Структура инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Долгосрочные капитальные вложения в создание и воспроизводство основных фондов принято называть реальными инвестициями. Вложения средств в государственные и корпоративные ценные бумаги, в банковские депозиты и сертификаты - финансовыми инвестициями. Вложения средств в мероприятия научно-технического прогресса, в программы переобучения и повышения квалификации кадров и т.п. - инновационными инвестициями.

Оглавление

Введение 3
1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
1.1. Инвестиции, их сущность, виды 5
1.2. Факторы, определяющие инвестиции 7
1.3. Влияние инвестиций на экономический рост 9
2. Инвестиционная ситуация в России 11
2.1. Современная инвестиционная ситуация в России 11
2.2. Отраслевая структура инвестиций в России
на современном этапе 13
3. Инвестиционный климат России 15
3.1. Факторы, определяющие инвестиционный климат
в России 15
3.2. Проблемы формирования инвестиционного климата
в России и пути их решения 15
Заключение 26
Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая инвестиции.docx

— 73.29 Кб (Скачать)

Требуется реальная жесткая  регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам.

Важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое  законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством.

Улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности  сотрудников фискальных служб произвольно  толковать неопределенные положения  налогового законодательства.

Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать  программу реструктуризации банковской системы:

- банкротство несостоятельных  коммерческих банков, недопущение  их деятельности после отзыва  лицензии;

- создание благоприятных  условий для увеличения присутствия  в России иностранных банков;

- повышение прозрачности  банковской системы, совершенствование  системы банковского надзора,  предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации  банковских менеджеров, завершение  введения новой системы бухучета, базирующейся на международных  принципах;

Центральный банк должен впредь воздерживаться от выдачи лицензии банкам, возглавляемым бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также  банкам, в которых крупный пакет  принадлежит владельцам неплатежеспособных банков), до тех пор пока эти банки не осуществят выплаты по долгам; ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.

Внешнеэкономическая и таможенная политика. Активизировать усилия по вступлению в ВТО, а также работу по связанной  с этим коррекции законодательства. Новые акты, затрагивающие сферу  внешней торговли и таможенного  режима, следует разрабатывать с  учетом требований ВТО.

Упростить порядок таможенного  регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий  на реализацию инвестиционных проектов.

Ускорить создание зоны свободной  торговли со странами СНГ. В методике начисления НДС для конечной продукции  целесообразно как можно скорее перейти на мировую практику: облагать экспорт по нулевой ставке. Для  сырья и энергоносителей предпочтительно  временно сохранить существующий порядок  начисления НДС.

Существенного совершенствования  требует валютное регулирование. В  этой части необходимы следующие  меры:

- отменить лицензирование  ввоза иностранного капитала  на территорию России;

- ввести уведомительный  порядок регистрации иностранных  инвестиций (в том числе валютных  операций, связанных с движением  капитала), кроме изъятий, установленных  законодательно;

- упростить выдачу налоговых  кредитов и освобождений.

Защита прав собственности

1. Необходимо создать  прецеденты пресечения действий  мажоритарных инвесторов и менеджеров  компаний по ущемлению прав  собственности в отношении меньшинства  акционеров, а также внести соответствующие  изменения в закон <Об акционерных обществах>, исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров.

2. Законодательно расширить  права меньшинства акционеров  и аутсайдеров, особенно в вопросах  доступа к информации, организации  собраний акционеров и представительства  в совете директоров.

3. Необходимо ввести дополнительные  меры защиты добросовестных приобретателей  ценных бумаг от действий органов  власти. Недопустимо признавать  ценные бумаги недействительными,  если отчет об итогах выпуска  данных бумаг прошел в установленном  порядке регистрацию в соответствующем  регистрирующем органе. Недопустимо  налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих  переходов прав собственности  произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих  органов будут нести ответственность  инвесторы.

4. Стимулировать создание  компенсационных фондов профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов.

5. Срочно доработать правовые  основы мероприятий, связанных  с банкротством предприятий.

6. Ужесточить уголовную  и административную ответственность  за действия (или бездействия), приводящие  к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных  инвесторов. Практика показывает, что  во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем  степень тяжести возможного наказания.

7. Уделить особое внимание  защите прав интеллектуальной  собственности. Требуется не только  защищать зарегистрированные торговые  марки, выданные патенты, осуществлять  защиту от подделки продукции,  но и ввести преследование  за подражание названию, цвету,  дизайну, как это предусмотрено  законодательством. Требуется повысить  эффективность деятельности правоохранительных  органов в этой сфере.

Свобода входа на рынок. Необходимо упростить процедуры по организации  бизнеса.

Барьеры входа на рынок  должны быть прозрачны, предприниматель  должен точно представлять, сколько  ему потребуется инвестировать  для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических  лиц.

Борьба с коррупцией. В  условиях России наиболее эффектным  путем сокращения масштабов коррупции  является дальнейшая либерализация, ограничение  возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые  и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также  контроля над их исполнителями.

Необходимо последовательно  устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие  возможности разных толкований и  связанных с ними злоупотреблений.

Основные направления  этой работы в ближайшее время:

- сокращение числа лицензируемых  видов деятельности;

- перестройка системы  государственных закупок на исключительно  конкурсной основе;

- активное сотрудничество  российских правоохранительных  и судебных органов с органами  других стран;

- анализ административного  законодательства для выявления  противоречий и потенциальных  конфликтов интересов разных  ведомств.

Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета  на профессии в отношении руководителей  и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

Бухгалтерский учет. Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов.

Необходимо принимать  срочные меры как в плане повышения  качества работы над российскими  стандартами учета, так и в  плане организации контроля над  процессом разработки и принятия стандартов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Важнейшую роль для экономического роста играют сбережения и инвестиции. Инвестиции образуют и увеличивают запас физического капитала, благодаря которому увеличивается совокупное производство.  
Для любой страны важен приток инвестиций, как национальных, так и иностранных, так как уровень инвестиций оказывает существенное воздействие на объём национального дохода общества. 
Инвестиции представляют собой все виды материально-имущественных, интеллектуальных и иных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую и другие виды деятельности в целях получения прибыли или достижения социального эффекта. 
Инвестиции обладают разветвлённой структурой. В соответствии с делением капитала на физический и денежный, инвестиции также принято делить на инвестиции в материально-вещественной и денежной формах.  
Экономика России страдает от недостатка инвестиций, отсутствия возможностей аккумулирования средств. Между тем эти средства есть как в нашей стране, так и за рубежом, но они не попадают в реальный сектор экономики. Поэтому необходимо рассмотрение проблем повышения инвестиционной активности, а это в свою очередь определяет крайнюю актуальность постоянного государственного регулирования инвестиционной деятельности на основе разработки единой государственной стратегии. 
Основными проблемами привлечения в экономику России инвестиций и их использования являются:  
- недостаточность финансовых средств;  
- избыток производственных мощностей;  
- высокие банковские проценты для получения кредитов;  
- высокий уровень страховых рисков;  
- отсутствие страховой и гарантированной систем;  
- недостаточный платёжеспособный спрос. 
Решение этих задач во многом будет зависеть от принимаемых мер по снижению инфляции, налоговой политики, реструктуризации банковской системы, законодательной базы инвестиционной деятельности, бюджетной политики, распространения лизинговых инвестиций.

 

 Список использованной литературы

 

1. Балабанов И.Т.  Основы финансового менеджмента.  Как управлять капиталом? —  М.: Финансы и статистика. 2004, - 364 с.

2. Башкатова А.  Инвесторы выводят деньги из  России // Независимая газета, от 6 апреля 2010 г.

3. Иванова А.Р.  Иностранный инвестор в России// Экономика и жизнь, от 13.03.09.

4. Каминский M. Прямые  иностранные инвестиции // Финансы  и кредит. 2008, - № 5.

5. Карманова Н.Ю.  Инвестиционный климат России// Иностранный  капитал в России. 2009, - №4.

6. Киреев А. П. "Международная микроэкономика: движение товаров и факторов  производства", М.: Международные  отношения, 2007 г.

7. Костенко К.Р.  Россия на мировом рынке инвестиций// Экономист, 2008. - №5.

8. Кралин П.В.  Инвестиционный климат России// Иностранный  капитал в России. 2009. - №1.

9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. С англ. со 2-го изд. — М.: "ДелоЛТД", 2005.

10.   Пожарова Д. Мировой экономический спад вынуждает Россию улучшить свой инвестиционный климат // Венчурная Россия, от 09.11.2009.

11.   Рейтинговое агентство "Эксперт РА", http://www.raexpert.ru/.

12.   Тодорова М. Негативные факторы инвестиционного климата в России // Российская газета, от 09.02.2010.

 
1. Ефимова Е.Г. Экономика: Уч. пос. – М: МГИУ, 2005

2. Семёнов В.М. Экономика предприятия:  Уч. – М: Центр экономики и маркетинга, 2003

3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И.  Экономика организаций (предприятий): Уч. – М: ТК Велби, 2006

4. Чичевицина Л.Н. Экономика предприятия: Уч. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

5. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Уч. пос. – Ростов-н/Д, 2003

6. Экономика предприятия: Уч. / Под ред. О.И. Волкова. – М: Инфра – М, 200

  1. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной

деятельности  в РФ, осуществляемой в форме капитальных  вложений».

  1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.   
  2.    Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"
  3. Постановление правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ»  от 20.08.1997.
  4. Постановление правительства РФ «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику РФ» от 19.12.1997 № 1605.
  5. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  6. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. СПб.: Питер, 2000.
  7. Нешитой А.С. Инвестиции // М: 2005г.
  8. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Наука, 2000.
  9. Вахрин П.И. Организация и финансирование инвестиций: Практикум. - М.: Маркетинг, 2000.
  10. Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса.  Вопросы экономики №11, 2000г.
  11. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России? // Инвестиции в России. – М., № 2, 2000.
  12. Уринсон Я.  “О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России”     М., Ж. “Вопросы экономики”, №1, 2000г.
  13. Филатов К. Иностранные инвестиции в экономику России // Статистическое обозрение 2001.- № 2.
  14. http://www.gks.ru/ – сайт Федеральной службы государственной статистики России - Статистические материалы.
  15. http://www.government.ru/ -  сайт Правительства РФ.

1 Источник: Федеральная служба государственной статистики.

2 www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики России.

3 Журнал МэиМО, 2006, №3, С.87-94

4 www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики России.


Информация о работе Структура инвестиций