Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 00:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инвестиции"

Файлы: 1 файл

инвестиции.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Создание благоприятного инвестиционного климата во многом зависит от действующей системы приема капитала. Под системой приема капитала понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений.

В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закрепленное в ряде документов МВФ-МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством. При этом последнее в основном не содержит различий в регламентации хозяйственной деятельности национальных и зарубежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.

В отличие от развитых стран во многих развивающихся странах сохраняется  ряд ограничений, препятствующих движению иностранных инвестиций. Национальные инвестиционные законодательства, направленные на сохранение национального суверенитета и экономической безопасности, устанавливают ограничения на вложения иностранных инвесторов в определенные отрасли и производства, на вывоз прибыли, определяют предельные размеры доли участия иностранных инвесторов в капитале национальной компании, особый порядок допуска иностранных инвесторов и их регистрации.

Характерной чертой современного национального  законодательства в области прямых иностранных инвестиций является расширение сферы его распространения на все виды имущественных активов и связанных с ними прав собственности, а также прав на интеллектуальную собственность. Хотя национальные законы касаются преимущественно частных инвестиций, они часто распространяются на инвестиции государственных организаций и инвестиции самого государства.

Государственное гарантирование иностранных  инвестиций. Важным условием привлечения  иностранных инвестиций, способствующим минимизации рисков зарубежных инвесторов, является их государственное гарантирование прав и интересов зарубежных инвесторов, которое может осуществляться:

• на основе конституций или специальных  нормативных актов;

• в рамках двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений о защите и стимулировании иностранных инвестиций;

• через участие в Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран.

В конституциях многих стран  содержатся положения о неприкосновенности собственности и о возможности  ее экспроприации только в строго определенных случаях (как правило, при нарушении общественных интересов). Конституционно закрепляются права на справедливую компенсацию и способы урегулирования споров при несогласии собственника с фактом, размерами, сроками конфискации. Эти гарантии обычно распространяются и на иностранных собственников. В странах, где приняты специальные законы и кодексы в области инвестиционной деятельности, отмеченные положения конкретизируются в данных нормативных актах.

Межгосударственные соглашения о взаимной защите и поощрении  иностранных инвестиций включают в  себя, как правило, следующие обязательства: создание благоприятного режима для  капитальных вложений при инвестиционной и связанной с ней деятельности иностранных инвесторов; обеспечение защиты иностранной собственности; гарантии в отношении беспрепятственного перевода доходов от иностранных инвестиций и соответствующей компенсации в случае экспроприации иностранной собственности; рассмотрение споров по вопросам иностранных капиталовложений в третейских судах.

Участие в Конвенции  по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран обеспечивает возможность  разрешения споров между принимающей  страной и иностранными инвесторами  путем арбитража, широко применяемого в международной экономической практике. Вопросы гарантирования иностранных инвестиций содержатся также в ряде других документов, одобренных специальными международными организациями.

  1. Долгосрочное кредитование капитальных вложений.

Коммерческие банки, располагающие  достаточно крупным капиталом, имеют  возможность предоставлять предприятиям-заемщикам  долгосрочные кредиты на срок свыше  одного года. Подобные кредиты выдают заемщикам на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства.

Принципы инвестиционной деятельности банков неизбежно связаны  с производством, поскольку в  нем заложено обязательное условие  достижение цели инвестирования (получение  прибыли или иного полезного  эффекта) и обеспечение прироста вложенных средств.

Инвестиционное кредитование выражает целевое предоставление средств  заемщикам для реализации проектов, обеспечивающих достижение конкретных целей получателей кредита. Источником погашения последнего служат денежные потоки от текущей деятельности ссудополучателя, а также чистые денежные поступления, генерируемые проектом. Для инвестиционного кредитования проектов характерны следующие особенности:

отсутствие четкого разделения риска между кредитором и заемщиком. Последний несет ответственность по всем проектным рискам;

кредитор (банк) сохраняет право  полной компенсации всех обязательств заемщика;

банк-кредитор не участвует в распределении  прибыли предприятия-заемщика;

права и ответственность сторон по кредитной сделке регулируют кредитным договором, заключаемым между равноправными партнерами - банком и предприятием-ссудополучателем.

Порядок предоставления, оформления и погашения долгосрочных кредитов (на срок свыше одного года) регулируют главами 42 «Заем и кредит» и 45 «Банковский счет» ГК РФ, правилами банков и кредитными договорами с клиентами. В кредитном договоре предусматривают следующие условия:

  • объем выдаваемой ссуды;
  • сроки и порядок ее использования;
  • процентные ставки и другие выплаты по кредиту;
  • формы обеспечения обязательств по кредиту;
  • перечень документов, предоставляемых банку для оформления кредита, и др.

Для получения инвестиционного  кредита заемщик предоставляет  банку документы, характеризующие  его надежность и финансовую устойчивость:

  • бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • технико-экономические обоснования и расчеты к ним, подтверждающие эффективность и окупаемость капитальных затрат по кредитуемым мероприятиям и проектам;
  • договор строительного подряда и пр.

Сумму полученного кредита  в рублях зачисляют на расчетный  или специальный счет в банке  или на валютный счет (при получении  его в иностранной валюте). За счет долгосрочного кредита могут  быть оплачены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, поставки оборудования и других ресурсов для строительства объекта.

Возврат заемных средств  по вновь начинаемым стройкам и объектам производят после ввода их в эксплуатацию в сроки, определенные договорами. По объектам, возводимым на действующих  предприятиях, возврат кредита начинают после сдачи их в эксплуатацию. Проценты за пользование кредитными ресурсами начисляют с даты их предоставления в соответствии с заключенными договорами между заемщиками и банками.

В процессе выдачи долгосрочного  кредита заемщик оформляет обязательство о погашении ссуды по предъявлению. После утверждения акта приемки-передачи объекта в эксплуатацию или внедрения кредитуемого мероприятия в производство задолженность по предоставленному кредиту оформляют обязательствами на конкретные месячные или квартальные сроки погашения в пределах периода, на который выдана ссуда. Сроки определяют исходя из периода окупаемости капитальных затрат, финансовой устойчивости и платежеспособности заемщика, кредитного риска и других условий, которые сложились между партнерами по кредитному договору.

Для осуществления последующего контроля за выполнением условий  кредитного договора и договора залога специалисты банка проверяют  целевое использование кредита, его обеспечение (включая наличие  предмета залога), своевременность погашения кредита и начисления процентов по нему.

В случае несоблюдения сроков строительства и неэффективного использования выданного кредита  банк применяет к заемщику экономические  санкции, предусмотренные в кредитном  договоре.

Банк вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника, не исполняющего свои обязательства по погашению задолженности по предоставленному кредиту.

  1. Финансовый лизинг.

Финансовый лизинг - операция по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей стоимости имущества. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества и получает прибыль от финансовой сделки. Фактически финансовый лизинг представляет собой форму долгосрочного кредитования. Финансовый лизинг характеризуется трехсторонним характером взаимоотношений

Особенности финансового  лизинга -

- лизингодатель приобретает  имущество специально для передачи  его в лизинг;

- право выбора имущества  и его продавца принадлежит  лизингополучателю; 

- продавец имущества  знает, что оно специально приобретается для сдачи в лизинг;

- имущество непосредственно  поставляется лизингополучателю; 

- претензии по качеству  имущества лизингополучатель направляет  непосредственно продавцу имущества; 

- риск случайной гибели  и порчи имущества переходит к лизингополучателю.

  1. Разработка стратегий инвестирования, инвестиционные цели программы.

Разработка  стратегий проекта. – это важнейшая обязанность руководства проекта. Раз-ка страт-й П состоит из след-х этапов: 1.формир-ие общих целей ИП. Здесь просматр-ся в чем главн.идея, каковы варианты и предпочт-я в отнош-ии базовых стратег-их принципов. 2. определ-е ближайшей цели П.(какие продукты должны быть предложены и на какие рынки, какую позицию на рынке предпол-ся занять, какие темпы роста могут быть достигнуты, каковы задачи функцион-х подразделений предпр-ия(марк-га, поступл-й)).  3. выбор стратегии П.(какая осн.страт-я подходит для достиж-я целей, геогр.регион, для рынка и т.п.(каковы рамки П), какие важнейшие вспомогат-е ресурсы необх-мы. 4. определ-е функцион-х целей и страт-й(в отнош-ии марк-га, снабжения материалами и ресурсами, в отнош-ии технологии, финансов). 5. труд.рес-сы, соц.отнош-я. 6.планир-е, внедрение страт-ии. Адаптация в период эксплуат-ии.

Инвест-я страт-я- это выбор пути разв-я предпр-я на длит-ю перспективу при имеющихся собственных источниках финансир-я и возсож-ти получ-я заемных средств, а также прогно-я рентаб-ти совок.активов.

  1. Финансово-кредитные регулирования

Финансово-кредитное  регулирование играет большую роль в обеспечении эффективного функционирования национального хозяйства в условиях рыночной экономики. Финансово-кредитная политика представляет собой один из важнейших методов государственной экономической политики и в конечном итоге нацелена на достижение макроэкономической стабильности в обществе.

Основная задача финансово  – кредитного регулирования - обеспечение  экономического роста, проведение антикризисной  и антицикличной политик.

Финансово-кредитное  регулирование на государственном  уровне способствует не только экономическому росту, но и изменению народно-хозяйственных пропорций, т.к. государство концентрирует в своих руках огромные финансовые ресурсы.

Государство использует следующие методы регулирования  экономики:

  • административные (законы, штрафы);
  • экономические ( кредитная политика – отношения с банком, налоговая политика и др.).

Финансово-кредитное  регулирование осуществляется и  с помощью бюджетных методов  финансирования народного хозяйства:

  • государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления экономики, создания новых отраслей и др.)
  • государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос; государство способствует своевременной реализации товаров)
  • субсидии (средства, которые даются безвозмездно)
  • дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей, например, по заработной плате);
  • субвенции (вид субсидий, используемых на целевые расходы)
  • экспортная премия
  1. Финансирование инновационной деятельности в странах с переходной экономикой.

Инновации - решающее условие устойчивого развития экономики. Иннов. направленность инвестиций не только  в создании отечеств. конкурентоспос. образцов техники и технологии , но и приобретении  лучших зарубежных аналогов, создании основных фондов иннов.типа использование которого ведет к сокращению их сроков освоения и внедрения.

Источники финансирования:

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"