Структура бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план инвестиционного проекта - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Файлы: 1 файл

инвестиции.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

Если даже не ожидается  риск от этих факторов, они все равно  должны быть обсуждены и должно быть показано, почему они не вызывают риска.

Для каждой из рассматриваемых составляющих риска должен быть представлен план ее минимизации. Точно также, должна быть рассмотрена стратегия преодоления каждого узкого места (проблемы) из числа выявленных. Эти непредвиденные планы и стратегии показывают потенциальному инвестору, что менеджер ощущает наиболее важные компоненты риска и готов их встретить, если они появятся.

Несмотря на то, что цель этого  раздела очевидна, необходимо еще  раз отметить, что способность  понимания рисков и разработки соответствующего плана действий является решающей для оценки качества менеджмента. Этот раздел является важным индикатором способности менеджмента эффективно реагировать на ситуации, которые вызывают опасность для достижения целей предприятия.

Финансовый  план

Финансовый план, равно как и маркетинговый, производственный и организационный, является важной частью бизнес-плана. Он определяет потенциальные инвестиции, которые необходимы для бизнеса и показывает является ли бизнес-план экономически выполнимым. Эта информация определяет размер потребной инвестиции и обеспечивает основу для инвестора в отношении определения будущего значения инвестиции. Поэтому, перед подготовкой бизнес-плана менеджер должен иметь полную оценку прибыльности предприятия. Эта оценка прежде всего показывает потенциальным инвесторам, будет ли бизнес прибыльным, сколько денег необходимо, чтобы запустить бизнес и встретить краткосрочные потребности в деньгах, как эти деньги могут быть получены (т.е. акции, займы и т.п.).

Для оценки выполнимости бизнес-планов существует три области финансовой информации [2, стр. 19]: (1) ожидаемые значения объемов продаж и расходов в течение, по крайней мере, трех ближайших лет, (2) денежные потоки в течение ближайших трех лет, (3) текущие значения компонентов баланса и прогнозные балансы на время инвестиционного проекта. Финансовые отчеты и прогнозы представляют собой краткое описание (в денежных единицах) истории и будущих планов организации. Поскольку это так, оба вида финансовых документов должны быть сопряжены с повествовательным описанием бизнеса, его планов и допущений, на которых эти планы базируются. Финансовые документы должны сопровождаться соответствующими документами и объяснениями.

Во-первых, в бизнес-плане должны быть приведены прогнозируемые объемы продаж и соответствующие расходы в течение, по крайней мере, трех-пяти лет, с помесячным прогнозом в течение первого года. Сюда должны быть включены прогнозируемые объемы продаж, стоимость проданных товаров, а также общие и административные расходы. Затем с помощью оценки налогов может быть спрогнозирована чистая прибыль после налогообложения. Определение ожидаемых значений объемов продаж и величин расходов для каждого из первых 12 месяцев и каждого последующего года базируется на маркетинговой информации, рассмотренной ранее.

Вторая важная область финансовой информации — это значения денежных потоков в течение времени  проекта, с помесячным прогнозом  в течение первого года. Оценки денежных потоков показывают способность  бизнеса обеспечить расходы в  подходящие времена года. Прогноз денежных потоков должен определить начальное значение денежных средств на балансе, ожидаемые счета дебиторов и другие приходы, а также все выплаты для каждого месяца в течение всего года. Поскольку счета должны оплачиваться в разные времена в течение года, важно определить помесячные потребности денег, особенно в течение первого года. Так как продажи могут быть нерегулярными и получение денег от клиентов может быть также рассредоточено во времени, становится необходимым краткосрочный заем для погашения постоянных расходов, такие как зарплата и коммунальные услуги.

Последний пункт финансовой части — прогнозируемые балансы. Они показывают финансовое состояние  бизнеса в определенное время. Они  определяют средства бизнеса, его обязательства, инвестиции владельцев и некоторых  партнеров, а также остаточную прибыль (или накопленные потери). Потенциальному инвестору должны будут продемонстрированы допущения, на основе которых составлены балансы и другие части финансового плана.

Настоящий раздел должен включать следующие финансовые отчеты и прогнозные ведомости.

  • Отчеты о прибыли за последние 3-5 лет .
  • Балансы предприятия за последние3-5 лет .
  • Отчеты об изменениях финансового положения предприятия за последние 3-5 лет.
  • Ведомости о прибыли (по месяцам или кварталам) на время инвестиционного проекта.
  • Ведомости о потоке денежных средств (по месяцам или кварталам) на время инвестиционного проекта.
  • Прогнозируемые балансы на последующие от трех до пяти лет.
  • Анализ безубыточности.
  • Прошлые и прогнозируемые финансовые коэффициенты в сравнении с имеющими место в данной отрасли промышленности.
  • Документы, подтверждающие числа в прогнозируемых финансовых ведомостях.
  • Допущения для всех прогнозируемых ведомостей.
  • Принципы учета, используемые в финансовом плане.
  • Объяснения по поводу необычных особенностей в документах.
  • Мнения аудиторов.

Существенно наличие специального раздела, в котором приводится структура и поиск финансовых ресурсов для выполнения проекта. Конкретно должны быть включены следующие материалы:

  • Общее количество необходимых фондов.
  • Финансовый запрос инвестору или финансовым институтам, которые получат бизнес-план: объем, срок, обеспечение.
  • График возврата долга.
  • Пути использования фондов.
  • Текущая структура капитализации.
  • Расчет основных показателей эффективности привлеченных финансовых ресурсов.

Приложение (Сопровождающие документы)

Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно  должны быть приведены в основном тексте. Только те документы, которые  представляют непосредственный интерес  для потенциального инвестора должны быть приведены полностью. В части  остальных, можно ограничиться краткими заметками. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане.

Письма от клиентов, дистрибьюторов или подрядчиков — вот примеры  информации, которая должна быть включена в приложения. В приложение должны быть также включены вторичные данные, а также исследовательские данные, использованные для поддержки бизнес-плана. Могут быть также включены заключения об аренде, контракты и другие типы соглашений. Наконец, в приложения можно включить листы с ценами поставщиков и конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 7

 

Предприятие «Б» рассматривает проект по производству нового продукта «Ж». Стоимость требуемого оборудования — 260 000,00, его доставка и установка обойдутся в 15 000,00. Ожидается, что оборудование прослужит 10 лет, после чего его остаточная стоимость будет равна 12 500,00. Внедрение оборудования потребует дополнительного увеличения оборотного капитала в сумме 22 500,00, из которой 50% будет восстановлено к концу 10-го года.

Ежегодная выручка от реализации продукта «Ж» определена в размере 125 000,00, операционные затраты — в 55 000,00.

Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль — 25% в первые 3 года и 40% в остальные. Используется ускоренный метод амортизации (метод суммы лет).

1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.

2) Предположим, что проект будет осуществляться только 5 лет, после чего оборудование будет продано за 50 000,00. Будет ли эффективным данный проект для предприятия? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.

РЕШЕНИЕ:

Определим основные элементы денежного потока по проекту.

(При решении  задач были использованы методические  рекомендации  Лукасевич И.Я. АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ С MICROSOFT EXCEL.[1] )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

таблица 1

 

Денежные потоки по инвестиционному  проекту

   
                         

Выплаты и поступления, тыс.ед.

периоды

х

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Инвестиционная деятельность

х

1.1. Покупка нового  оборудования

260000

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.2. Доставка  и установка нового оборудования

15000

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1.3. Создание  дополнительного оборотного капитала

22500

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

2. Операционная деятельность

х

2.1. Выручка от  реализации продукции (Rt)

х

125000

125000

125000

125000

125000

125000

125000

125000

125000

125000

х

2.2. Операционные  затраты

х

55000

55000

55000

55000

55000

55000

55000

55000

55000

55000

х

2.3. Амортизация  нового оборудования (At)

х

47727

42955

38182

33409

28636

23864

19091

14318

9545

4773

х

2.4. Прибыль до  налогообложения

х

22273

27045

31818

36591

41364

46136

50909

55682

60455

65227

х

2.5. Налоги

х

5568

6761

7955

14636

16546

18454

20364

22273

24182

26091

х

2.6. Чистый операционный доход

х

16705

20284

23864

21955

24818

27682

30545

33409

36273

39136

х

3. Ликвидационная деятельность

х

3.1. Стоимость  реализации нового оборудования

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

12500

х

3.2. Высвобождение  оборотного капитала 

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

11250

х

4. Финансовая деятельность

х

4.1. Начальные  капиталовложения

297500

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4.2. Операционный  денежный поток

х

64432

63238

62045

55364

53455

51545

49636

47727

45818

43909

х

4.3.Ликвидационный  денежный поток

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

23750

х

4.4. Чистый денежный  поток 

-297500

64432

63238

62045

55364

53455

51545

49636

47727

45818

67659

х

4.5.Коэффициент  дисконтирования

1

0,91

0,83

0,75

0,68

0,62

0,56

0,51

0,47

0,42

0,39

х

4.6. Дисконтированный  денежный поток (NPV)

-297500

58574,5

52262,8

46615,3

37814,4

33191,3

29095,8

25471,1

22265

19431,3

26085,4

53307,1

4.7.Сальдо накопленного  дисконтированного денежного потока 

-297500

-238925

-186663

-140047

-102233

-69042

-39946

-14475

7790,31

27221,6

53307,1

х

4.8. IRR

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

14%

4.9. MIRR

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

12%

4.10. Индекс рентабельности (PI)

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

10,18

4.11.Дисконтированный  период окупаемости (ДРР)

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

70,21


 

    1. Определим ежегодные амортизационные отчисления.

  Списанию подлежат затраты на покупку, доставку, установку оборудования за минусом его ликвидационной стоимости.

Величину  амортизационных отчислений считаем  по методу суммы лет.

Где, B – начальная балансовая стоимость актива,

          L – Остаточная (ликвидационная) стоимость актива,

           N – Срок эксплуатации.

Амортизационные  отчисления  для вводимого оборудования за период  t  равны:

Результаты  запишем в расчетную таблицу  №1 «Денежные потоки по инвестиционному проекту» строка 2.3

2.  Рассчитаем  прибыль до налогообложения:

Прибыль до налогообложения = выручка от реализации продукции – Операционные затраты  – Амортизационные отчисления . Заполним таким образом строку 2.4. таблицы 1.

3. Рассчитаем значение налога на прибыль.

По  условию задачи ставка налога на прибыль в первые три года будет равна  25%, 40% в остальные. Соответственно рассчитаем сумму налога, таким образом заполним строку 2.5. табл.1.

Для первых 3-х лет: Налог на прибыль = прибыль до налогообложения * 0,25

Для последующих: Налог на прибыль = Прибыль до налогообложения *0,4

4. Чистый операционный доход.( строка 2.6.)

Чистый операционный доход = Прибыль  до налогообложения – Налоги.

5. Строка 3.1. Из условия задачи известно, что остаточная стоимость оборудования будет равна 12 500,00.

6. Строка 3.2 Внедрение нового оборудования требует дополнительного увеличения оборотного капитала в сумме 22 500,00, из которой 50% будет восстановлено к концу 10-ого года. Значит, сумма высвобожденного оборотного капитала будет равна:

22 500,00 * 0,5 = 11 250,00.

7. Общий объем первоначальных затрат на реализацию проекта включает затраты на покупку и доставку оборудования, а также стоимость дополнительного оборотного капитала.(строка 4.1, таблицы 1)

                                

Где, I – общий объем первоначальных затрат,

 FA – чистый прирост основных фондов,

 WC – чистое изменение оборотного капитала.

I = 260 000,00 + 15 000,00 + 22 500,00 = 297 500,00.

8. Определим прирост чистого денежного потока от предполагаемой деятельности по формуле:

,

Где, OFCt - изменение операционного потока после вычета налогов,

Rt – изменение объема поступлений от реализации товаров и услуг,

VCt – изменение величины переменных затрат,

FCt – изменение величины постоянных затрат,

Информация о работе Структура бизнес-плана инвестиционного проекта