Инвестиционная политика - составная часть внешнеэкономической политики страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность контрольной работы связана в первую очередь с тем, что любой переход государства к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.

Файлы: 1 файл

курсовая иност. инвест.docx

— 62.01 Кб (Скачать)

направленная на их максимальный объем. Однако из-за нестабильного и

неблагоприятного  инвестиционного климата, а также  повышенного

риска частные капиталы практически не вкладываются в экономику этих

стран. В конце 90-х гг. под влиянием азиатского финансового кризиса

тенденция, характерная для групп развивающихся  стран с наиболее

развитой  экономикой, стала меняться — на смену политике жесткого

регулирования допуска ПЗИ пришла политика либерализации (см. Casestudy

2).

3.3. Инструменты государственной инвестиционной политики

Государственная  политика регулирования ПЗИ касается зарубежной собственности, а также налоговой, таможенно-тарифной, валютной, ценовой и прочих сфер. Общепринята классификация мер государственной политики, разработанная ОЭСР и ЮНКТАД и включающая пять групп мер (табл. 8). Самыми динамичными считаются меры торговой политики, это связано с либерализацией в рамках многосторонних торговых переговоров в ГАТТ/ВТО. Именно эти меры больше всего влияют на объем и направления инвестиций.

Таблица 8.

 Классификация мер государственной

инвестиционной  политики

Содержание  политики Результаты  применения
I группа: меры торговой политики
Таможенно-тарифные и

количественные  ограничения

Стимулируют инвестиции,

ориентированные на вложения в

импортозамещающие отрасли, но

ограничивают  инвестиции в прочие

отрасли

Отраслевые  ограничения

импорта, в том  числе добровольные

ограничения экспорта

Технические барьеры —

национальные  стандарты, правила

безопасности, здравоохранения  и др.

Региональные  экономические

соглашения о  формировании зон

свободной торговли, таможенных

союзов, общих  рынков

Содействуют росту  взаимных

инвестиций стран  — участниц той или иной группировки, стимулируют ТНК к развитию регионального интегрированного производства

 
 
Правила о происхождении

товаров

Ведут к  росту инвестиций в

производство  промежуточной продукции

Создание  ЭПЗ Стимулирует рост инвестиций в

экс-порто-ориентированные  и

трудоемкие отрасли

Финансирование  экспорта Стимулирует ПЗИ,

ориентированные на местные трудовые

ресурсы; но при  этом экспорто-

ориентированные инвестиции, в тех

случаях, когда  субсидии по сути

заменяют девальвацию  национальной

валюты или  существует опасность

применения ответных мер, могут

уменьшиться

Экспортный  контроль Содействует росту ПЗИ в

экспортозамещающие отрасли

 
Соглашения  о совместном

производстве  и компенсационной

торговле

Изменяют  динамику и

направления распределения  инвестиций

в зависимости  от характера и содержания

соглашений

II группа: меры стимулирования  ПЗИ
Налоговые льготы Позволяют стимулировать ПЗИ

в отрасли, отражающие национальные

интересы

Льготы  в таможенно-тарифной

области

Субсидирование  инвестиций
Полная  отмена ограничений на

допуск к местному рынку

производителей  услуг

в сферу услуг.

Стимулирует все виды

инвестиций в  сферу услуг

Финансовая  помощь

иностранным инвесторам, в частности,

для развития инфраструктуры и

подготовки кадров

Стимулирует инвестиции

разных видов, а также расширение их

объема

/// группа: ограничительные меры в отношении ПЗИ
Процентные ограничения

зарубежной собственности  в уставном

капитале местных компаний

Лицензионно-разрешительный

порядок допуска  ПЗИ

Ограничения на перевод

капиталов и  прибыли за рубеж

Ограничивают  финансовые

переводы за границу

 
Ограничение производства
 
Ограничивает  объем

производства  иностранных компаний

Требования  в отношении объема

производственных  процессов

Фактически  заменяют импорт
Требования  в отношении

передачи технологий

Требуют передачи технологий

принимающей стране

Требования  в отношении

обязательной  продажи определенной

доли произведенной  продукции на

местном рынке

Заменяют  импорт
Требования  сбалансированности

торговли

Заменяют  экспорт опреленных

товаров

Требования  относительно

содержания местных  компонентов в

стоимости готовой  продукции,

произведенной на предприятии с

зарубежным капиталом

Заменяют импорт
Требования  в отношении

расширения экспорта

 
Заменяют  экспорт опреленных

товаров

Требования  в отношении

импортозамещения

Заменяют импорт
Запрет  на функционирование на

местном рынке, в том числе ограничения

на создание совместных предприятий

Ограничивает  все ПЗИ;

особенно негативно  влияет на

высокотехнологичные инвестиционные

проекты, связанные  с приобретением

патентов и  лицензий

 
Валютные  ограничения
Ограничивают  финансовые

переводы за границу

IV группа: меры в  отношении компаний, осуществляющих

ограничительную деловую практику

Меры в отношении  раздела

рынков

Ограничивают  экспорт
Меры  в отношении организации

тендеров

Ограничивают  экспорт/импорт
Меры  в отношении отказа от

дилерских связей

Меры  в отношении отказа от

исключительных  дилерских связей

 
Запрещают экспорт
Меры  в отношении

установления  трансфертных цен

Ведут к  низким ценам на

экспорт

Меры  в отношении

дифференциации  цен

Меры в отношении  фиксации

цен

Ведут к  установлению

завышенных цен

Ведут к установлению

завышенных цен

Меры  по связанной торговле Заменяют  импорт/экспорт определенных товаров 
Меры  по поддержанию

розничных цен

Ведут к  завышению импортных

цен

   
V группа: ограничительные  и стимулирующие  меры, принимаемые

странами  экспортерами капитала

Меры  по ограничению экспорта

зарубежных филиалов ТНК на

территорию базирования  материнской

компании 

Ограничивают  торговлю

бежных филиалов ТНК на территорию

страны базирования  материнской

компании

Налоговые льготы в отношении

перевода доходов  и прибыли от ПЗИ в страну базирования

Льготное кредитование малых и

средних компаний, вкладывающих

капитал в экономику  главным образом развивающихся стран и стран с переходной экономикой

Субсидируют инвестиции
Инвестиционное  страхование,

или гарантирование экономических и

политических  рисков, связанных с

изменением общеэкономических

условий в принимающей  стране

Создание специальных  органов по

поддержке иностранного инвестирования

Программы поддержки  инвестиций

Информационные  услуги по организации выставок, ознакомительных поездок,

специальных маркетинговых

исследований, рекламы  на

государственных телеканалах,

использование государственных визитов и поездок 

Стимулируют вложения ПЗИ в

зарубежных странах

 

В целом  национальная политика принимающего государства формирует отраслевые направления инвестиций, в меньшей степени влияя на величину привлекаемого капитала. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Как показывает мировая практика, для малых стран  с уязвимой экономикой экономический  рост возможен только на основе развития экспорта.

 Увеличение  доли продукции обрабатывающей  промышленности и так называемых  деловых услуг в международном  обмене настоятельно требует  усиления внимания к стандартизации, сертификации, контролю за качеством продукции, так как резко возросли требования к потребительским и экологическим характеристикам продукции, реализуемой на рынках промышленно развитых государств.

Важную роль играет взвешенное определение географических приоритетов в экспортной деятельности, сохранение существующих и завоевание новых рынков сбыта. Выделенные территориально-географические приоритеты развития должны быть конкретизированы с учетом экономической эффективности конкретных экспортных операций в конкретные страны - контрагенты.

Вместе  с тем, условия развития экспортной деятельности характеризуются стихийным  характером формирования внешнеэкономических  связей.

Поэтому при реализации общих целевых  ориентиров решающее значение имеет  выбор внешнеэкономических приоритетов, которые максимально содействовали  бы решению ключевых задач экономики  страны на текущем и последующих этапах ее развития.

Важным  направлением стимулирования экспорта и экспортного производства является комплекс мер, направленных на привлечение  прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Политика привлечения ПИИ предусматривает  создание специальных экспортных зон, поощрение экспорта через снижение налогов для экспортирующих предприятий  с иностранными инвестициями или  включение в качестве обязательного  условия “экспортной" составляющей.

На сегодня  отечественные производители не выдерживают конкуренцию с иностранными производителями даже на внутреннем рынке. В результате этого рынок  в значительной мере наполняется  импортом при столь же значительной недогрузке отечественных предприятий. Поэтому, те компании, которые работают только на внутреннем рынке, должны ориентироваться  на международный уровень, учитывать  международные экономические процессы.

Будут продолжены реформы по трансформации  экономики, совершенствованию торговой политики и инвестиционного климата, которые необходимы для диверсификации и углубления экономического роста, призваны способствовать привлечению  инвестиций и активизации предпринимательской  деятельности. Важно обеспечить ускоренный прогресс в рамках реформ регулятивного  режима, налогообложения и правовой системы.

В результате реализации мер по замещению импорта  товаров товарами отечественного производства и развития экспорта, уменьшится зависимость  экономики страны от внешней торговли, повысится экономическая безопасность страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2.  Аврамов  С.Кредит доверия/ С. Аврамов // Новости торговли. - 2003. - N3. - С.52 Основные условия, при которых банки предоставляют кредиты; требования к инвестиционным проектам.

3. Гойхер О.Л. Уровни управления инвестиционной политикой //ВлГУ: Электронные публикации, №18, 2007 г.

4. Игошин  Н.В. Инвестиции. Организация управления  и финансирование: учеб. – М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2006 г.

5. Коржов А.И., «Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции», журнал «Финансы» №8, 2007г

6. Макеев  Ю. История успеха, или привлечение  прямых иностранных инвестиций.// Рынок ценных бумаг.-2003.-№13.

7.  Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, М.: ИНФРА-М, 2005 г., с.33

8.      Несветаев Ю. А., «Экономическая оценка инвестиций», МГИУ, 2005г. 9.  Опалаева О.И., «Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики», научно-практический и теоритический журнал «Финансы и кредит» №38(278), 2007г октябрь

10.  Рудь Н.Ю., «Валютный курс, инвестиции и национальная конкурентоспособность», журнал «Финансы» №10, 2007г.

11. Силкин В.В. Прямые иностранные инвестиции в России. –М.: Юрист, 2003.

12. Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика в организации. Учебное пособие. М.: 2006 г., с.8

13. Хмыз О.В. привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. – М.: Книгасервис, 2002.

14. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России. - №4, 2007 г.

15. Царев  В.В., «Оценка экономической эффективности  инвестиций», Питер, 2004г. 
 

Информация о работе Инвестиционная политика - составная часть внешнеэкономической политики страны