Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение экономической сущности инвестиционной деятельности на основе анализа зарубежного и национального инвестиционного процессов.
Введение
1. Экономическая сущность и классификация инвестиционной деятельности
1.1 Понятие инвестиционной деятельности
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности
2. Анализ зарубежного и национального инвестиционного процесса
2.1 Движение иностранных инвестиций в России
2.2 Инвестиции РФ за рубежом
2.3 Инвестиции в основной капитал в Российской Федерации
3. Проблемы и перспективы развития прямых иностранных инвестиций
3.1 Тенденции развития инвестиционной деятельности
3.2 Зарубежный опыт регулирования прямых иностранных инвестиций
Заключение
Формирование системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в рыночных условиях происходило, как известно, под влиянием противоборства двух точек зрения преобразования экономики.
Одни экономисты считали, что в первый период реформирования экономики опасно проводить немедленную, быструю либерализацию экономики и переход к рынку. Нужен постепенный переход к свободному рыночному ценообразованию, к либерализации внешней торговли.
Другая группа экономистов, разделявших идей «шоковой терапии», полагала, что чем быстрее и масштабнее будет проходить реформирование социалистической экономики, тем быстрее российская экономика включится в мировое капиталистическое хозяйство.
Как показало время, телица, которые принимали решение в российском руководстве, в большинстве случаев оказались под влиянием второй группы экономистов. В результате экономика оказалась в глубоком кризисе. Резко упала инвестиционная активность.
В настоящее время наряду с рыночными экономическими саморегуляторами в виде категорий спроса, предложения, цены и конкуренции государство применяет различные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности [10, с. 51].
Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:
Инвестиционная деятельность в РФ регулируется системой законов и нормативных актов.
В качестве законов, регулирующих инвестиционную деятельность, выступают:
Государство для выполнения своих функций организаций регулирования инвестиционной деятельности использует как организационные методы, так и методы прямого воздействия на инвестиционную деятельность.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится государственными федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ и предусматривает:
Основная
роль в системе организации
Задачи
и функции Росстроя определены Положением
о Федеральном агенстве по строительству
и жилищно-коммунальному
Рострой
является федеральным органом
Рострой осуществляет следующие функции:
Рострой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Органы
местного самоуправления при осуществлении
своих полномочий по регулированию
инвестиционной деятельности на своих
территориях руководствуются правилами,
которые содержатся в нормативных актах:
постановлениях, технических регламентах,
стандартах, инструкциях и законах РФ
[15, с. 45].
2.1 Движение иностранных инвестиций в России
Политики, в том числе на самом высоком уровне, стремятся решать проблему привлечения ПИИ в страну. Для иностранных инвесторов большое значение имел тот факт, что в своём Послании Федеральному Собранию (25 апреля 2005 года) Президент РФ Владимир Путин, определяя главную политико-идеологическую задачу развития России как демократического государства, сделал акцент на проблеме инвестиций. «Россия, - заявил В. Путин, - крайне заинтересована в масштабном притоке частных, в том числе иностранных, инвестиций. Это – наш стратегический выбор и стратегический подход». Немаловажное значение для снятия многих барьеров для расширении иностранных инвестиций имеет позиция Президента о необходимости разработки и закрепления на законодательном уровне системы критериев, определяющих ограничения для иностранного капитала по участию в ряде сфер экономики, где интересы укрепления независимости и безопасности России диктуют необходимость преимущественного контроля со стороны национального, в том числе государственного, капитала [15, с. 56].
Размещение
иностранных инвестиций в российской
экономике крайне не равномерно. В
целом наибольшие их объёмы поступают
в регионы с развитой инфраструктурой,
с высоким потребительским
По объёму привлечённых иностранных инвестиций на конец 2010 г. со значительным отрывом лидирует Центральный федеральный округ (ЦФО), за ним идут Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ (ПФО), Уральский федеральный округ (УФО), Дальневосточный федеральный округ (ДФО), Сибирский федеральный округ (СФО), Южный федеральный округ (ЮФО) и сильно отстаёт по объёму привлеченных иностранных инвестиций Северо- Кавказский федеральный округ (Таблица 1).
Таблица
1- Поступление иностранных
2010г. | В том числе | ||||
всего | в % к | прямые | портфел. | прочие | |
итогу | |||||
Российская Федерация, | 114746 | 100 | 13810 | 1076 | 99860 |
млн.долларов США | |||||
Центральный | 76700167 | 66,9 | 8174533 | 140437 | 68385177 |
федеральный округ | |||||
Северо-Западный | 9324379 | 8,1 | 2002281 | 113969 | 7208189 |
федеральный округ | |||||
Южный | 2314125 | 2 | 296336 | 1923 | 2015866 |
федеральный округ | |||||
Северо-Кавказский | 73561 | 0,1 | 39216 | 0 | 34345 |
федеральный округ | |||||
Приволжский | 7928680 | 6,9 | 1072340 | 104498 | 6751842 |
федеральный округ | |||||
Уральский | 7530536 | 6,5 | 291337 | 193830 | 7045369 |
федеральный округ | |||||
Сибирский | 3565034 | 3,1 | 763659 | 422818 | 2328557 |
федеральный округ | |||||
Дальневосточный | 7309521 | 6,4 | 1170321 | 48247 | 6090953 |
федеральный округ |
Информация о работе Особенности современного этапа развития инвестиционной деятельности