Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:29, курсовая работа
Актуальность контрольной работы связана в первую очередь с тем, что любой переход государства к рыночной системе экономических отношений порождает множество связанных с этим проблем, среди которых одно из главенствующих положений занимают проблемы инвестирования. На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.
направленная на их максимальный объем. Однако из-за нестабильного и
неблагоприятного инвестиционного климата, а также повышенного
риска частные капиталы практически не вкладываются в экономику этих
стран. В конце 90-х гг. под влиянием азиатского финансового кризиса
тенденция, 
характерная для групп 
развитой экономикой, стала меняться — на смену политике жесткого
регулирования допуска ПЗИ пришла политика либерализации (см. Casestudy
2).
3.3. Инструменты государственной инвестиционной политики
Государственная политика регулирования ПЗИ касается зарубежной собственности, а также налоговой, таможенно-тарифной, валютной, ценовой и прочих сфер. Общепринята классификация мер государственной политики, разработанная ОЭСР и ЮНКТАД и включающая пять групп мер (табл. 8). Самыми динамичными считаются меры торговой политики, это связано с либерализацией в рамках многосторонних торговых переговоров в ГАТТ/ВТО. Именно эти меры больше всего влияют на объем и направления инвестиций.
Таблица 8.
Классификация мер государственной
инвестиционной политики
| Содержание политики | Результаты применения | ||
| I группа: меры торговой политики | |||
| Таможенно-тарифные 
  и количественные ограничения | Стимулируют 
  инвестиции, ориентированные на вложения в импортозамещающие отрасли, но ограничивают инвестиции в прочие отрасли | ||
| Отраслевые 
  ограничения импорта, в том числе ≪добровольные≫ ограничения экспорта | |||
| Технические 
  барьеры — национальные стандарты, правила безопасности, здравоохранения и др. | |||
| Региональные 
  экономические соглашения о формировании зон свободной торговли, таможенных союзов, общих рынков | Содействуют росту 
  взаимных инвестиций стран — участниц той или иной группировки, стимулируют ТНК к развитию регионального интегрированного производства | ||
| Правила 
  о происхождении товаров | Ведут к 
  росту инвестиций в производство промежуточной продукции | |||
| Создание ЭПЗ | Стимулирует 
  рост инвестиций в экс-порто-ориентированные и трудоемкие отрасли | |||
| Финансирование экспорта | Стимулирует 
  ПЗИ, ориентированные на местные трудовые ресурсы; но при этом экспорто- ориентированные инвестиции, в тех случаях, когда субсидии по сути заменяют девальвацию национальной валюты или существует опасность применения ответных мер, могут уменьшиться | |||
| Экспортный контроль | Содействует 
  росту ПЗИ в экспортозамещающие отрасли | |||
| Соглашения о совместном производстве и компенсационной торговле | Изменяют 
  динамику и направления распределения инвестиций в зависимости от характера и содержания соглашений | |||
| II группа: меры стимулирования ПЗИ | ||||
| Налоговые льготы | Позволяют 
  стимулировать ПЗИ в отрасли, отражающие национальные интересы | |||
| Льготы 
  в таможенно-тарифной области | ||||
| Субсидирование инвестиций | ||||
| Полная 
  отмена ограничений на допуск к местному рынку производителей услуг в сферу услуг. | Стимулирует 
  все виды инвестиций в сферу услуг | |||
| Финансовая 
  помощь иностранным инвесторам, в частности, для развития инфраструктуры и подготовки кадров | Стимулирует 
  инвестиции разных видов, а также расширение их объема | |||
| /// группа: ограничительные меры в отношении ПЗИ | ||||
| Процентные ограничения зарубежной собственности в уставном капитале местных компаний Лицензионно-разрешительный порядок допуска ПЗИ Ограничения на перевод капиталов и прибыли за рубеж | Ограничивают 
  финансовые переводы за границу | |||
| Ограничение производства | Ограничивает объем производства иностранных компаний | |||
| Требования 
  в отношении объема производственных процессов | Фактически заменяют импорт | |||
| Требования 
  в отношении передачи технологий | Требуют 
  передачи технологий принимающей стране | |||
| Требования 
  в отношении обязательной продажи определенной доли произведенной продукции на местном рынке | Заменяют импорт | |||
| Требования 
  сбалансированности торговли | Заменяют 
  экспорт опреленных товаров | |||
| Требования 
  относительно содержания местных компонентов в стоимости готовой продукции, произведенной на предприятии с зарубежным капиталом | Заменяют импорт | |||
| Требования 
  в отношении расширения экспорта | Заменяют экспорт опреленных товаров | |||
| Требования 
  в отношении импортозамещения | Заменяют импорт | |||
| Запрет 
  на функционирование на местном рынке, в том числе ограничения на создание совместных предприятий | Ограничивает 
  все ПЗИ; особенно негативно влияет на высокотехнологичные инвестиционные проекты, связанные с приобретением патентов и лицензий | |||
| Валютные ограничения | Ограничивают 
  финансовые переводы за границу | |||
| IV 
  группа: меры в 
  отношении компаний, 
  осуществляющих ограничительную деловую практику | ||||
| Меры в отношении 
  раздела рынков | Ограничивают экспорт | |||
| Меры 
  в отношении организации тендеров | Ограничивают экспорт/импорт | |||
| Меры 
  в отношении отказа от дилерских связей | ||||
| Меры 
  в отношении отказа от исключительных дилерских связей | Запрещают экспорт | |||
| Меры 
  в отношении установления трансфертных цен | Ведут к 
  низким ценам на экспорт | |||
| Меры 
  в отношении дифференциации цен Меры в отношении фиксации цен | Ведут к 
  установлению завышенных цен Ведут к установлению завышенных цен | |||
| Меры по ≪связанной торговле≫ | Заменяют 
  импорт/экспорт определенных товаров | |||
| Меры 
  по поддержанию розничных цен | Ведут к 
  завышению импортных цен | |||
| V 
  группа: ограничительные 
  и стимулирующие 
  меры, принимаемые странами экспортерами капитала | ||||
| Меры 
  по ограничению экспорта зарубежных филиалов ТНК на территорию базирования материнской компании  | Ограничивают 
  торговлю бежных филиалов ТНК на территорию страны базирования материнской компании | |||
| Налоговые 
  льготы в отношении перевода доходов и прибыли от ПЗИ в страну базирования Льготное кредитование малых и средних компаний, вкладывающих капитал в экономику главным образом развивающихся стран и стран с переходной экономикой | Субсидируют инвестиции | |||
| Инвестиционное 
  страхование, или гарантирование экономических и политических рисков, связанных с изменением общеэкономических условий в принимающей стране Создание специальных органов по поддержке иностранного инвестирования Программы поддержки инвестиций Информационные услуги по организации выставок, ознакомительных поездок, специальных маркетинговых исследований, рекламы на государственных телеканалах, использование 
  государственных визитов и поездок  | Стимулируют 
  вложения ПЗИ в зарубежных странах | |||
В целом 
национальная политика принимающего государства 
формирует отраслевые направления инвестиций, 
в меньшей степени влияя на величину привлекаемого 
капитала. 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Как показывает мировая практика, для малых стран с уязвимой экономикой экономический рост возможен только на основе развития экспорта.
 Увеличение 
доли продукции обрабатывающей 
промышленности и так 
Важную роль играет взвешенное определение географических приоритетов в экспортной деятельности, сохранение существующих и завоевание новых рынков сбыта. Выделенные территориально-географические приоритеты развития должны быть конкретизированы с учетом экономической эффективности конкретных экспортных операций в конкретные страны - контрагенты.
Вместе с тем, условия развития экспортной деятельности характеризуются стихийным характером формирования внешнеэкономических связей.
Поэтому 
при реализации общих целевых 
ориентиров решающее значение имеет 
выбор внешнеэкономических 
Важным 
направлением стимулирования экспорта 
и экспортного производства является 
комплекс мер, направленных на привлечение 
прямых иностранных инвестиций (ПИИ). 
Политика привлечения ПИИ 
На сегодня 
отечественные производители не 
выдерживают конкуренцию с 
Будут 
продолжены реформы по трансформации 
экономики, совершенствованию торговой 
политики и инвестиционного климата, 
которые необходимы для диверсификации 
и углубления экономического роста, 
призваны способствовать привлечению 
инвестиций и активизации 
В результате 
реализации мер по замещению импорта 
товаров товарами отечественного производства 
и развития экспорта, уменьшится зависимость 
экономики страны от внешней торговли, 
повысится экономическая 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
использованной литературы 
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Аврамов С.Кредит доверия/ С. Аврамов // Новости торговли. - 2003. - N3. - С.52 Основные условия, при которых банки предоставляют кредиты; требования к инвестиционным проектам.
3. Гойхер О.Л. Уровни управления инвестиционной политикой //ВлГУ: Электронные публикации, №18, 2007 г.
4. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учеб. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006 г.
5. Коржов А.И., «Развитие инвестиционной деятельности в условиях интеграции», журнал «Финансы» №8, 2007г
6. Макеев 
Ю. История успеха, или привлечение 
прямых иностранных инвестиций.
7. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций, М.: ИНФРА-М, 2005 г., с.33
8. Несветаев Ю. А., «Экономическая оценка инвестиций», МГИУ, 2005г. 9. Опалаева О.И., «Некоторые аспекты государственного воздействия на инновационное развитие экономики», научно-практический и теоритический журнал «Финансы и кредит» №38(278), 2007г октябрь
10. Рудь Н.Ю., «Валютный курс, инвестиции и национальная конкурентоспособность», журнал «Финансы» №10, 2007г.
11. Силкин В.В. Прямые иностранные инвестиции в России. –М.: Юрист, 2003.
12. Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика в организации. Учебное пособие. М.: 2006 г., с.8
13. Хмыз О.В. привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. – М.: Книгасервис, 2002.
14. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России. - №4, 2007 г.
 15. Царев 
В.В., «Оценка экономической 
 
Информация о работе Инвестиционная политика - составная часть внешнеэкономической политики страны