Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:29, курсовая работа
Актуальность контрольной работы связана в первую очередь с тем, что любой переход государства к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
направленная на их максимальный объем. Однако из-за нестабильного и
неблагоприятного инвестиционного климата, а также повышенного
риска частные капиталы практически не вкладываются в экономику этих
стран. В конце 90-х гг. под влиянием азиатского финансового кризиса
тенденция,
характерная для групп
развитой экономикой, стала меняться — на смену политике жесткого
регулирования допуска ПЗИ пришла политика либерализации (см. Casestudy
2).
3.3. Инструменты государственной инвестиционной политики
Государственная политика регулирования ПЗИ касается зарубежной собственности, а также налоговой, таможенно-тарифной, валютной, ценовой и прочих сфер. Общепринята классификация мер государственной политики, разработанная ОЭСР и ЮНКТАД и включающая пять групп мер (табл. 8). Самыми динамичными считаются меры торговой политики, это связано с либерализацией в рамках многосторонних торговых переговоров в ГАТТ/ВТО. Именно эти меры больше всего влияют на объем и направления инвестиций.
Таблица 8.
Классификация мер государственной
инвестиционной политики
Содержание политики | Результаты применения | ||
I группа: меры торговой политики | |||
Таможенно-тарифные
и
количественные ограничения |
Стимулируют
инвестиции,
ориентированные на вложения в импортозамещающие отрасли, но ограничивают инвестиции в прочие отрасли | ||
Отраслевые
ограничения
импорта, в том числе ≪добровольные≫ ограничения экспорта | |||
Технические
барьеры —
национальные стандарты, правила безопасности, здравоохранения и др. | |||
Региональные
экономические
соглашения о формировании зон свободной торговли, таможенных союзов, общих рынков |
Содействуют росту
взаимных
инвестиций стран — участниц той или иной группировки, стимулируют ТНК к развитию регионального интегрированного производства | ||
Правила
о происхождении
товаров |
Ведут к
росту инвестиций в
производство промежуточной продукции | |||
Создание ЭПЗ | Стимулирует
рост инвестиций в
экс-порто-ориентированные и трудоемкие отрасли | |||
Финансирование экспорта | Стимулирует
ПЗИ,
ориентированные на местные трудовые ресурсы; но при этом экспорто- ориентированные инвестиции, в тех случаях, когда субсидии по сути заменяют девальвацию национальной валюты или существует опасность применения ответных мер, могут уменьшиться | |||
Экспортный контроль | Содействует
росту ПЗИ в
экспортозамещающие отрасли | |||
Соглашения о совместном производстве и компенсационной торговле |
Изменяют
динамику и
направления распределения инвестиций в зависимости от характера и содержания соглашений | |||
II группа: меры стимулирования ПЗИ | ||||
Налоговые льготы | Позволяют
стимулировать ПЗИ
в отрасли, отражающие национальные интересы | |||
Льготы
в таможенно-тарифной
области | ||||
Субсидирование инвестиций | ||||
Полная
отмена ограничений на
допуск к местному рынку производителей услуг в сферу услуг. |
Стимулирует
все виды
инвестиций в сферу услуг | |||
Финансовая
помощь
иностранным инвесторам, в частности, для развития инфраструктуры и подготовки кадров |
Стимулирует
инвестиции
разных видов, а также расширение их объема | |||
/// группа: ограничительные меры в отношении ПЗИ | ||||
Процентные ограничения
зарубежной собственности в уставном капитале местных компаний Лицензионно-разрешительный порядок допуска ПЗИ Ограничения на перевод капиталов и прибыли за рубеж |
Ограничивают
финансовые
переводы за границу | |||
Ограничение производства |
Ограничивает объем производства иностранных компаний | |||
Требования
в отношении объема
производственных процессов |
Фактически заменяют импорт | |||
Требования
в отношении
передачи технологий |
Требуют
передачи технологий
принимающей стране | |||
Требования
в отношении
обязательной продажи определенной доли произведенной продукции на местном рынке |
Заменяют импорт | |||
Требования
сбалансированности
торговли |
Заменяют
экспорт опреленных
товаров | |||
Требования
относительно
содержания местных компонентов в стоимости готовой продукции, произведенной на предприятии с зарубежным капиталом |
Заменяют импорт | |||
Требования
в отношении
расширения экспорта |
Заменяют экспорт опреленных товаров | |||
Требования
в отношении
импортозамещения |
Заменяют импорт | |||
Запрет
на функционирование на
местном рынке, в том числе ограничения на создание совместных предприятий |
Ограничивает
все ПЗИ;
особенно негативно влияет на высокотехнологичные инвестиционные проекты, связанные с приобретением патентов и лицензий | |||
Валютные ограничения |
Ограничивают
финансовые
переводы за границу | |||
IV
группа: меры в
отношении компаний,
осуществляющих
ограничительную деловую практику | ||||
Меры в отношении
раздела
рынков |
Ограничивают экспорт | |||
Меры
в отношении организации
тендеров |
Ограничивают экспорт/импорт | |||
Меры
в отношении отказа от
дилерских связей | ||||
Меры
в отношении отказа от
исключительных дилерских связей |
Запрещают экспорт | |||
Меры
в отношении
установления трансфертных цен |
Ведут к
низким ценам на
экспорт | |||
Меры
в отношении
дифференциации цен Меры в отношении фиксации цен |
Ведут к
установлению
завышенных цен Ведут к установлению завышенных цен | |||
Меры по ≪связанной торговле≫ | Заменяют
импорт/экспорт определенных товаров | |||
Меры
по поддержанию
розничных цен |
Ведут к
завышению импортных
цен | |||
V
группа: ограничительные
и стимулирующие
меры, принимаемые
странами экспортерами капитала | ||||
Меры
по ограничению экспорта
зарубежных филиалов ТНК на территорию базирования материнской компании |
Ограничивают
торговлю
бежных филиалов ТНК на территорию страны базирования материнской компании | |||
Налоговые
льготы в отношении
перевода доходов и прибыли от ПЗИ в страну базирования Льготное кредитование малых и средних компаний, вкладывающих капитал в экономику главным образом развивающихся стран и стран с переходной экономикой |
Субсидируют инвестиции | |||
Инвестиционное
страхование,
или гарантирование экономических и политических рисков, связанных с изменением общеэкономических условий в принимающей стране Создание специальных органов по поддержке иностранного инвестирования Программы поддержки инвестиций Информационные услуги по организации выставок, ознакомительных поездок, специальных маркетинговых исследований, рекламы на государственных телеканалах, использование
государственных визитов и поездок |
Стимулируют
вложения ПЗИ в
зарубежных странах |
В целом
национальная политика принимающего государства
формирует отраслевые направления инвестиций,
в меньшей степени влияя на величину привлекаемого
капитала.
Заключение
Как показывает мировая практика, для малых стран с уязвимой экономикой экономический рост возможен только на основе развития экспорта.
Увеличение
доли продукции обрабатывающей
промышленности и так
Важную роль играет взвешенное определение географических приоритетов в экспортной деятельности, сохранение существующих и завоевание новых рынков сбыта. Выделенные территориально-географические приоритеты развития должны быть конкретизированы с учетом экономической эффективности конкретных экспортных операций в конкретные страны - контрагенты.
Вместе с тем, условия развития экспортной деятельности характеризуются стихийным характером формирования внешнеэкономических связей.
Поэтому
при реализации общих целевых
ориентиров решающее значение имеет
выбор внешнеэкономических
Важным
направлением стимулирования экспорта
и экспортного производства является
комплекс мер, направленных на привлечение
прямых иностранных инвестиций (ПИИ).
Политика привлечения ПИИ
На сегодня
отечественные производители не
выдерживают конкуренцию с
Будут
продолжены реформы по трансформации
экономики, совершенствованию торговой
политики и инвестиционного климата,
которые необходимы для диверсификации
и углубления экономического роста,
призваны способствовать привлечению
инвестиций и активизации
В результате
реализации мер по замещению импорта
товаров товарами отечественного производства
и развития экспорта, уменьшится зависимость
экономики страны от внешней торговли,
повысится экономическая
Список
использованной литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Аврамов С.Кредит доверия/ С. Аврамов // Новости торговли. - 2003. - N3. - С.52 Основные условия, при которых банки предоставляют кредиты; требования к инвестиционным проектам.
3. Гойхер О.Л. Уровни управления инвестиционной политикой //ВлГУ: Электронные публикации, №18, 2007 г.
4. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учеб. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006 г.
5. Коржов А.И., «Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции», журнал «Финансы» №8, 2007г
6. Макеев
Ю. История успеха, или привлечение
прямых иностранных инвестиций.
7. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, М.: ИНФРА-М, 2005 г., с.33
8. Несветаев Ю. А., «Экономическая оценка инвестиций», МГИУ, 2005г. 9. Опалаева О.И., «Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики», научно-практический и теоритический журнал «Финансы и кредит» №38(278), 2007г октябрь
10. Рудь Н.Ю., «Валютный курс, инвестиции и национальная конкурентоспособность», журнал «Финансы» №10, 2007г.
11. Силкин В.В. Прямые иностранные инвестиции в России. –М.: Юрист, 2003.
12. Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика в организации. Учебное пособие. М.: 2006 г., с.8
13. Хмыз О.В. привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. – М.: Книгасервис, 2002.
14. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России. - №4, 2007 г.
15. Царев
В.В., «Оценка экономической
Информация о работе Инвестиционная политика - составная часть внешнеэкономической политики страны