Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта по открытию бара «Tape recorder»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение сущности механизма управления инвестиционной деятельностью современного предприятия. Для достижения означенной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности инвестиционной деятельности современного предприятия;
- изучение основных форм организации инвестиционной деятельности на предприятиях реального сектора экономики, а также способов оценки её эффективности;
- анализ инвестиционной деятельности предприятия реального сектора экономики (на примере ОАО «Магнит»).
Объектом настоящего исследования является открытое акционерное общество «Магнит».

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы управления инвестиционной деятельностью
1.1 Сущность и формы организации инвестиционной деятельности
1.2 Инвестиционный проект и оценка его эффективности
2. Анализ управления инвестиционной деятельностью ОАО «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и его финансовых источников
2.3Анализ ликвидности баланса предприятия
2.4 Анализ финансовых ресурсов и рентабельности предприятия
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.6 Прогнозирование банкротства предприятия (по Z-модели Альтмана и по системе Бивера)
3 Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта по открытию бара «Tape recorder»
3.1 Структура и последовательность разработки инвестиционного проекта
3.2 Определение совокупных инвестиционных издержек на реализацию проекта
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 160.17 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. – Виды оценки эффективности инвестиционной деятельности (по В. Б. Акулову)

Наименование способа  оценки

Сущность способа

Ключевой показатель

1

2

3

Метод простой (бухгалтерской) прибыли

Средняя за период жизни  проекта чистая бухгалтерская прибыль  сопоставляется со средними затратами  основных и оборотных средств

Норма прибыли

Простой метод окупаемости  инвестиций

Вычисляется количество лет (месяцев), необходимое для возмещения первоначальных (единовременных) затрат. выбирается период, когда поток доходов  и поток затрат сравниваются

Срок окупаемости

Дисконтный метод окупаемости  проекта

Потоки доходов и затрат дисконтируются. Определяется период, когда они сравниваются. Предпочтение отдается проектам с наименьшим сроком окупаемости

Дисконтированный срок окупаемости

Метод чистой настоящей стоимости проекта

Чистая настоящая стоимость  проекта определяется как разница  между суммой настоящей стоимости  доходов от проекта и расходов на него. Фактически это чистая дисконтированная прибыль от проекта, выбираются проекты с наибольшей настоящей стоимостью чистой прибыли

Настоящая стоимость чистой прибыли


 

Наиболее популярными  методами оценки эффективности инвестиционной деятельности являются анализ бухгалтерской  рентабельности инвестиций (ARR), внутреннего  коэффициента рентабельности (IRR), чистая приведённая стоимость (NPV), индекс прибыльности (PI), срок окупаемости (PP). В рамках темы настоящей работы мы считаем необходимым  ознакомиться с указанными методами анализа.

Бухгалтерская рентабельность инвестиций (простая рентабельность инвестиций) – англ. accounting rate of return (ARR) - показатель оценки рентабельности инвестиционного  проекта, рассчитываемый делением среднего по годам реализации проекта чистого  дохода (после налогообложения) на средний  по годам объем инвестиций.

Метод чистой приведенной  стоимости (net present value, NPV) – инвестиционное правило, согласно которому инвестиции следует производить, если их чистая приведенная стоимость имеет  положительное значение. Проекты  с негативной чистой приведенной  стоимостью следует отвергать. Рассчитывается он по одной из двух формул19:

 

         (1.1)

       (1.2)

 

где PV – общая накопленная  величина дисконтированных доходов  от реализации проекта, тыс. руб.;

IC – инвестиции в реализацию  проекта, тыс. руб.;

Pk – годовой доход от инвестиций в k-м году реализации проекта (k = 1, 2, 3, …, n), тыс. руб.;

n – количество лет,  в течение которых инвестиции  в реализацию инвестиционного  проекта будут генерировать доход,  лет;

r – коэффициент дисконтирования,  устанавливаемый инвестором исходя  из ежегодного процента возврата  инвестиций, который он хочет  иметь на вложенный им капитал, %;

i – планируемый уровень  инфляции, % (иногда инфляция не  учитывается, и очень зря –  поскольку является одним из  базовых принципов инвестиционной  деятельности предприятия20);

ICj – объем инвестиций, вкладываемых в j-м году реализации инвестиционного проекта (j = 1, 2, 3, …, m), тыс. руб.;

m – количество лет,  в течение которых проект требует  финансирования.

При NPV > 0 проект эффективен и его стоит однозначно принять, а при NPV < 0 не имеет смысла начинать реализацию данного инвестиционного  проекта. Если же NPV = 0, то проект неприбыльный, но и неубыточный. Решение о принятии подобного проекта должно быть обосновано: так, при допущении ситуации положительного косвенного влияния инвестиционного  проекта на экономическую ситуацию на предприятии проект следует принять.

Внутренний коэффициент  рентабельности (internal rate of return, IRR) - норма  внутренней рентабельности инвестиций, рассчитываемая путем нахождения ставки дисконтирования, при которой приведенная  стоимость будущих денежных потоков  равняется первоначальной сумме  инвестиций. Здесь стоит отметить о трудности точного вычисления нормы дисконта r без использования специальных программных комплексов на ПК. Поэтому существует альтернативная методика определения IRR. Для этого надо подбором определить две нормы дисконта r1 и r2, при которых NPV будет иметь соответственно положительное и отрицательное значение. Причем желательно подобрать эти значения наиболее близкими к нулю, поскольку это повышает точность расчётов, которые производятся затем по формуле (1.3).

 

     (1.3)

 

Индекс прибыльности (benefits-cost ratio; profitability index, PI) – отношение приведенной  стоимости будущих денежных потоков  от реализации инвестиционного проекта  к приведенной стоимости первоначальных инвестиций. В отличие от чистого  дисконтированного дохода PI является относительным показателем, что  делает его удобным при сравнительной  оценке нескольких инвестиционных проектов к реализации. Он рассчитывается по формуле (1.4)

 

          (1.4)

 

Как очевидно следует из формулы, PI > 1 говорит об эффективности  вложений в данный инвестиционный проект; PI < 1 свидетельствует о неэффективности  проекта: затрачено больше средств, нежели может быть получено впоследствии. PI = 1 говорит о ситуации, аналогичной NPV = 0 и проект нуждается в более  подробном рассмотрении на наличие  косвенных влияний.

Срок окупаемости (payback period, PP) – период, в течение которого восстанавливается первоначальная стоимость проекта независимо от временной стоимости денег.

Как видно из приведённого выше материала, существует множество  способов оценки эффективности инвестиционных проектов, из которых и складывается инвестиционная деятельность предприятия.

Подводя итог вышеизложенному, стоит ещё раз отметить высокую  значимость управления инвестиционной деятельностью предприятия, поскольку  именно она является основой позитивных изменений, внедрения инновационных  технологий и повышения конкурентоспособности  продукции предприятий реального  сектора экономики России. Управление инвестиционной деятельностью является одной из наиболее перспективных  областей финансового менеджмента, однако её изучение невозможно без  рассмотрения практического аспекта.

2. Анализ управления  инвестиционной деятельностью ОАО  «Магнит»

 

«Магнит» — российская компания-ритейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома)». По состоянию на середину 2012 года — крупнейшая в России по числу продовольственных магазинов торговая сеть, входит в пятерку крупнейших по капитализации ритейлеров мира. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городеКраснодаре.

Компания отсчитывает свою историю  с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса.

В 2010 году компания начала развивать  сеть магазинов «Магнит-Косметик» по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске).

В 2012 году компания создала собственную  энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет  обслуживать магазины сети.

 

Сеть магазинов "Магнит" это: 

  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 

6 046 магазинов формата "у дома", 126 гипермаркетов, 20 магазинов "Магнит Семейный" и 692 магазина косметики в более чем 1 605 городах и населенных пунктах;

  • Компания с мощной логистической системой, включающая 18 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 4401 автомобиля, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети;
  • Одна из ведущих розничных компаний по объему продаж. Выручка компании за 2012 год составила 14, 430 миллионов долларов США, EBITDA – 1, 524 миллионов долларов США;

 

  • Крупнейший работодатель России —  в компании работает свыше 180 000 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Лучший работодатель года»;
  • Входит в пятерку крупнейших продуктовых ритейлеров в мире по капитализации бизнеса.

 

 

2.2 Анализ  динамики состава и структуры  имущества предприятия и  
его финансовых источников

 

Анализ динамики состава и структуры  имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества  предприятия и отдельных его  видов.

Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также  может быть результатом влияния  инфляции. Уменьшение актива свидетельствует  о сокращении предприятием хозяйственного оборота и может быть следствием износа основных средств, или результатом  снижения платежеспособного спроса на товары, работы и услуги предприятия  и т.п.

Показатели структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества в общем изменении  совокупных активов. Их анализ позволяет  сделать вывод том, в какие  активы вложены вновь привлеченные финансовые ресурсы или какие  активы уменьшились за счет оттока финансовых ресурсов.

Структура имущества зависит  от специфики деятельности предприятия. Например, промышленные предприятия  машиностроения, приборостроения, судостроения, химической отрасли отличаются высоким  уровнем фондоемкости, имеют в  составе имущества до 70% основных фондов. Предприятия торговли, общественного  питания, сервиса имеют иное структурное  построение: на долю основных фондов приходится в среднем 20 – 30%, соответственно оборотные  фонды составляют 70 – 80%. Поэтому  оценка структуры имущества должна исходить из отраслевых и индивидуальных особенностей конкретного предприятия.

Для оценки динамики состава  и структуры основных средств  организации  составим аналитическую  таблицу 2.

 

Таблица 2 – Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и экономическая эффективность их использования

       

2011г. к 2009г.

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное отклонение (+.-)

Темп роста, %

Среднегодовая численность  работников, чел.

75 745

90 998

123 506

47 761

1,63

Фактически отработано, тыс. чел.-ч.

1845

1880

1900

55

1,03

Произведено продукции в  текущих ценах, тыс.руб.

-

-

-

-

-

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб.

215147

227266

274802

59 655

1,28

Полная себестоимость, тыс.руб.

32796

45917

62339

29 543

1,90

Прибыль от продаж, тыс.руб.

126254

84576

102836

-23 418

0,81

Производительность труда:

         

часовая, руб.

116,61

120,89

144,63

28

1,24

годовая, тыс.руб.

2,84

2,50

2,23

-0,62

0,78

Прибыльность персонала,тыс.руб./чел.

1,67

0,93

0,83

-0,83

0,50


 

Из таблицы 1 видно, что  за 3 года производительность труда снизилась на 620 руб. что составило 22% от показателя 2009 года, так же снизилась прибыльность персонала на 830 руб. или 50% по сравнению с 2009 годом. Необходимо улучшить условия и оплату труда, а так же добиться более качественного управления персоналом, чтобы улучшить эти показатели.

Информация о работе Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта по открытию бара «Tape recorder»