Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является экономическое обоснование целесообразности инвестиционных вложений в организацию нового бизнеса. Формат кофейни очень популярен в современном мире. Большое разнообразие кофейных напитков, изысканных десертов привлекает посетителей
1 Цель и задачи курсового проекта…………………………..….3
2 Описание услуги…………………………………………………….4
3 План маркетинга………………………………………………….....5
4 План производства………………………………………………....6
5 План персонала……………………………………………………….11
6 Показатели эффективности инвестиционного
проекТа……………………………………………………..………………12
6.1 Чистая текущая стоимость(NPV), периоды окупаемости….………...12
6.2 Внутренний коэффициент эффективности (IRR)………………………..17
6.3 Индекс рентабельности (PI)……………………………………………….….17
6.4 Точка безубыточности и запас финансовой прочности…………..........18
Заключение………………………………………………………...……...20
Список использованных источников………………………....21
Содержание
1 Цель и задачи курсового проекта…………………………..….3
2 Описание услуги…………………………………………………….4
3 План маркетинга………………………………………………….
4 План производства………………………………………………
5 План персонала………………………………………………………
6 Показатели эффективности инвестиционного
проекТа……………………………………………………..…
6.1 Чистая текущая стоимость(NPV), периоды окупаемости….………...12
6.2 Внутренний коэффициент эффективности (IRR)………………………..17
6.3 Индекс рентабельности (PI)……………………………………………….….17
6.4 Точка безубыточности и запас финансовой прочности…………..........18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………....21
1 Цель и задачи курсового проекта
Целью курсовой работы является
экономическое обоснование
Задачами курсовой работы являются:
- Исследование объекта инвестиционных вложений
- Рассчитать основные показатели финансового проекта
- Построить финансовый профиль проекта
- Определить привлекательность инвестиционных вложений
Наше предприятие Кофейня оказывает услуги по приготовлению кофейных напитков и различных десертов, а также услугу беспроводного интернет доступа (Wi-Fi).
Критерии услуг:
На этапе технологического
проектирования нужно разработать
наиболее эффективную схему комплекса
технологических процессов, которые
будут выполняться: работа основного
помещения, главной кухни, хранилища
овощей и продуктов, расположение холодильного
оборудования. Проект рациональной схемы
технологических процессов
3 План маркетинга
Так как мы предоставляем только не один вид услуги, то цена будет зависеть от объема выполняемой работы и материальных затрат на расходуемые материалы. Проведя маркетинговое исследование ценовой категории предоставления услуги, можно сделать выводы, что на данном рынке цена у конкурентов гораздо выше, по сравнению с предоставлением нашей услуги (таблица 1).
Наше предприятие только начинает свою работу, и принцип реализации самой услуги тоже новый, и главное его отличие - это более экономичный способ производства, поэтому цена за услугу относительно дешевая.
Главными способами
- Рекламный блок на
местном телевиденье с
-Размещение рекламы в интернете;
Таблица 1- Цены на услуги
|
Цена (руб) |
Кофейные напитки |
100 |
Кондитерские изделия |
60 |
Интернет |
20 |
4 План производства
Для осуществления деятельности нам необходимо закупить оборудование:
В отличие от ресторана перечень оборудования в баре/кафе весьма скромен, все оборудование может разместиться в рабочей зоне барной стойки. Перечень оборудования определяется меню бара/кафе. Любому бару/кафе необходимо:
- кофемашина для приготовления кофе ”espresso”
- кофемолка
- оборудование для очистки и смягчения воды
- холодильное оборудование
(холодильные шкафы, витрины,
- дополнительное оборудование
(генератор льда, миксер, блендер,
соковыжемалка, дробилка для
Все оборудование должно быть профессиональным. Так как это оборудование будет выдерживать большие нагрузки.
Необходимо иметь барные аксессуары – множество предметов, без которых невозможно представить полноценную работу бармена. К барным аксессуарам относятся:
1. Нож со штопором и открывалкой для бутылок;
2. Разделочная доска, маленький ножик с коротким лезвием для резки фруктов;
3. Барная ложка для смешивания, чаще всего она используется обратной стороной;
4. Бадья для хранения льда (ice bucket);
5. Шейкер.
6. Щипцы для льда;
7. Барное ситечко;
8. Бокал для смешивания,
хотя вместо него можно
9. Совок для льда;
10. Выжималка лимонного сока;
11. Воронка;
12. Термостойкий стеклянный кувшин;
13. Дозаторы
14. Мельница для дробления льда;
15. Декантер (графин) для вина и порто;
16. Поднос;
17. Миксер (blender);
18. Терка для мускатного ореха.
Важнейшее значение для заведения имеет правильный выбор посуды для
Кофейни.
Правильно подобранная стеклянная посуда помогает избежать лишних затрат. Часто для бара выбирается стеклянная посуда повышенной прочности. Предпочтение отдают гладкой стеклянной посуде без дополнительного декора. Современная посуда для бара соответствует этим требованиям.
Следующий этап – это выбор места расположения . Удачное место расположения Кофейни очень важно для развития бизнеса и получения прибыли. Помочь в выборе места может количественно-временной метод оценки потока людей. Необходимо определить часы максимума и минимума людского потока, затем на протяжении определенного срока (минимум неделя) в течении часа записывать количество прохожих в обоих направлениях людей. Определить социальный статус и возрастную группу основного числа прохожих, это может дать образ среднестатистического клиента и его возможностей. Самое важное, нужно понимать, что в зависимости от наличия и величины потока людей будет зависеть успех Кофейни. Увеличение посещаемости можно добиться за счет различных акций, например: при покупке двух напитков третий предлагается бесплатно и т.д.; можно снижать количество в пользу качества – повысить цены.
При выборе места не стоит упускать из виду наличие баров, кафе, ресторанов находящиеся по близости. Собрать полную информацию о товарах и услугах, ценах которые предлагают другие заведения.
Расходы связанные с этими
мероприятиями указаны в
Таблица
2 – Расходы на
№ |
Наименование этапа |
Стоимостная оценка этапа (руб) |
1 |
Маркетинговое исследование |
5 000,00 |
2 |
Регистрация фирмы |
15 000,00 |
2.1 |
Подготовка документов |
500,00 |
2.2 |
Регистрация в налоговой инспекции |
1 000,00 |
2.3 |
Изготовление печати и статистики |
2 500,00 |
2.4 |
Открытие расчетного счета |
1 500,00 |
3 |
Поиск помещения |
10 000,00 |
4 |
Ремонт помещения |
100 000,00 |
5 |
Закупка оборудования |
50 000,00 |
6 |
Монтаж оборудования |
12 000,00 |
7 |
Подбор персонала |
6 000,00 |
8 |
Обучение персонала |
12 000,00 |
9 |
Реклама |
20 000,00 |
Итого: |
235 500,00 |
Говоря о затратах необходимо отметить, сколько средств расходуется на общие издержки (аренда помещения, износ малоценных материалов, платежи за отопление, платежи за электроэнергию). Следует отметить, что все эти издержки связаны с производством. Расходы на издержки указаны в таблице 3.
Таблица 3 – Общие издержки (в месяц)
Название |
Руб. в месяц |
Аренда помещения (100 кв.м) |
20 000,00 |
Износ малоценных материалов |
1 000,00 |
Электроэнергия |
3 100,00 |
Отопление |
1 388,00 |
ХВС |
1 162,00 |
Итого: |
25 262,00 (без учета отопления), 26 650(с учетом отопления) |
Расходы на отопление с октября по апрель включительно
(норматив расходования = 0,0343 Гкал/м2., тариф = 1012,31 руб./ Гкал):
0,0343*1012,31*40 =1388,88руб./мес.
Расходы на ХВС и канализацию (тариф = 166,03 руб./чел):
166,03*7 =1162,21руб./мес.
Расходы на электроэнергию в месяц в среднем составят
(тариф = 3,1руб./кВтч.): 1000*3,1 = 3100руб./мес.
Перед тем как рассчитать прямые расходы на каждую операцию, необходимо указать сырьё, материалы, комплектующие и цены на них, которые непосредственно необходимы при выполнении услуги. Перечень материалов и цены на них указаны в таблице 4.
Таблица 4 –
Цены на сырьё, материалы,
Наименование |
Единица измерения |
Цена (руб.) |
Кофе |
кг |
150,00 |
Молоко |
л |
56,00 |
Сахар |
кг |
45,00 |
Масло |
кг |
50,00 |
Сгущенное молоко |
л |
60,00 |
Шоколад |
кг |
100,00 |
Итого: |
16 709 (с учетом 10% запаса) |
Закупки производятся ежемесячно с 10% запасом.
Ожидается, что предприятие начнет приносить доход через 16 месяцев.
Таблица 5 – Прогнозируемый объем обработки
Наименование показателей |
2011 |
По кварталам 2012 |
По годам 2013-2015 | |||||||
март-апрель |
май |
июнь |
Июль-август |
сентябрь |
Октябрь-ноябрь |
декабрь |
1 квартал |
2 квартал по 4 квартал |
С 3 по 5 год | |
Коэффициент загрузки, % |
30 |
35 |
45 |
50 |
50 |
55 |
60 |
65 |
65 |
100 |
Выручка (Д)т.р. |
118,8 |
138,6 |
178,2 |
198 |
198 |
217,8 |
237,6 |
1544,4 |
1544,4 |
6177,6 |
5 План персонала
Таблица 6 – Персонал занятый в производственной деятельности
Должность |
Количество |
Зарплата (руб.) |
Управление | ||
Директор |
1 |
25 000,00 |
Администратор |
1 |
15 000,00 |
Производство | ||
Кондитер |
1 |
10 000,00 |
Бармен |
1 |
10 500,00 |
Официант |
2 |
7 500,00 |
Уборщик/дворник |
1 |
6 000,00 |
Охранник |
1 |
6 000,00 |
Итого: |
107 200,00 (с учетом страховых выплат 34%) | |
Маркетинг | ||
Маркетолог |
1 |
5 000,00 (разовая выплата) |
Информация о работе Показатели эффективности инвестиционного проекТа