Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:04, курсовая работа
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.
Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по Приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной политики……4
1.1 Становление и развитие инновационной деятельности экономики….....7
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности………10
1.3 Инвестиции в основной капитал………………………………………….13
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в
инвестиционной политике государства………………………….15
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики………………………15
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ…………….18
2.3 Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата……..23
Глава 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ…..27
3.1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации…………..27
3.2 Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей…….30
Заключение………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………33
Ø Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в
прямом управлении государственными инвестициями:
системе налогов с
В инвестиционной деятельности
государство выступает в
- организатора инвестиционно-
- участника инвестиционно-
- менеджера инвестиционных процессов.
Инвестиционная политика
зависит от внутренней и внешней
конъюнктуры – состояния
Прогнозирование инвестиций предполагает:
· осуществление количественного
и качественного анализа
· альтернативное предвидение
будущего развития отраслей народного
хозяйства как возможных
Рис.1 Структура инвестиционной политики
Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.
Технологические инновации
представляют собой конечный результат
инновационной деятельности, получивший
воплощение в виде нового либо усовершенствованного
продукта или услуги, внедренных на
рынке, нового либо усовершенствованного
процесса или способа производства
(передачи) услуг, используемых в практической
деятельности. Данные приведены по
организациям, относящимся к видам
экономической деятельности «Добыча
полезных ископаемых», «Обрабатывающие
производства», «Производство и
распределение электроэнергии, газа
и воды» в соответствии с Общероссийским
классификатором видов
Инвестиции в нефинансовые активы включают в себя следующие показатели: инвестиции в основной капитал, инвестиции в нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские права, деловая репутация организации и т.д.), инвестиции в прирост запасов материальных оборотных средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру инвестиций в нефинансовые активы. Финансовые вложения – долгосрочные и краткосрочные инвестиции организаций в ценные бумаги других организаций, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, созданных на территории страны или за ее пределами, а также предоставленные другим организациям займы. Иностранные инвестиции в экономику России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и прочие. Всего в 2008 году было привлечено иностранными инвесторами в Экономику России 264599млн. Долларов США. Прямые инвестиции - это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью владеющими организацией или контролирующими не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации. Портфельные инвестиции - это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в уставном (складочном) капитале организации. Инвестиции в основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, орудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада…)
2.2 Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ
В экономику России в 2009г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.
В 2010 году организациями всех форм собственности использовано 39741.1 миллиона рублей инвестиций в основной капитал, или 100.5% к 2009 году.
Предприятиями и организациями области (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано в основной капитал 27667.5 миллиона рублей, или 89.9% к уровню 2009 года.
Анализ расходов на социальную
сферу свидетельствует об их приросте
в проекте бюджета на 2008-2010 годы.
Совокупные затраты на социальные отрасли
и социальную политику составят в 2008
году 940 млрд. рублей. Это - 2,7% ВВП, или 14,4%
от всех расходов федерального бюджета.
В 2010 году эта величина возрастет
на 44,3% по сравнению с 2007 годом при
расчетах в текущих ценах, что
равносильно приросту на 18% с учетом
инфляции. По годам представленные
расходы почти стабильно
Ввод в действие (в эксплуатацию) зданий
Введено в действие 229,6 тыс. зданий (в 2008г. – 224,6 тыс. зданий), их общий строительный объем составил 380,5 млн. м3(446,2 млн. м3), общая площадь – 89,8 млн. м2 (102,5 млн. м2). В 2010гВ общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей. В 2009 году 233. тыс. зданий
Жилищное строительство
Построено 701,3 тыс. квартир общей площадью 59,8 млн. кв. метров, что на 6,7% ниже уровня 2008 года. Доля жилых домов, построенных населением за свой счет и с помощью кредитов, в общем вводе жилья составила 47,8% (в 2008г. – 42,7%). В 2010г общем объеме инвестиций на строительство жилищ использовано 7293,0 млн. рублей, зданий (кроме жилых) и сооружений – 16203,2 млн. рублей.
Социально-культурное строительство
В 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился ввод в действие учреждений начального профессионального образования в 21,3 раза, театров – в 2,2 раза, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) – на 34,9%, гостиниц – на 16,8%; уменьшился ввод учреждений среднего профессионального образования – в 5,1 раза, домов отдыха – в 2,1 раза, высших учебных заведений – на 38,9%, дошкольных образовательных учреждений – на 36,2%, больничных учреждений – на 34,9%, амбулаторно-поликлинических учреждений и концертных и киноконцертных залов – на 29,4%, общеобразовательных учреждений – на 12,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, сократился в диапазоне от 23,0% до 55,3%.
В 2010 году увеличился ввод в действие образовательных учреждений среднего профессионального образования в 13,4р., театров – в 4,3р., торгово-развлекательных центров – в 3,3р., общеобразовательных учреждений – в 1,8р, домов отдыха, амбулаторно-поликлинических учреждений, домов-интернатов для престарелых, инвалидов (взрослых и детей) –в 1,5р.; уменьшился ввод гостиниц в 2,1р., дошкольных образовательных учреждений – на 20,8%, учреждений культуры клубного типа – на 18,0%, больничных учреждений – на 9,6%. Ввод коммунальных сетей, в зависимости от вида, увеличился в диапазоне от 1,1 до 2,7 раза, кроме газовых сетей, ввод которых уменьшился на 30,4%.
Строительная деятельность
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2009г. составил 3869,1 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 16,0% ниже уровня 2008 года. В 2010г. по сравнению с соответствующим периодом 2009г. увеличился объем производства плитки керамической фасадной в 4,9р., блоков стеновых мелких из ячеистого бетона на 32,0%, извести технологической – на 17,5%, извести строительной – на 16,5%, цемента – на 11,3%, плитки керамической для полов – на 9,9%, гипса – на 9,2%, конструкций и деталей сборных железобетонных – на 8,2%;
сократился объем производства кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня – на 6,9%, кирпича керамического неогнеупорного строительного – на 2,0%.
Цены в строительстве
Сводный индекс цен строительной продукции в целом за 2009г. составил 100,1%, в том числе индекс цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) – 97,6%, на машины и оборудование, используемые в строительстве – 102,8%, на прочие капитальные работы и затраты – 101,5%.
Средняя фактическая стоимость 1 кв.метра общей площади жилых домов, построенных в I полугодии 2010г., составила 31205 рублей, в I полугодии 2009г. - 28790 рублей.
Труд в строительстве
Среднесписочная численность работников в строительстве (по полному кругу организаций, с учетом субъектов малого предпринимательства) в 2009г. снизилась по сравнению с 2008г., по предварительным данным, на 7,6%, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в строительстве сократилась на 1,5%.
В 2010г. просроченную задолженность по заработной плате имели 114 строительных организаций.
Суммарная задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней и отсутствия собственных средств в строительных организациях составила 372 млн. рублей или около трех месячных фондов заработной платы этих организаций. По сравнению с началом 2010 года она снизилась на 10,7.
Рисунок 2
Производство продукции для строительства
В 2009г. увеличился объем производства стекла оконного в 1,9 раза, строительного стекла – на 37,3%; сократился объем производства блоков крупных стеновых (включая бетонные блоки стен подвалов) на 46,1%, блоков и камней мелких стеновых (без блоков из ячеистого бетона) – на 45,2%, черепицы на 44,5%, извести строительной – на 43,0 и т.д.
Диаграмма. Структура инвестиций в нефинансовые активы
Затраты на приобретение в
собственность земельных
2.3 Исследование сложившейся
ситуации инвестиционного
Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов — лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2008—2010 годы. Минэкономразвития РФ предлагает повысить в 2009—2011 годах бюджетные расходы на инвестиции, образование и здравоохранение. Темпы роста экономики, которые заложены в прогнозе, предусматривают более значительное финансирование из бюджета сфер образования, здравоохранения, госинвестиций, пенсий, зарплат бюджетников, чем было утверждено в трехлетнем бюджете, принятом в 2007 году.
График 2 Динамика инвестиций в основной капитал по видам экономической
Минэкономразвития РФ предлагает
повысить в 2009—2011 годах бюджетные
расходы на инвестиции, образование
и здравоохранение. Темпы роста
экономики, которые заложены в прогнозе,
предусматривают более
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.
Информация о работе Теоретические аспекты инвестиционной политики