Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:45, шпаргалка
Ответы по вопросам к экзамену
- акционерные ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ;
- долговые ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ.
Долговые ценные бумаги могут выступать в форме:
- облигации, простого векселя, долговой расписки – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход или на определяемый по договору изменяемый денежный доход;
- инструмента денежного рынка – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход на определенную дату. Эти инструменты продаются на рынке со скидкой, размер которой зависит от величины процентной ставки и времени, оставшегося до погашения. В их число входят казначейские векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты и др.;
- финансовых деривативов – имеющих рыночную цену производных денежных инструментов, удостоверяющих право владельца на продажу или покупку первичных ценных бумаг. В их числе – опционы, фьючерсы, варранты, свопы.
26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
Наибольший рост инвестиций в I квартале 2007 г. отмечен из Люксембурга (в 8,1 раза, до 4,05 млрд. долл.). Основная часть совокупных инвестиций из Люксембурга в РФ в 2007 году была направлена в торговлю и общественное питание и связь. При этом в сфере связи на Люксембург пришлось 84,0% от совокупных иностранных вложений в данную отрасль, в сфере торговли - 30%. В I квартале 2006 г. приоритетными отраслями для инвесторов из Люксембурга были финансовая деятельность.
Инвесторы из Великобритании увеличили в I квартале 2007 г. свои вложения в российскую экономику в 4,1 раза, отдав предпочтение сфере торговли и общественного питания (85,5% инвестиций из Великобритании в РФ за I квартал 2007г., в I квартале 2006 г. в торговлю было вложено 35,5%). Доля Великобритании в совокупных инвестициях в сферу торговли и общественного питания в I квартале 2007 г. составила 33,8%.
Единственным государством среди лидеров стран-инвесторов в российскую экономику, сократившим свои вложения в РФ в начале 2007г., стала Германия. Немецкие инвестиции в I квартале 2007г. снизились на 20,3% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. и составили 666 млн. долл.
В целом, по состоянию на конец марта 2007г. объем накопленных иностранных инвестиций в экономику России оценивается в 151,5 млрд. долл., что на 33,1% выше показателя на конец марта 2006г. Наибольший рост накопленных иностранных инвестиций отмечается из Нидерландов, которые увеличились по отношению к данным на конец марта 2006г. на 51,7%.
Данные за 2007-1кв.2008гг.
В настоящее время в экономику России поступают инвестиции из 117 стран. Крупнейшими иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходиться соответственно 22,6, 16,4 и 16% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Германия (8,6%), Великобритания (8,2%), США (5,4%), Британские и Виргинские острова (3%), Франция (2,6%), Швейцария (2%) и Япония (1,9%).
Объем иностранных и зарубежных инвестиций в России
Страна |
Иностранные инвестиции |
Зарубежные инвестиции 1 полугодие 2008 | ||||
2007 |
1 полугодие 2008 |
Млрд.долл. |
% | |||
Млрд.долл. |
% |
Млрд.долл. |
% | |||
Всего: |
120,9 |
100 |
46,5 |
100 |
52,3 |
100 |
Великобритания |
26,3 |
21,8 |
10,3 |
22,2 |
2,7 |
5,2 |
Кипр |
20,7 |
17,1 |
10,8 |
23,2 |
2,7 |
5,2 |
Нидерланды |
18,8 |
15,5 |
5,7 |
12,3 |
3,1 |
5,9 |
Люксембург |
11,5 |
9,5 |
2,3 |
4,9 |
нет данных |
н/д |
Швейцария |
5,3 |
4,4 |
1,2 |
2,6 |
24,1 |
46,1 |
Германия |
5,1 |
4,2 |
3,3 |
7,1 |
0,8 |
1,5 |
США |
2,8 |
2,3 |
1,0 |
2,2 |
2,7 |
5,2 |
Британские и Виргинские острова |
2,2 |
1,8 |
0,9 |
1,9 |
0,7 |
1,3 |
27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам.
Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков.
В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др.
Факторы, способствующие созданию оффшорных зон:
- близость к центрам деловой активности,
- отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития,
- опора на внешние финансовые ресурсы в организации национальной экономики.
Для некоторых стран доходы от оффшорного бизнеса являются основным источником финансовых ресурсов.
Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества:
- налоговые льготы,
- отсутствие валютного контроля,
- возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте,
- списание затрат на месте,
- анонимность и секретность финансовых операций.
Большинство оффшорных центров являются также налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным инвесторам следующие льготы в области налогообложения и оформления своих операций:
- Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл.
- Налоги на вывоз доходов не взимаются.
- Ограничения
на вывоз капитала отсутствуют.
- Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования;
- Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев.
Виды зон:
1. «классические» офф.юрисдикции
- предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны,
- отсутствует
обязанность по ведению бух.
- устанавливают фиксированную госпошлину;
2. низконалоговые
юрисдикции не явл.
3. Оншорные зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария).
Особенности проведения операций с офф.компаниями:
1. Наличие чёрных списков оффшорных зон:
- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н;
- существует список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций;
- список гос-в , не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация);
2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж);
3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки:
- дивиденды – 15%,
- доходы по гос. и муниц.ценным бумагам - 0-15% (в зависимости от вида ценной бумаги),
- доходы от аренды и перевозок – 10%,
-
доходы от продажи ценных
- иные доходы – 20%.
Зачёт налоговых обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения.
28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
Данный закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).
Статья 6. Порядок заключения соглашения Главы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции »
1. Соглашение может быть
Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации.
В отношении участков недр, расположенных
на территориях традиционного
Начальные условия аукционов
Соглашения заключаются на основе
положений, установленных
2. исключён.
3. Разработка условий
В состав указанной комиссии входят
представители федеральных
- представители федерального органа управления государственным фондом недр
- и (или) его территориального подразделения,
- представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случаях, если предоставляемые участки недр расположены на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаются:
- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации,
- а также представители соответствующих органов местного самоуправления.
В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются: