 183,8 млрд. рублей, в том числе в 2008 году - 55,3 млрд. рублей, в 2009 году - 37,0 млрд. рублей, в 2010 году - 26,9 млрд. рублей.
Основным источником финансирования капитальных вложений в последние годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62—64 %) почти в три раза превосходит долю бюджетных ресурсов (22—25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных вложений, за счет долгосрочных кредитов банков — 2—3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения — до 3 % Большая их часть вкладывается в недвижимость и иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется беспроцентный кредит стране происхождения валюты. Таким образом, страна сегодня поставлена перед сложнейшими инвестиционными проблемами. Важную роль в модернизации промышленности способны сыграть зарубежные капитальные вложения. Привлечение к финансированию даже самых перспективных национальных проектов региона серьезных иностранных инвесторов требует формирования благоприятного инвестиционного имиджа России, что невозможно без применения инструментария маркетинга: разработки методов и проведения исследования рынка инвестиционных ресурсов, товарной политики.
Можно отметить что инвестиционно-инновационная деятельность является одной из необходимых условий устойчивого роста российской экономики, конкурентоспособности и развития предприятий. В целом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что направления и перспективы развития инвестиционно-инновационной деятельности в нефтегазовой отрасли России определяются направлениями интеграции страны в мировое хозяйство: развитием процессов энергетической интеграции на постсоветском пространстве; перспективами интеграции России в мировой рынок транспортных услуг; направлениями перестройки трансграничного сотрудничества, что, в свою очередь, требует разработки и реализации Национальной программы инвестирования технического перевооружения нефтегазовой отрасли и Национальной программы привлечения прямых инвестиций, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить выполнение ряда условий: · привлечение иностранных инвестиций в проекты структурной трансформации отрасли; увеличение объемов отечественных инвестиционных ресурсов в проекты технического (инновационного) перевооружения мощностей отрасли; эффективное использование инвестиционных ресурсов; развитие сопутствующих отраслей, которые определяют конкурентоспособность отрасли; ·создание условий для наиболее полного использования экспортных возможностей отрасли. Центральной составляющей данных программ автор видит разработку мероприятий по повышению инновационной конкурентоспособности нефтегазовой отрасли. При этом следует отметить, что регулирование данной отрасли экономической системы России не может быть результативным при отсутствии программно-целевой экономической политики, соответствующих инвестиционных программ и благоприятных предпосылок привлечения финансовых ресурсов. наличию высококвалифицированных специалистов. Инвестиции в основной капитал постоянно снижаются. К примеру, в январе 2011 года они сократились на 4,7% по сравнению с январем прошлого года, в феврале этот показатель уменьшился по отношению к февралю 2010-го года еще на 0,4%, с февраля 2008 года по февраль 2011 года инвестиции в основной капитал сократились на 23%. Также за счет дополнительных доходов нужно сокращать дефицит бюджета, а не покрывать его за счет заимствований. Среди ключевых мер по улучшению инвестклимата в регионе, в первую очередь, формирование благоприятной административной среды. Основную роль в этом, по его словам, должен сыграть губернатор, который должен стать гарантом реализации понятной для инвестора стратегии социально-экономического развития региона.
Для эффективного взаимодействия
компаний с руководством субъекта Федерации
модельная программа
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на разработку, внедрение, использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок (НИОКР) для расширения и обновления ассортимента и повышения потребительских свойств выпускаемой продукции (товаров, услуг), на улучшение технологии ее изготовления, обязательное внедрение и эффективную реализацию как на внутреннем, так и на мировом рынке..
Инновационные инвестиции, в широком смысле слова, включают в себя и вложение ресурсов в создание условий для реализации инновационных инвестиций, в узком смысле слова, т.е. вложение средств в развитие объектов экономической и социальной инфраструктуры, без которой развитие территории и инвестиции в принципе невозможны. Одним из факторов, предопределяющих темпы роста экономики региона и его восприимчивость к инновационным инвестициям, является инвестиционный климат, т.е. совокупность политических, финансово-экономических, социо-культурных, организационно-правовых и природно-географических факторов, определяющих качество предпринимательской среды и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов в проекты социально-экономического развития. Инвестиционный климат отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся на той или иной территории, по отношению к инвестициям, которые могут быть осуществлены субъектами предпринимательской деятельности.
В последнее время в
России активно обсуждаются
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Подготовленная Минэкономразвития Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.
При переходе на инновационную
социально ориентированную
у России впереди три варианта
инновационного будущего. Первый —
инерционное
Ключевыми задачами Стратегии являются:
1. Наращивание человеческого
потенциала в сфере науки,
2. Резкое, кратное повышение
инновационной активности
3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
4. Формирование
5. Повышение открытости
национальной инновационной
Государство при реализации Стратегии будет исходить из следующих принципов:
- концентрация усилий
государства в сферах, характеризующихся
недостаточной
- тесное взаимодействие государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;
- прозрачность распределения бюджетных средств и оценки достигнутых результатов;
- ориентация при оценке
эффективности организаций
- стимулирование конкуренции,
преодоление монополизма в
2 этап (2014–2020). Этап будет
характеризоваться повышением
Продолжается увеличение
бюджетных расходов на развитие перспективных
технологий как основы формирования
последующих технологических
· создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
· создание эффективной инновационной системы;
· развитие институтов использования и правовой охраны результатов
исследований и разработок;
· модернизация экономики на основе технологических инноваций.
Программы за счет средств федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей.
Главными целями указанных проектов являются:
-усиление позиций
-снижение издержек
-увеличение доли продукции высокой степени переработки;
-повышение эффективности использования сырьевой базы;
-обеспечение гибкости производства.
Существенную роль в реализации
указанных проектов играет система
внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
3.2 Оценка инвестиционных
решений в условиях
При анализе возможностей
усиления роли государства в инвестиционной
сфере следует учитывать, что
степень расширения государственного
участия имеет объективные
Информация о работе Теоретические аспекты инвестиционной политики