Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:01, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретического материала, рассмотрение вопросов: денежные потоки, виды потоков, аннуитет, будущая стоимость аннуитета и закрепление методики решение задач на расчет аннуитета.
Задачи работы:
Охарактеризовать понятие стоимости аннуитета.
Показать значения стоимости аннуитета и их использование при оценке инвестиционных проектов.
Параметр |
Оценка уровня |
Балльная оценка |
Весовой коэффи-циент |
Итоговая балльная оценка |
Привлекательность продукции для потребителя |
В |
6 |
1,3 |
7,8 |
Кадровая привлекательность |
А |
8 |
0,7 |
5,6 |
Территориальная привлекательность |
А |
10 |
0,8 |
8 |
Финансовая привлекательность |
В |
2 |
1,6 |
3,2 |
Инновационная привлекательность |
А |
8 |
1 |
8 |
Социальная привлекательность |
А |
7 |
0,6 |
4,2 |
Сумма баллов |
41 |
6 |
36,8 |
Основной проблемой для привлечения инвесторов, как выяснилось в ООО «Техно-Траффик», является низкий уровень финансовой устойчивости. Кроме того предприятие использует инновационный потенциал не недостаточном уровне, что в итоге снижает его конкурентоспособность. Тем не менее предприятие нуждается в инвестициях , что требует от него поиска новых решений по повышению прибыли, финансовой устойчивости, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
3. Пути совершенствования финансового
состояния предприятия
3.1. Разработка мер,
направленных на восстановление ликвидности,
платежеспособности и финансовой устойчивости .
В ООО «Техно-Траффик»
имеют место следующие
Для организации в качестве мероприятий, способствующих восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности организации, можно привести следующие ( приложение 2) Превращение дебиторской задолженности в денежные средства или ее сокращение может происходить следующими способами: взыскание через судебную процедуру (по исполнительному листу), инкассацией – добровольным перечислением дебитором денежных средств, реструктуризацией долгов организации (перевод просроченной дебиторской задолженности в быстроликвидные активы для повышения ее платежеспособности, т.е. с помощью:
Действия по финансовому оздоровлению хозяйствующего субъекта нужно производить с учетом целевой установки: все мероприятия должны быть сконцентрированы на снижение задолженностей и наращивании денежных поступлений до приведения системы долговых обязательств в нормальное состояние, тогда платежеспособность предприятия будет восстановлена.
Анализ показал, что в динамике за ряд лет не наблюдалось четкой динамики к изменению себестоимости. Положительным моментом является его снижение в 2012 г. по сравнению с предыдущими периодами.
План по себестоимости строительно-монтажных работ был превышен, что отрицательно характеризует систему управления затратами на предприятии.
В ходе исследования выявлены резервы снижения затрат, а также разработаны мероприятия по их снижению и повышению уровня финансовой устойчивости предприятия.
Рисунок 12- Комплекс решений по повышению финансовой устойчивости предприятия
Для сокращения норм и как следствие затрат на сырье и материалы предлагается усовершенствовать технологию проведения дорожно-строительных работ. Предлагаемая технология - ECOroads - органическая композиция на основе жидкости, повышающая прочность при сжатии, несущую способность и общую долговечность грунтовых оснований и подстилающего слоя. При смешивании с грунтовыми материалами со строительной площадки и уплотнении энзимы и соединения, входящие в состав ECOroads, действуют на мелкие связующие частицы, ускоряя образование связей и формирование постоянной водостойкой основы.
Еще одним мероприятием по улучшению финансовой устойчивости предприятия является отказ от использования привлеченной техники и покупка в собственность. Вначале проведем анализ использования привлеченного транспорта в 2011-2012 гг.
Таблица 15 -Анализ использования привлеченного транспорта, машино-часы
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Темп изменения 2012 г. к 2011 г., % | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Отработано машино-часов |
1803259,70 |
1686928,95 |
93,5 | |||
В том числе |
||||||
-собственным транспортом |
1689212 |
1640749 |
97,1 | |||
-привлеченным транспортом |
114047,70 |
46179,95 |
40,5 | |||
Из них |
||||||
Вахтовые перевозки (автобусы) |
11543,20 |
8129,50 |
70,4 | |||
Легковые фургоны |
- |
2629,00 |
- | |||
Седельные тягачи |
1134,00 |
- |
- | |||
Самосвалы |
10377,00 |
7751,00 |
74,7 | |||
Автоцистерны |
8569,00 |
2794,00 |
32,6 | |||
Вакуум АЦН |
2431,00 |
4231,00 |
174,00 | |||
Компрессорные установки |
296,00 |
- |
- | |||
АДПМ |
396,00 |
2079,00 |
525,0 | |||
ППУ |
- |
1318,00 |
- | |||
Подъемник А-50 |
1805 |
- |
- | |||
Автомобильные краны |
471085,50 |
15133,45 |
32,1 | |||
Тракторы колесные |
1164,5 |
- |
- | |||
Краны тракторные |
3473,00 |
77,00 |
2,2 | |||
Прочие тракторы |
2227,50 |
- |
- | |||
Погрузчики |
2196,00 |
- |
- | |||
Автовышка |
- |
58 |
- | |||
Бульдозеры |
4411,00 |
- |
- | |||
Экскаваторы |
16916,00 |
1925,00 |
11,4 |
Данные таблицы 15 свидетельствуют о снижении объема использования привлеченного транспорта. Однако еще высок объем привлечения транспорта по таким видам, как автобусы для вахтовых перевозок, самосвалов, автомобильных кранов. Приобретение автобусов для вахтовых перевозок не целесообразно, поскольку сфера их использования очень узка. Приобретение самосвалов и автомобильных кранов для предприятия выгодно, поскольку позволит снизить расходы.
Для оценки эффективности реальных инвестиций используются чистый дисконтированный (приведенный) доход (ЧДД). Он позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т.е. его конечный результат в абсолютной форме. Под чистым дисконтированным доходом понимается разница между приведенным к настоящей стоимости суммой денежного дохода за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию. Расчет произведем по формуле 2:
ЧДД = ЧДП / (1+r)n - ИЗ,
где, ЧДП – чистый денежный поток, (совокупность поступлений и выплат денежных средств, формируемых в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности);
r – ставка дисконтирования;
n - период, за который происходит суммирование потока;
ИЗ – инвестиционные затраты.
Рассчитаем чистый денежный поток по 2013, 2014, 2015, 2016 годам, приведенным к настоящей стоимости, ставку дисконтирования примем 10,5% - это цифра взята, как минимальный доход по вкладам.
В таблице 16 показан расчет чистого денежного потока.
Таблица 16 - Расчет чистого денежного потока
Год |
ЧДПбуд.ст., тыс. руб. |
Коэффициент дисконтирования |
ЧДПбуд.ст., тыс. руб. |
2013 |
7233,75 |
1 / (1+0,105)1 |
6539,31 |
2014 |
9389,41 |
1 / (1+0,105)2 |
7689,93 |
2015 |
12187,46 |
1 / (1+0,105)3 |
9030,91 |
2016 |
15819,32 |
1 / (1+0,105)4 |
10614,76 |
Итого: |
44629,94 |
33874,91 |
Из таблицы 16 видно, что на предприятии чистый денежный поток за 4 года составит 33874,91 тыс. руб.
Основные показатели эффективности от предложенных мероприятий представлены в таблице 17.
Таблица 17 - Основные показатели эффективности предложенных мероприятий
Наименование показателя |
Значения, тыс.рублей |
Итого, тыс.руб. | |||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2016г. | ||
1.Годовой объем продаж |
7233,75 |
9389,41 |
12187,46 |
15819,32 |
44629,94 |
2.Закупочная стоимость товара |
5063,62 |
6572,58 |
8531,22 |
11073,52 |
31240,96 |
3.Налоги |
434,03 |
563,36 |
731,25 |
949,16 |
2677,80 |
4.Прибыль |
1736,10 |
2253,46 |
2924,99 |
3796,64 |
10711,19 |
5.Рентабельность |
34,29 |
34,29 |
34,29 |
34,29 |
34,29 |
6.Чистый денежный поток |
7233,75 |
9389,41 |
12187,46 |
15819,32 |
44629,94 |
7.Чистый денежный поток, приведенный к настоящей стоимости |
6539,31 |
7689,93 |
9030,91 |
10614,76 |
33874,91 |
8.Капитальные вложения, |
8125,886 |
8125,89 | |||
9.Чистый дисконтированный доход |
25749,03 | ||||
10.Период окупаемости, лет |
1,26 | ||||
11.Рентабельность инвестиций |
3,17 |
Таким образом, чистый дисконтированный доход равен:
ЧДД = 33874,91-8125,89= 25749,03тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход будет больше, так как период эксплуатации техники гораздо продолжительнее (т.е. неограничен), чем для конкретно взятого расчетного периода.
Период окупаемости (Ток.) – характеризует время от начала реализации инвестиционного проекта до момента, когда первоначальные инвестиционные вложения и другие затраты, связанные с реализацией, покроются суммарными затратами от его реализации без учета факторов времени и рассчитываются по формуле 3:
Ток. = ИЗ / ЧДПср.г.
Срок окупаемости равен:
Ток. = 8125,89 / (33874,91/4) =1,26 (года)
Рассчитаем рентабельность инвестиций или индекс доходности (ИД) по формуле 4. Данный показатель характеризует интенсивность процесса возмещения затрат по прибыли, т.е. сколько прибыли мы получим с одного рубля инвестиций:
ИД = ЧДП / ИЗ
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) равен:
ИД = 33874,91/ 8125,89 =3,17 (%)
За счет углубления ассортимента услуг ООО «Техно-Траффик» ежегодно будет наращивать объемы работ и к 2016году планируется увеличить объем продаж до 1591900 тыс. руб. Рентабельность планируется держать на уровне 34%, что является хорошим показателем. В 2014 году прибыль увеличиться на 25749 тыс.руб., что соответственно увеличит собственный капитал на данную сумму. Стоимость внеоборотных активов возрастет на 8125 тыс.руб., дебиторская заложенность увеличится на 7624 тыс.руб. , сумма денежных средств на 10000 тыс.руб. ( определено расчетным путем).
С учетом предложенных мероприятий составляем прогнозный аналитический агрегированный баланс, который будет выглядеть следующим образом (таблица 18)
Таблица 18 – Прогнозный аналитический баланс ООО «Техно-Траффик»
Актив |
На 31.12.2012г |
Прогноз на 31.12.2014 |
Пассив |
На 31.12.2012г |
Прогноз на 31.12.2014 |
1. Денежные средства
и краткосрочные финансовые |
26557 |
36557 |
1. Кредиторская
задолженность и прочие |
1463383 |
1463383 |
2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы |
1055123 |
1062747 |
2. Краткосрочные займы и кредиты |
375000 |
375000 |
3. Запасы |
136886 |
136886 |
Итого краткосрочных обязательств (текущих пассивов) |
1838383 |
183383 |
Итого оборотных (текущих) активов |
2055755 |
1236190 |
3. Долгосрочный заёмный капитал |
794 |
794 |
4. Внеоборотные активы |
51076 |
8125 |
4. Реальный собственный капитал |
150891 |
176640 |
Баланс |
2106832 |
1244315 |
Баланс |
2106832 |
1244315 |
В результате предлагаемых мероприятий ожидается высвобождение оборотных средств из оборота предприятия, что в целом является положительным моментом в предлагаемых мероприятиях. С учетом оптимизации рассчитаем коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости (таблица 19).
Таблица 19 – Прогнозные коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Техно-Траффик»
Показатели |
Оптимальное значение |
31.12.12 г |
31.12.13г. |
Отклонение (+,-) 2013г. от 2012г |
Коэффициент автономии |
0,5-0,6 (0,7-0,8) |
0,53 |
0,61 |
0,08 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,4-0,5 (0,2-0,3) |
0,47 |
0,39 |
-0,08 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
<1 |
1,12 |
1,56 |
0,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,1 |
0,16 |
0,56 |
0,4 |
Коэффициент соотношения оборотных активов и иммобилизованных средств |
> Кфл |
3,3 |
8,7 |
5,4 |
Таким образом, оптимизация финансовых ресурсов позволит значительно улучшить показатели финансового состояния. Улучшатся показатели ликвидности, предприятия будет более финансово независимым от внешних источников финансирования.
Таким образом, внедрение предлагаемых мероприятий позволит укрепить финансовую устойчивость предприятия.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В работе проведен анализ финансовой устойчивости ООО «Техно-Траффик», основными видами деятельности которого являются:
Транспортное проектирование
Транспортное моделирование
Транспортное строительство
Социальные изыскания
Большая часть выручки принадлжит транспортному проектированию, которое увеличилось в 2012 году на 47,9 % в отношении 2010 года. При этом общий рост объема выполняемых работ в 2012 году составил 37,5%. Произошло повышение объема работ по транспортному моделированияю и снижение транспортного строительства. В 2012 году финансовая устойчивость предприятия снизилась: предприятие испытывало недостаток собственных оборотных средств, однако общая величина запасов и затрат была достаточна. Это было связано со снижением объема продаж в виду закрытия основного заказа и ростом дебиторской и кредиторской задолженности.