Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиции"
Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы приема капитала. Под системой приема капитала понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений.
В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закрепленное в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. При этом последнее в основном не содержит различий в регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.
В отличие от развитых стран во
многих развивающихся странах
Характерной чертой современного национального законодательства в области прямых иностранных инвестиций является расширение сферы его распространения на все виды имущественных активов и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность. Хотя национальные законы касаются преимущественно частных инвестиций, они часто распространяются на инвестиции государственных организаций и инвестиции самого государства.
Государственное гарантирование иностранных инвестиций. Важным условием привлечения иностранных инвестиций, способствующим минимизации рисков зарубежных инвесторов, является их государственное гарантирование прав и интересов зарубежных инвесторов, которое может осуществляться:
• на основе конституций или специальных нормативных актов;
• в рамках двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений о защите и стимулировании иностранных инвестиций;
• через участие в Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран.
В конституциях многих стран содержатся положения о неприкосновенности собственности и о возможности ее экспроприации только в строго определенных случаях (как правило, при нарушении общественных интересов). Конституционно закрепляются права на справедливую компенсацию и способы урегулирования споров при несогласии собственника с фактом, размерами, сроками конфискации. Эти гарантии обычно распространяются и на иностранных собственников. В странах, где приняты специальные законы и кодексы в области инвестиционной деятельности, отмеченные положения конкретизируются в данных нормативных актах.
Межгосударственные соглашения о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций включают в себя, как правило, следующие обязательства: создание благоприятного режима для капитальных вложений при инвестиционной и связанной с ней деятельности иностранных инвесторов; обеспечение защиты иностранной собственности; гарантии в отношении беспрепятственного перевода доходов от иностранных инвестиций и соответствующей компенсации в случае экспроприации иностранной собственности; рассмотрение споров по вопросам иностранных капиталовложений в третейских судах.
Участие в Конвенции
по урегулированию инвестиционных споров
между государствами и
Коммерческие банки, располагающие
достаточно крупным капиталом, имеют
возможность предоставлять
Принципы инвестиционной деятельности банков неизбежно связаны с производством, поскольку в нем заложено обязательное условие достижение цели инвестирования (получение прибыли или иного полезного эффекта) и обеспечение прироста вложенных средств.
Инвестиционное кредитование выражает целевое предоставление средств заемщикам для реализации проектов, обеспечивающих достижение конкретных целей получателей кредита. Источником погашения последнего служат денежные потоки от текущей деятельности ссудополучателя, а также чистые денежные поступления, генерируемые проектом. Для инвестиционного кредитования проектов характерны следующие особенности:
отсутствие четкого разделения риска между кредитором и заемщиком. Последний несет ответственность по всем проектным рискам;
кредитор (банк) сохраняет право полной компенсации всех обязательств заемщика;
банк-кредитор не участвует в распределении прибыли предприятия-заемщика;
права и ответственность сторон по кредитной сделке регулируют кредитным договором, заключаемым между равноправными партнерами - банком и предприятием-ссудополучателем.
Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов (на срок свыше одного года) регулируют главами 42 «Заем и кредит» и 45 «Банковский счет» ГК РФ, правилами банков и кредитными договорами с клиентами. В кредитном договоре предусматривают следующие условия:
Для получения инвестиционного кредита заемщик предоставляет банку документы, характеризующие его надежность и финансовую устойчивость:
Сумму полученного кредита
в рублях зачисляют на расчетный
или специальный счет в банке
или на валютный счет (при получении
его в иностранной валюте). За
счет долгосрочного кредита могут
быть оплачены проектно-изыскательские
и строительно-монтажные
Возврат заемных средств по вновь начинаемым стройкам и объектам производят после ввода их в эксплуатацию в сроки, определенные договорами. По объектам, возводимым на действующих предприятиях, возврат кредита начинают после сдачи их в эксплуатацию. Проценты за пользование кредитными ресурсами начисляют с даты их предоставления в соответствии с заключенными договорами между заемщиками и банками.
В процессе выдачи долгосрочного кредита заемщик оформляет обязательство о погашении ссуды по предъявлению. После утверждения акта приемки-передачи объекта в эксплуатацию или внедрения кредитуемого мероприятия в производство задолженность по предоставленному кредиту оформляют обязательствами на конкретные месячные или квартальные сроки погашения в пределах периода, на который выдана ссуда. Сроки определяют исходя из периода окупаемости капитальных затрат, финансовой устойчивости и платежеспособности заемщика, кредитного риска и других условий, которые сложились между партнерами по кредитному договору.
Для осуществления последующего контроля за выполнением условий кредитного договора и договора залога специалисты банка проверяют целевое использование кредита, его обеспечение (включая наличие предмета залога), своевременность погашения кредита и начисления процентов по нему.
В случае несоблюдения сроков
строительства и неэффективного
использования выданного
Банк вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника, не исполняющего свои обязательства по погашению задолженности по предоставленному кредиту.
Финансовый лизинг - операция по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей стоимости имущества. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от финансовой сделки. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования. Финансовый лизинг характеризуется трехсторонним характером взаимоотношений
Особенности финансового лизинга -
- лизингодатель приобретает
имущество специально для
- право выбора имущества и его продавца принадлежит лизингополучателю;
- продавец имущества знает, что оно специально приобретается для сдачи в лизинг;
- имущество непосредственно
поставляется
- претензии по качеству
имущества лизингополучатель
- риск случайной гибели и порчи имущества переходит к лизингополучателю.
Разработка стратегий проекта. – это важнейшая обязанность руководства проекта. Раз-ка страт-й П состоит из след-х этапов: 1.формир-ие общих целей ИП. Здесь просматр-ся в чем главн.идея, каковы варианты и предпочт-я в отнош-ии базовых стратег-их принципов. 2. определ-е ближайшей цели П.(какие продукты должны быть предложены и на какие рынки, какую позицию на рынке предпол-ся занять, какие темпы роста могут быть достигнуты, каковы задачи функцион-х подразделений предпр-ия(марк-га, поступл-й)). 3. выбор стратегии П.(какая осн.страт-я подходит для достиж-я целей, геогр.регион, для рынка и т.п.(каковы рамки П), какие важнейшие вспомогат-е ресурсы необх-мы. 4. определ-е функцион-х целей и страт-й(в отнош-ии марк-га, снабжения материалами и ресурсами, в отнош-ии технологии, финансов). 5. труд.рес-сы, соц.отнош-я. 6.планир-е, внедрение страт-ии. Адаптация в период эксплуат-ии.
Инвест-я страт-я- это выбор пути разв-я предпр-я на длит-ю перспективу при имеющихся собственных источниках финансир-я и возсож-ти получ-я заемных средств, а также прогно-я рентаб-ти совок.активов.
Финансово-кредитное регулирование играет большую роль в обеспечении эффективного функционирования национального хозяйства в условиях рыночной экономики. Финансово-кредитная политика представляет собой один из важнейших методов государственной экономической политики и в конечном итоге нацелена на достижение макроэкономической стабильности в обществе.
Основная задача финансово – кредитного регулирования - обеспечение экономического роста, проведение антикризисной и антицикличной политик.
Финансово-кредитное регулирование на государственном уровне способствует не только экономическому росту, но и изменению народно-хозяйственных пропорций, т.к. государство концентрирует в своих руках огромные финансовые ресурсы.
Государство использует следующие методы регулирования экономики:
Финансово-кредитное регулирование осуществляется и с помощью бюджетных методов финансирования народного хозяйства:
Инновации - решающее условие устойчивого развития экономики. Иннов. направленность инвестиций не только в создании отечеств. конкурентоспос. образцов техники и технологии , но и приобретении лучших зарубежных аналогов, создании основных фондов иннов.типа использование которого ведет к сокращению их сроков освоения и внедрения.
Источники финансирования: